Главная » Стратегии успеха » Пассажиры on-line

Пассажиры on-line

ТЕНДЕНЦИИ — НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Пассажиры on-line

Сразу три лидера рынка пассажирских авиаперевозок — «Аэрофлот», «Сибирь» и «КрасЭйр» — объявили о введении системы бронирования и продажи авиабилетов в режиме on-line. Такой способ продаж позволит существенно экономить на комиссионных выплатах агентствам по продаже авиабилетов.

Система покупки авиабилета on-line проста: на web-сайте авиакомпании клиент обозначает необходимый ему маршрут, вводит номер своей кредитной карточки и получает подтверждение покупки билета. Сам билет забирается пассажиром в аэропорту перед вылетом.

Уже сегодня некоторые российские авиакомпании предлагают подобную услугу. Так, например, на сайте авиакомпании «КрасЭйр» с октября этого года можно забронировать и приобрести билет на рейсы любой авиакомпании и любого направления. Расчет может быть произведен наличными через курьера или в одном из офисов продаж «КрасЭйр». Забронированный через Интернет авиабилет в Норильске и Красноярске пассажиру доставят бесплатно, в остальных городах — по расценкам системы FedEx.

Намерена продавать авиабилеты через Интернет с расчетом по кредитным карточкам и авиакомпания «Сибирь». По словам директора корпоративных и интернет-продаж «Сибири» Сергея Лаврентьева, «предполагалось, что начало on-line-продаж придется на октябрь текущего года, однако организация этой системы оказалась несколько сложнее, чем мы ожидали. Сейчас устраняются все технические недочеты, и уже к концу ноября мы намерены открыть виртуальные авиакассы». Как сообщили в авиакомпании «Сибирь», изначально новая технология продаж будет опробована на рейсах в Германию (Франкфурт, Ганновер, Дюссельдорф). «Это наиболее подготовленное направление — там больше пассажиров, которые могут воспользоваться кредитной картой при покупке авиабилета, — говорит господин Лаврентьев. — Однако уже к лету 2005 года мы планируем обеспечивать интернет-продажи на всех маршрутах авиакомпании».

Начало интернет-продаж «Аэрофлота» запланировано, по словам коммерческого директора компании Евгения Бачурина, на март 2005 года.

Тот факт, что сразу три крупнейших российских авиаперевозчика одновременно объявили о намерении продавать билеты через Интернет, объясняется несколькими причинами. По оценкам директора по продажам Sabre Airline Solutions — Europe, Middle East & Africa Джереми Сайкса, интернет-технологии приобретения авиабилетов в три раза дешевле продаж, например, через агентскую сеть. По его словам, сегодня эти технологии широко применяются за рубежом для снижения накладных расходов. У большинства российских авиаперевозчиков сегодня на собственные продажи приходится не более 20%. Остальная часть авиабилетов реализуется через агентскую сеть.

Так, по словам Евгения Бачурина, «Аэрофлот» работает с 340 агентствами по продаже билетов (они обеспечивают более 80% всех продаж). «Выплата комиссионных агентствам — это колоссальные расходы. Поэтому авиаперевозчики вынуждены искать пути сокращения издержек — повышать процент собственных продаж. Внедрение технологий on-line-продаж позволит нам увеличить собственную реализацию авиабилетов через 1,5 года до 30%». В авиакомпании «Сибирь», по самым пессимистическим прогнозам, от введения on-line-продаж ожидают роста доходов как минимум на 5% за год. По словам менеджера пресс-службы «Сибири» Евгения Филянина, издержки, связанные с интернет-продажами, практически равны нулю. Затраты будут приходиться только на поддержание сайта в рабочем состоянии. А так как расходы «Сибири» на дистрибуцию билетов сегодня составляют около $35 млн, то экономия может составить более $1 млн.

В то же время в авиакомпании уверяют, что переход на продажу билетов в режиме on-line не приведет к резкому сокращению агентской сети, так как не все клиенты могут позволить себе рассчитываться по кредитной карте. К тому же продажа через агентства способствует снижению финансовых рисков, так как при всех своих достоинствах интернет-продажи не отменяют риск неплатежа.

Насколько будет востребована новая система продаж авиабилетов у российских пассажиров, пока неизвестно. Предположение о том, повлияют ли on-line-продажи на снижение тарифов на авиаперевозки, авиакомпании пока не комментруют.

Оксана СНИЦАРЬ


Comments are closed.

Так же в номере