Главная » Стратегии успеха » Профессия - консультант

Профессия — консультант

ТЕНДЕНЦИИ — НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС

Профессия — консультант

Нынешняя должность Натальи Богатовой в группе компаний «Конквест» на первый взгляд может вызвать удивление ее знакомых — на ее визитке указана скромная должность «консультант». Ведь еще несколько лет назад она входила в число топ-менеджеров этого предприятия, а не так давно вернулась из США, где обучалась профессиональному мастерству. О том, что заставило Наталью изменить род занятий и как полученные за океаном знания помогают работать барам и ресторанам «Конквеста», она рассказала корреспонденту «СУ».

— Как вы оказались в Штатах?

— Во многих развитых странах существуют финансируемые правительством программы по обучению иностранных специалистов. Чтобы попасть на такие курсы, нужно пройти конкурс и получить нечто вроде гранта. Разумеется, это можно сделать и самостоятельно, заплатив деньги из собственного кармана, однако для российских специалистов это довольно накладно. Скажем, год обучения в New School с проживанием обошелся бы мне в $60 тыс.

— Почему вас так резко понизили в статусе после возвращения из Америки?

— Со стороны, наверное, может показаться, что должность консультанта, которую я сейчас занимаю, действительно ниже в табели о рангах. В реальности это не так. Дело в том, что с появлением в структуре «Конквеста» сразу нескольких заведений разных форматов возникла необходимость принципиально менять методы управления. Моя задача как консультанта — свести деятельность всех составляющих «Конквеста» воедино. Дать возможность, с одной стороны, каждому коллективу проявить максимум своего потенциала, с другой — заставить все заведения работать в единой команде. Так что с точки зрения значимости и эффективности, думаю, что моя нынешняя должность является повышением.

— Какие из полученных знаний вам уже удалось применить на практике?

— Я провожу тренинги с руководителями всех наших заведений. Мы работаем над решением конкретных задач, и если раньше на собраниях по очереди вставали менеджеры и ругали забывчивых официантов и спящих барменов, то сейчас мы стараемся не столько отчитать, сколько «зажечь» наших работников. Сделать так, чтобы они не боялись провиниться, а сами захотели бы добиться наилучшего результата. Разумеется, стимулируем мы своих сотрудников и материально. Например, в «Рок-Сити» мы ввели такую систему: работники получают баллы в качестве награды за то, что хорошо себя проявили в той или иной сложной ситуации. В конце года на сумму набранных очков каждый может выбрать себе ценный подарок. Очень помог нам опыт в случае с нашим баром «501». После открытия Stone House все внимание компании переключилось на этот комплекс, и люди, работающие в «501», оказались даже территориально удалены от остальных заведений компании. В результате начали «хромать» кухня и сервис, что сразу же отразилось на количестве посетителей. Это, кстати, оказалось для нас очень хорошим уроком: каким бы популярным ни было заведение, если не работать с ним постоянно, известность очень быстро может уйти в прошлое. Мы выработали целый комплекс мер. Бару были выделены средства для рекламы новых акций и вообще продвижения марки. Прошли «Фестиваль Элвисов», фестивали национальных кухонь Америки. В результате мы смогли переломить ситуацию. И если уж говорить о каких-то специфических приемах именно ресторанного рынка, то можно привести в пример «Суши Яму». Зная, что у нас готовится открытие японского ресторана, я активно интересовалась тем, как подобные заведения работают в Нью-Йорке. В результате мы намеренно сделали меню «Суши Ямы» довольно разнообразным с точки зрения цен. Здесь можно провести вечер, потратив всего 300-400 рублей (если заказывать простые роллы). При этом, разумеется, в меню есть достаточно сложные блюда, которые рассчитаны на более взыскательных и состоятельных посетителей. Для чего это сделано? Главная сложность работы суши-бара — невозможность долго хранить продукты. Рыба должна использоваться достаточно быстро, иначе вкус блюд ухудшается. С точки зрения сырья неважно, какое блюдо вы будете готовить — простенькие роллы или какое-нибудь сложное авторское блюдо. При приготовлении любого из них нужны тот же лосось, тунец или, например, лакедра. И лучше иметь в меню какое-то количество блюд, которые посетители выбирают чаще (пусть они будут с меньшим уровнем наценки), что позволит использовать только свежие морепродукты. И сегодня мы с удовлетворением констатируем, что гости «Суши Ямы» отмечают именно стабильное качество блюд и свежесть продуктов.

— Чего еще можно ожидать от заведений «Конквеста» в будущем?

— Сегодня одним из главных направлений наших усилий является развитие ресторана «Сафари». Это не значит, что бары, кофейня и «Рок-Сити» будут забыты. Нет, просто там работа уже налажена, и мы очень довольны результатами. Про «Сафари» так сказать пока нельзя. При том, что мы можем гордиться и качеством кухни, и винной картой, и сервисом, к сожалению, этот ресторан остается недооцененным новосибирцами. Поэтому сейчас в «Сафари» постоянно происходит что-то интересное. Это и бизнес-ланчи в стилях разных национальных кухонь, и кулинарные праздники, связанные с приездом известных шеф-поваров, и представление нашим гостям новых вин. Не говоря уже о том, что в меню ресторана новинки появляются как минимум два раза в месяц. И это срабатывает: в ресторане появляется все больше новых лиц, а постоянные гости приходят сюда чаще. Будут развиваться и другие заведения. В каждом из них сейчас сформирована профессиональная команда, которая постоянно ищет новые формы работы. Так что скучать нашим гостям не придется. Мы бы хотели стать для них «заведением целого дня». В «Шансонье» человек может завтракать, в «Сафари» или «Суши Яме» — обедать, а вечером заходить в Old Irish или «501» посидеть с друзьями, потом до утра — в «Рок-Сити»!

На правах рекламы

Стас СОКОЛОВ


Comments are closed.

Так же в номере