Главная » Авто » Mazda-тур по серпантинам Грузии

Mazda-тур по серпантинам Грузии

Пока погода в Новосибирске и Москве не радовала высокими температурами для этого времени года, корреспонденту «КС» представилась замечательная возможность посетить солнечную Грузию по инициативе компании Mazda. За три дня мы как участники экспедиции исколесили за рулем нового кроссовера CX-5 всю Грузию с остановками в наиболее интересных местах этой страны.

Поводом для такой поездки послужил вывод на сибирский рынок нового кроссовера Mazda CX-5, представленного широкой общественности в сентябре прошлого года на автосалоне во Франкфурте. С выводом CX-5 на рынок Mazda даже прекратила продажи довольно успешной модели CX-7, чтобы не вызывать внутренней конкуренции между этими автомобилями. Между тем в прошлом году в городах Сибири было продано 523 автомобиля CX-7. Чтобы продемонстрировать автомобиль в полной красе, Mazda решила пригласить прессу и представителей своих дилеров в Грузию, где бы они могли в полной мере прочувствовать характер автомобиля.

Организованный японцами пресс-тур пролегал по всей территории страны, включая как сам Тбилиси, так и первую столицу Грузии — Мцхету, небольшой город Сигнахи, а также озеро Кварели. И это уже не говоря о солнечной погоде, живописнейшей природе, восхитительных горных серпантинах, по которым проехаться за рулем автомобиля — одно удовольствие. Стоит отметить, что за пределами Тбилиси CX-5 воспринимается как какой-то инопланетный корабль, бороздящий просторы чуждых для него земель. Что и говорить, если по пути в основном встречаются очень старые, если не сказать «древние» европейские автомобили, а деревенским шиком считается обладание «Мерседесом» 90-х годов. В самом Тбилиси ситуация с автопарком отнюдь не такая печальная, но и там только-только появился первый в стране дилер Mazda.

Что касается самого CX-5, то он ничуть не разочаровал и вполне удачно смотрелся на фоне природного великолепия и городских ландшафтов. В частности, модель отличают очень свежий, экспрессивный облик машины в сравнении со старшим СХ-7, а также симпатичный интерьер с хорошей эргономикой и высоким качеством материалов отделки. При этом CX-5 по праву является самым маленьким кроссовером Mazda, отличаясь достаточно небольшими размерами, позволяющими комфортно чувствовать себя и в городе, и на трассе. Самой важной инновацией в CX-5 можно считать технологию Skyactiv, которая позволяет добиться завидных результатов. Так, кроссовер с 2-литровым мотором тратит всего лишь 6,3 литра на 100 км. Секрет успеха — достаточно высокий показатель степени сжатия (14:1), вследствие которого достигается высокий КПД мотора.

На дороге CX-5 ведет себя как обыкновенный легковой автомобиль, радуя надежной и хорошей управляемостью. При этом входить в повороты на нем одно удовольствие. Складывается ощущение, что у CX-5 стоит подруливающая задняя подвеска автомобиля. Однако на плохой дороге на Mazda надо вести себя аккуратнее — глубокие ямы, а также «лежачие полицейские» дают о себе знать. Впрочем, «Мазды» всегда отличались жесткой подвеской и акцентом именно на динамические характеристики, а не на комфорт. Кроме того, также дает о себе знать «тандем» электронной педали газа и нового 6-ступенчатого автомата. При попытке ускориться педаль газа не сразу реагирует на намерения водителя, то есть лучше заранее продавить газ, что психологически сложно. Либо можно переключать передачи вручную, что является неплохим решением этого вопроса.

Однако в целом стоит отметить, что автомобиль будет востребован рынком, так как, бесспорно, интересен по соотношению цены и качества. Его стоимость начинается с отметки в 929 тысяч рублей, а конкурентами на рынке будут Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Nissan Qashqai, KIA Sportage. Своими покупателями в Mazda видят людей со средним возрастом 35 лет, 60% которых мужчины, а 29% — владельцы автомобилей Mazda.



Comments are closed.

Так же в номере