Главная » Стиль жизни » Российское кино прирастает Сибирью

Российское кино прирастает Сибирью

На днях в кинотеатре «Победа» состоялась творческая встреча с актрисой Марией Болтневой, которая представила на суд новосибирской публики свой режиссерский дебют — короткометражный фильм с оригинальным названием «Маниакальные проявления мисс Изольды К».

Мария Болтнева выросла в актерской семье: ее мама актриса Наталья Мазец, отец — замечательный актер Андрей Болтнев, сыгравший в 1984 году главную роль в культовом фильме Алексей Германа-старшего «Мой друг Иван Лапшин». В 2003 году Мария окончила Новосибирское театральное училище, играла на сцене «Красного факела», сейчас учится на заочном отделении режиссерского отделения РАТИ (ГИТИС) и продолжает актерскую карьеру в театре им. Маяковского и кинематографе.

Актриса, известная по сериалам «Глухарь», «Не родись красивой» и «Моя прекрасная няня», впервые выступила в качестве режиссера. Премьера «Маниакальных проявлений мисс Изольды К» состоялась 21 января в Московском Доме Кино, затем фильм стал лауреатом премии «Кинотавр» в номинации «Короткий метр» и привлек внимание критиков. «Мне очень хотелось показать кино родным, преподавателям, друзьям. Большое спасибо кинотеатру «Победа» за то, что этот показ состоялся. Все сложилось очень удачно, я получила огромное удовольствие и массу положительной энергии», — поделилась Мария Болтнева.

По ее словам, картина была снята исключительно из побуждений творческой реализации: «Все складывалось очень удачно, подобралась увлеченная съемочная группа, стояла хорошая погода, в кадр входили нужные персонажи. Все говорило о том, что фильм может стать удачным». Судя по реакции зала, новосибирская публика сочла ученическую попытку Марии вполне удавшейся. «Мне понравилась работа Болтневой. Несмотря на ограничения, свойственные короткому метру, получилась изящная, хорошо сделанная кинозарисовка с необычным настроением и красивой картинкой в кадре», — отметил Олег Тофанюк, исполнительный директор кинотеатра «Победа».

По мнению Александра Зубова, кандидата искусствоведения и доцента кафедры актерского мастерства в Новосибирском государственном театральном институте, особого внимания заслуживает центральный образ картины — Изольда К. Эта молодая девушка занимается фотографией и буквально одержима любовью к бизнесмену Андрею. Она украшает стены квартиры снимками любимого, преследует его по пятам, замирает в предвкушении звонка, полностью отдается своим чувствам, хотя реального развития отношения героев так и не получают.

«Героиня связывает понятия любви и красоты с прошлым, выступая как некий художник, создающий завершенный, цельный стиль. В ее мире любовь возможна только под аккомпанемент виниловой пластинки, в старомодном платье и шляпке с вуалькой», — отметил Александр Зубов. Однако, по мнению автора фильма, переживание любви как болезненного наваждения актуально во все времена: «После московской премьеры ко мне подходили многие люди и говорили: эта история про меня. Я не могу назвать фильм автобиографическим, но в моей юности были похожие чувства».

Мария Болтнева и исполнительница главной роли Ольга Сташкевич, принимавшая активное участие в обсуждении сценария будущего фильма, решили сделать героиню несколько чудаковатой. Изольда К получилась оригинальной эстеткой, за выверенным ретростилем которой кроется желание раствориться в любви. «Мне неинтересно снимать кино, полностью укорененное в реальности. Приверженность героини прошлому проходит как некий контрапункт — а ведь это, как нас учили еще в Новосибирском театральном училище, самое интересное в искусстве», — говорит Мария Болтнева.

Отдавая дань уважения старшим коллегам, Мария отметила: «Я рада видеть людей, которые дали мне четыре года актерской азбуки, благодаря чему я смогла работать с артистами более осознанно». Кстати, в этой ученической картине многое напоминает актерские этюды: автор оставляет себе свободу экспериментировать, что придет картине очарования.

Сегодня Мария Болтнева кино предпочитает театру, режиссерство — актерству, будущее — прошлому. Она не хочет, чтобы ее идентифицировали с героинями сериалов, и предпочитает оставить собственный след в искусстве. «Работая над фильмом, я сама подбирала музыку, делала раскадровки, была художником, осуществляла монтаж, то есть полностью отвечаю за этот проект», — рассказывает режиссер. При этом кино, на ее взгляд, гораздо современнее, разнообразнее и долговечнее театра. В будущем Мария надеется снять полнометражный фильм о драматических взаимоотношениях двух сестер. Сценарий под названием «Слепой снайпер» уже написан.

«Машенька, я очень рад за тебя, потому что вопреки российской поговорке первый блин не получился комом! Ты повзрослела и вступила на очень сложный путь, и мне хочется пожелать тебе удачи, здоровья и творческого успеха», — подвел итог встрече Михаил Стрелков, заслуженный артист России, актер театра «Красный факел».

Однако дебют фильма Болтневой ценен не только как самостоятельное явление. Кинотеатр «Победа» регулярно предоставляет свой экран талантливым режиссерам, и особенно сибирякам. «Известный новосибирский кинодокументалист Юрий Шиллер показал здесь свой первый полнометражный игровой фильм «Воробей». Вячеслав Росс, еще один выходец из труппы «Красного факела», представил дебютную картину «Тупой, жирный заяц». Мы надеемся, что он привезет и свой новый фильм «Сибирь. Монамур». Совсем скоро, 21 сентября, приедет Андрей Звягинцев с новым фильмом «Елена», — поделилась планами Инна Остроменская, PR-менеджер кинотеатра «Победа».

Кстати, 9 сентября Авдотья Смирнова лично представит здесь свой новый фильм «Два дня». «Отечественные кинематографисты сетуют, что режиссеры научились снимать хорошее кино, но кинотеатры не научились его показывать. В условиях отсутствия государственной поддержки кинопроката только совместные усилия на всех этапах, от режиссерского замысла до билетной кассы, могут гарантировать коммерческий успех российского кино», — считает Олег Тофанюк, недавно вернувшийся с фестиваля «Кинотавр».

Совсем недавно в «Победе» стартовал еще один интересный проект — клуб короткометражного кино Camer_ON. «Мы создали площадку для демонстрации любительского кино, наладили контакт с десятком творческих групп. В конце августа состоялась первая встреча, и уровень работ был очень высок. На каждое заседание клуба мы приглашаем экспертов, авторов, зрителей для просмотра и свободного обсуждения. Наша задача — сформировать творческую среду», — рассказал Алексей Туманов, руководитель проекта Camer_ON.



Comments are closed.

Так же в номере