Главная » Экономика » Как в Новосибирской области поддерживают строительный сектор? Мнение бизнеса

Как в Новосибирской области поддерживают строительный сектор? Мнение бизнеса

Правительством Новосибирской области за последние несколько лет предпринят ряд мер по повышению инвестиционной привлекательности строительной отрасли региона. В области с 2011 года работает долгосрочная целевая программа «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2011–2015 годы». Всего на реализацию программы запланировано затратить из всех источников порядка 98,802 млн рублей. В декабре текущего года утверждена программа по поддержке стройиндустрии. Также с 2011 года действует программа «Государственная поддержка граждан при приобретении (строительстве) жилья», эффективность которой отмечают и сами застройщики. Подробнее о том, насколько созданы условия в области для ведения строительного бизнеса, корреспонденту «КС» КСЕНИИ ЧЕРНЫХ рассказал заместитель генерального директора по продажам ЗАО «Строитель» ЭДУАРД ЛЯХОВ.

— По данным областного правительства, за 9 месяцев текущего года было введено 843 тыс. кв. м, план на 2012 год — 1 млн 465 тыс. кв. м. Строительство в области придерживается плановых показателей. Как вы оцениваете действия властей по созданию привлекательного инвестиционного климата для застройщиков? Какие изменения вы отметили за последние несколько лет?

— Вероятность того, что плановый показатель будет выполнен, очень велика. Основная масса квадратных метров сдается застройщиками в конце года. Что касается действия властей в вопросах создания привлекательного инвестиционного климата — уже много сделано. Именно поэтому Новосибирская область вне конкуренции по вводу в эксплуатацию новых домов. Но и здесь еще есть над чем работать, причем совместными усилиями, во встречном направлении: и властям, и банкирам, и производителям стройматериалов, и застройщикам. Одно из условий привлекательности — снижение стоимости жилья. Снизить стоимость можно, например, за счет участия властей в вопросах предоставления льготных земельных участков и подведения коммуникаций к объектам, созданий социальной инфраструктуры в новых микрорайонах за счет федеральных средств. Сейчас нагрузка в этих вопросах ложится на застройщика, что увеличивает стоимость жилья и в итоге оплачивается покупателями квартир. Можно работать в этом направлении, вести индивидуальные переговоры с застройщиком, искать взаимовыгодные варианты.

— В то же время наряду с позитивными изменениями какие недоработки со стороны областных властей вы бы отметили?

— Отвечая на этот вопрос, мы вряд ли откроем Америку. Например, неплохие исследования по вопросам инвестиционного климата проводит российское издательство журнала Forbes. Город занимает 14-е место, уступая не только общепризнанным лидерам — Краснодару, Сочи, Казани, в эти города вливаются колоссальные средства в связи с различными международными мероприятиями, — но и нашим соседям — Красноярску, Иркутску и Екатеринбургу. Основные направления для улучшения климата ведения бизнеса — снижение затрат на подключение к энергосетям, более прогнозируемая и последовательная законотворческая работа, подготовка квалифицированных рабочих кадров, а не только юристов и менеджеров.

— Как оцените эффективность областной подпрограммы по выделению субсидий в размере 300 тыс. руб. молодым семьям на приобретение жилья? Почувствовала ли компания на себе эффект от подпрограммы?

— Губернаторская программа имела колоссальную востребованность, что отразилось на увеличении продаж. В нашей компании не менее 10% покупателей воспользовались материальной помощью областного правительства. Но на сегодня условия программы изменились, в частности, возникли ограничения по стоимости за квадратный метр. Это повлекло за собой снижение интереса, по крайней мере среди наших покупателей. Необходимо смотреть в перспективу, изначально готовить более проработанные предложения рынку.

— Что можете сказать о развитии стройиндустрии? Какие точки роста существуют в этой отрасли?

— Рынок стройматериалов развивается. Сегодня появились современные материалы, применяемые в Европе и США. Но в то же время по многим позициям нет оптимального сочетания качества и стоимости. Основной дефицит — это продукция комбинатов крупнопанельного домостроения, стекло для витражей и фасадов, кирпич за два года подорожал более чем в два раза. При этом по таким позициям, как цемент и инертные материалы, Новосибирская область выступает в роли локального экспортера.



Comments are closed.

Так же в номере