Главная » ИТ » Войны сотовых операторов

Войны сотовых операторов

Красноярские дилеры пожаловались в УФАС на местного сотового оператора ЕТК, который якобы навязал им работу через посредника. Игроки рынка утверждают, что конфликтная ситуация уже неблагоприятно сказалась на финансовом положении обоих сторон. Эксперты прогнозируют, что в нынешней обстановке краевые дилеры могут быть вынуждены переквалифицироваться в монобрендовые салоны.

ЗАО «Енисейтелеком» (ЕТК) — крупнейший оператор сотовой связи Красноярского и Алтайского краев, Таймырского АО, Кемеровской области, республик Хакасия, Тыва, Алтай. Компания предоставляет услуги сотовой связи в стандартах GSM-900/1800. На территории Красноярского края под маркой WELLCOM оператор предоставляет услуги стандарта IMT — MC 450 (CDMA2000 1x RTT, EV-DO Rev.A). Совокупная абонентская база ЗАО «Енисейтелеком» составляет более 2 млн абонентов. С 1 марта 2006 года компания представляет услуги связи под брендом ЕТК. По данным информационно-аналитического агентства «Сотовик», «Енисейтелеком» (ЕТК) входит в десятку крупнейших операторов сотовой связи России. 100% акций ЗАO «Енисейтелеком» принадлежат крупнейшему телекоммуникационному оператору ОАО «Ростелеком».

Управление ФАС по Красноярскому краю возбудило дело в отношении ЗАО «Енисейтелеком». Сотовый оператор подозревается в нарушении ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» (злоупотребление хозсубъектом доминирующим положением) и ст. 11 того же закона (соглашения, ограничивающие конкуренцию, или согласованные действия хозяйствующих субъектов). Таким образом, компании грозит штраф в размере до 15% от суммы годового оборота.

С жалобой в антимонопольное ведомство обратились красноярские дилеры ООО «Альтерна», сеть салонов «Сотка», ООО «Мобильный альянс». Причиной стало решение ЕТК расторгнуть с ними договоры в одностороннем порядке. Согласно заявлению, местный оператор потребовал от них заключить договоры с единым посредником — новосибирским ООО «Мобител-Сибирь». Помимо обращения в антимонопольный орган, дилеры обнародовали открытое письмо в адрес руководства «Ростелекома».

Комментарий «КС» в УФАС обещали дать после рассмотрения дела. В то же время, по словам собственника сети салонов связи «Сотка» Виктора Пашова, первое заседание назначено на 25 ноября.

«Около месяца назад мы получили уведомление, что работать теперь необходимо через указанного посредника. Это был единственный документ, однако sim-карты компании нам уже не отгружаются. Мы посчитали, что работать с таким посредником нам будет нерентабельно, тем более что по некоторым пунктам предполагаемого договора схемы распределения средств предполагались слишком сомнительные», — пояснил Пашов.

По словам предпринимателя, ввиду кризисной ситуации обороты «Сотки» снизились от 1/4до 1/5, у других дилеров, согласно его информации, сильнее.

«Однако по самому ЕТК конфликт ударил сильнее, чем по нам. Объемы подключений, насколько мне известно, упали раза в два. Дошло до того, что сейчас они анонсируют бесплатные подключения, хотя все время существования подключались за деньги», — поясняет Пашов.

Помимо этого, руководитель сети подозревает, что «Мобител-Сибирь» аффилирована с менеджментом ЕТК.

«Посудите сами: ЕТК не работает в Новосибирске, а новосибирская компания «Мобител-Сибирь» никогда раньше не работала в Красноярске. Казалось бы, что между ними может быть общего? Ответ может крыться вот в чем: нынешний генеральный директор оператора Дамир Тимершин назначен был на должность в мае текущего года. До того он возглавлял «TELE2 Новосибирск». И тогда у TELE2 генеральным дилером выступал «Мобител-Сибирь». Не много ли совпадений?» — рассуждает господин Пашов.

В пресс-службе ЕТК в свою очередь сообщили, что компания сейчас «работает в штатном режиме, полностью выполняет все свои обязательства по заключенным договорам». При этом изменения, которым подверглась система работы с дилерами, свойственны всем сотовым операторам.

«В июле 2011 года компания ЕТК ввела новую современную систему для осуществления расчетов с дилерами — Revenue Sharing (буквальный перевод — «распределение доходов»), которую используют все федеральные мобильные операторы при выплате вознаграждения. Система предусматривает, что оператор выплачивает вознаграждение дилеру не только за количество подключенных абонентов, но и за объем потребленных такими абонентами услуг связи ЕТК. Изменение условий работы связано прежде всего с требованием рынка. Это подтверждается тем, что аналогичную схему расчетов используют и другие операторы», — пояснили в пресс-службе.

ЕТК, отмечают в компании, в настоящее время работает с крупной федеральной сетью «Евросеть», а также с местными дилерами «Цифровой-ритейл», ООО «Темп-Т», ООО «Восток-Телеком». В стадии подписания находится договор с ритейлером «Связной».

Также в пресс-службе признали «небольшое замедление темпов продаж услуг в октябре», однако уже в ноябре-декабре ситуация должна стабилизироваться.

«Главные инструменты в реализации поставленных перед компанией целей и задач, а также в выполнении финансовых показателей — открытие новых монобрендовых салонов связи, развитие альтернативных каналов продаж, развертывание промостоечной сети, новые тарифные предложения, широкая рекламная и информационная активность по продвижению объединенного бренда «Ростелеком-ЕТК», — добавили в компании.

Руководитель портала о мобильных устройствах sibir-ix.ru Артем Щетников отмечает, что собственные дилерские сети есть у каждого из операторов «большой тройки», однако ранее никто из них не навязывал эти структуры дилерам в качестве обязательных посредников. Тем не менее, считает он, потери ЕТК в ближайшее время будут компенсированы.

«В первый месяц конфликта действительно имел место провал по реализации sim-карт. Однако надо учитывать, что некоторые из небольших дилерских сетей Красноярска согласились играть по новым правилам и заключили договора с «Мобителом». Сам новосибирский игрок открывает сейчас в Красноярске свои точки, и к февралю может довести их количество до 10. Также ЕТК планирует начать реализацию своих sim-карт через офисы «Ростелекома» и Почты России. Таким образом, обороты ЕТК через несколько месяцев вполне могут восстановиться до прежнего уровня», — заключает Щетников.

Эксперт добавил, что с началом конфликта активизировались и другие сотовые операторы, предлагая красноярским дилерам приобрести их сети. По мнению Щетникова, многие из нынешних красноярских дилеров будут вынуждены переквалифицироваться в монобрендовые салоны для компенсации потерь из-за конфликта с ЕТК.



Comments are closed.

Так же в номере