Главная » ИТ » «Ростелеком» подвел итоги ребрендинга

«Ростелеком» подвел итоги ребрендинга

Компания «Ростелеком» отчиталась об итогах своего ребрендинга. Он был запущен год назад и проведен под эгидой объединения компании под флагом единого федерального оператора. Более года назад у «Ростелекома» по всей России существовало более 60 брендов, многие из которых имели свою стратегию развития. Благодаря ребрендингу компания не только унифицировала все имевшиеся марки, но за год добилась появления сильного федерального бренда.

Напомним, что новый бренд был разработан брендинговой компанией TNC.Brands.Ads. при участии российского отделения креативного агентства Leo Burnett, входящего в Leo Burnett Group Russia. На смену строгому логотипу компании пришло яркое трехмерное изображение кириллической буквы «Р» — первой буквы в названии компании, образованном от слова «Россия». Этот знак, с одной стороны, демонстрировал национальную принадлежность компании (бирюзовые и оранжевые узоры напоминают русскую гжель), а с другой — символизировал открытость компании к диалогу и готовность прислушиваться к мнению потребителей.

«Согласно проведенному опросу, если показать респондентам наш фирменный знак — «ухо», треть из них без подсказок однозначно говорит, что это — «Ростелеком». А на вопрос, знают ли они о бренде «Ростелеком», утвердительно отвечает более 80% респондентов. Я рассчитываю, что в следующем году мы выйдем на уровень 60% спонтанного узнавания и 90% знания с подсказкой», — отметил исполнительный директор — директор департамента продуктов и маркетинга «Ростелекома» Родион Лёвочка. Знакомству аудитории с новым брендом немало поспособствовала единая коммуникационная платформа — семейство Кнопкиных.

Как пояснил вице-президент — коммерческий директор «Ростелекома» Павел Зайцев, основной задачей кампании по ребрендингу, которая стояла перед компанией, была необходимость сделать осязаемым факт объединения в 2011 году опыта и ресурсов крупнейшего российского магистрального телекоммуникационного оператора и межрегиональных компаний связи. С этой задачей, по словам Павла Зайцева, компания успешно справилась. Основой для проведения работы по смене имиджа «традиционного оператора связи» стали пять ценностей «Ростелекома» — универсальность, ответственность, качество, инновационность и человечность.

В «Ростелекоме» отмечают, что за год с начала ребрендинга компания полностью пересмотрела свои подходы во взаимодействии с потребителями, разработала новую концепцию формирования ритейла, а также новые подходы к реализации услуг связи. Для осуществления всех этих инициатив были успешно выведены на рынок новые «пакетные» предложения, проведен ребрендинг экстерьеров офисов продаж и административных офисов в более 1200 точках на территории всей страны, а также запущены четыре флагманских салона в различных регионах страны. Один из них был открыт в Красноярске. По словам представителей компании, флагманские салоны служат своеобразными «хабами» общения с разными целевыми аудиториями.

Также в настоящий момент запущена программа по реконструкции центров продаж и обслуживания под рабочим названием «Малые салоны», которые будут обустроены по принципу флагмана, с зонированием помещений. Будут выделены зоны быстрого и медленного обслуживания, «Экспо», «Приветствие», «Зона 24». «В Сибири планируется реконструкция восьми салонов в Абакане, Горно-Алтайске, Кемерове, Ленинске-Кузнецком, Прокопьевске, Бийске, Братске, Рубцовске. Работы намерены завершить к середине 2013 года», — пояснил заместитель директора — коммерческий директор Макрорегионального филиала «Сибирь» ОАО «Ростелеком» Валерий Беленький.

Кроме того, на протяжении года велась активная работа по замене вывесок, всего по России было изменено 1396 имиджевых фасадных элементов и 82 крышных инсталляции. Сумма инвестиций в продвижение объединенного «Ростелекома» не разглашается, однако сообщается, что она не превысила суммарные бюджеты региональных «дочек» оператора.

По словам представителей компании, по итогам года «Ростелеком» стал лидером в сознании потребителей как универсальный оператор связи, что и было одной из задач ребрендинга. Также «Ростелеком» находится на первом месте по уровню знания о бренде среди бизнес-потребителей. «Среди тех клиентов, кто пользуется тремя из четырех базовых возможных услуг «Ростелекома», почти 70% не рассматривают возможность смены оператора, хотя среди тех операторов, которые пользуются не нашими услугами, 62%. Тем самым у нас выше уровень лояльности. Также мы были признаны маркой № 1 в категории «Домашний Интернет», и это является результатом большой и кропотливой работы», — отметил Павел Зайцев.

Немалые успехи осуществил «Ростелеком» и в сфере мобильной связи. По итогам прошедшего года абонентская база сотового подразделения компании выросла. Кроме того, благодаря покупке Skylink «Ростелеком» получил лицензии на оказание 3G-услуг. «Запуск сетей в Новосибирске должен состояться уже в апреле–мае 2013 года. Такие меры должны позволить «Ростелекому» нагнать операторов «большой тройки». При этом ценовая политика оператора будет ближе к «дискаунтеру», — подчеркнул Валерий Беленький.

Стоит отметить, что кампания по запуску нового бренда заканчивается в 2012 году. До конца года все элементы брендинга должны быть изменены во всех городах России, кроме Москвы, где процедура только была начата. Однако к сентябрю 2013 года она должна быть закончена и в столице. На этом работа с брендом не завершится. «Ростелеком» планирует установить целевые показатели по всем параметрам восприятия бренда на будущий год и на пять лет вперед, а также обеспечить внедрение бренда и его философии в операционную деятельность компании, и не только на уровне взаимоотношений с клиентами, но и во внутренних операционных процедурах.



Comments are closed.

Так же в номере