Главная » Бизнес » Фастфуд наступает на пятки ресторанам

Фастфуд наступает на пятки ресторанам

Российский рынок ресторанов быстрого питания растет в среднем на 20% в год, по данным Praedium Oncor International, и будет активно развиваться в ближайшее время и дальше. Тему развития данного сегмента общественного питания обсудили в рамках I Сибирского Федерального Фестиваля рестораторов и отельеров, который недавно прошел в Новосибирске. Директор по развитию проекта Startmart.ru, топ-менеджер ресторанного бизнеса Анатолий Одинцов рассказал «КС» о подробностях «фастфуд-тренда» в России.

По данным «РосБизнесКонсалтинга», оборот общественного питания в России в 2011 году составил 823,6 млрд рублей, в текущем году темп прироста рынка увеличится на 13,2% по сравнению с показателями 2011-го. «Это позволит наконец-то говорить о реальном росте рынка общественного питания, потому что сейчас он относительно слабо насыщен. Об этом говорит статистика: в США одна точка питания приходится на 150 человек, в Европе — на 300, в России, по данным «Росстата», на 930 человек», — рассказывает директор по развитию проекта Startmart.ru (компания «КЛЕН»), управляющий сетью японских ресторанов Анатолий Одинцов.

Одинцов также рассказал о вкусовых предпочтениях россиян, ссылаясь, помимо всего прочего, на отчет «РБК. Research». Так, абсолютное большинство, 66,2% от опрошенных 3000 человек по всей стране, — приверженцы русской кухни, второе место занимает итальянская (33,3%), третье — японская кухня (32,2%). Причем последнюю предпочитают примерно в два раза больше женщин, нежели мужчин.

«Сильному полу тоже нужно что-то кушать, поэтому рестораторам, помимо японского меню, приходится вводить дополнительно европейское или азиатское — это армянская, узбекская, грузинская кухни, которые на сегодняшний день, стоит отметить, очень популярны в Москве, — продолжает господин Одинцов. — Тем не менее возникает вопрос сохранения аутентичности заведения, стоит ли размениваться? Как маркетолог могу сказать, что стоит. Потому что данный ход привлекает в заведение потенциальную аудиторию: раз человек хочет кушать и готов отдать за это свои деньги, мы обязаны ему это предоставить. В противном случае клиент просто не придет».

Особенно заметную тенденцию борьбы за клиента господин Одинцов отметил в активно развивающемся сегменте фастфуда. Так, если в 2006 году, по оценкам компании Restcon, объем российского рынка фастфуда составлял $1,4–1,6 млрд, то уже в 2010 году он был равен $7,1 млрд (по оценкам Euromonitor International). По данным Praedium Oncor International, рынок ресторанов быстрого питания растет в среднем на 20% в год. Для сравнения: весь российский рынок общественного питания в 2011 году вырос лишь на 5,7%. На территории России сейчас действуют около 24 крупных сетевых оператора, работающих в формате стритфуда, под управлением которых находится около 1665 уличных заведений.

«Средний чек в заведениях уличного общепита за одно посещение на одного посетителя в 2012 году в Москве составил 150,5 рубля, Санкт-Петербурге — 131 рубль, в Новосибирске он держится на уровне 100 рублей. Во многих ресторанах сейчас, кроме традиционного меню, присутствует и меню фастфуда», — рассказывает господин Одинцов. В рейтинге игроков в данном сегменте общепита лидирующие позиции занимают McDonald’s, KFC и «Крошка Картошка».

Основной тренд на рынке фастфуда сейчас — это курс на здоровое питание и ориентация на специальные блюда для детей. «Посещение ресторана или кафе перестает быть роскошью, особенно это характерно для Москвы. При этом около 60% посещающих заведения общепита — люди с детьми, о которых не нужно забывать, а создавать для маленьких посетителей собственные блюда и отдельные зоны для игр», — говорит господин Одинцов.



Comments are closed.

Так же в номере