Главная » Экономика » Алтай вышел в «высший свет»

Алтай вышел в «высший свет»

В Алтайском крае на год раньше, чем планировалось, сдали в эксплуатацию участок федеральной трассы М-52 Чуйский тракт. Обновленная автотрасса соответствует параметрам первой технической категории. На сегодня это самая современная дорога не только в Алтайском крае, но и в Сибири, отмечают эксперты «КС».

Последним в очереди на пуск в эксплуатацию стал 10-километровый отрезок участка дороги Чуйского тракта протяженностью 18,5 км. Работы на нем в окрестностях села Цаплино Первомайского района начались в 2006 году. Общая стоимость работ превысила 2 млрд рублей, только в этом году дорожники освоили 850 млн. Львиная доля средств на реализацию проекта была предусмотрена федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России» на 2010–2015 годы.

На открытии объекта губернатор Алтайского края Александр Карлин особо подчеркнул, что значимость этой дороги выходит за пределы региона. «Даже при сегодняшних напряженных погодных условиях на трассе — активное движение», — обратил внимание он. Губернатор добавил, что со сдачей этого участка жители и гости региона получили 47 км магистрали «высшей категории» по направлению от Барнаула до Новосибирска. По его словам, «дорожная отрасль — одна из базовых для экономики региона, на ее развитие выделяются серьезные средства и силы». «Однако надо понимать, что средства, выделенные нам государством, решают многое, но не все. Главное — профессионализм людей, которые строили этот объект», — резюмировал Александр Карлин.

Как рассказал начальник ФГУ «Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский, самым сложным в работе на этом объекте было пройти через населенные пункты. В нескольких селах пришлось переносить коммуникации, решать вопросы по вырубке леса на некоторых участках трассы. Срок службы нового отрезка автодороги достаточно длителен: например, первый капитальный ремонт дорожного полотна на этом участке потребуется не ранее, чем через 12 лет эксплуатации. Особенностью трассы является мощный слой «дорожной одежды» — его толщина превышает 1 метр. Стоимость одного километра этой автодороги за время ее строительства варьировалась от 115 до 130 млн рублей. По информации Ярослава Долинского, трассы дороже этой в Алтайском крае сегодня нет.

Мнение соседа

Значительное улучшение качества дорог отмечают в последнее время и гости края. Так, во время недавнего визита на Алтай в рамках IV Всероссийского студенческого форума, состоявшегося в регионе 31 октября — 3 ноября, на это особое внимание обратил губернатор Томской области Виктор Кресс. «В вашем крае дороги лучше, чем в других регионах Сибири, лучше, чем в Томской области, точно. Так говорят томичи. Вот, например, недавно мой сосед по даче побывал вместе с женой в Алтайском крае. Он мне взахлеб об этом рассказывал», — поделился он, общаясь с журналистами. Его поддержал и губернатор Новосибирской области Василий Юрченко, также принявший участие в открытии IV Всероссийского студенческого форума. «Так получилось, что я не был в Барнауле уже года два-три. И уже от границы Алтайского края увидел изменения. Дороги у вас хорошие, по крайней мере та дорога, которая сегодня соединяет Новосибирск с Барнаулом, в очень хорошем состоянии, с необходимыми мерами безопасности, разделением встречных потоков», — отметил он.

План с ростом

Кстати, накануне в крае прошло обсуждение планов дорожных работ в регионе на 2012 год. Из краевого бюджета на развитие дорожной сети (содержание, ремонт, реконструкцию и строительство дорог) на Алтае в 2012 году будет затрачено 5,696 млрд рублей, что в два раза выше уровня 2011 года. По словам начальника «Алтайавтодора» Алексея Андронова, бюджет дорожной отрасли можно назвать «беспрецедентным».

На ремонт дорог выделено 1,14 млрд рублей (220% к уровню прошлого года). При распределении этих средств приоритет отдан дорогам, по которым проходят школьные маршруты — то есть трассы, связывающие отдаленные села с райцентрами, а также мелкие и крупные населенные пункты. «В результате мы будем возить детей в школу по хорошим дорогам, обеспечив полную безопасность их передвижения», — отметил он. Это коснется всех районов края. Предусматривается также ремонт 17 мостов, построенных в 60–70-е годы прошлого века.

В проект плана 2012 года включен капитальный ремонт автодорог Барнаул–Камень-на-Оби–граница Новосибирской области, «Павловск–Ребриха–Буканское, Поспелиха–Курья–Третьяково — до границы с Республикой Казахстан. На этих дорогах с момента их постройки капитальный ремонт не проводился.

На содержание действующей сети автомобильных дорог предполагается направить 1,6 млрд рублей. За счет этих средств будут обеспечиваться, в частности, очистка дорог, текущий ремонт, нанесение разметки и установка новых знаков. В течение ближайших лет предусматривается поэтапное увеличение расходов на содержание дорог: в 2013 году будет выделено 1,7 млрд рублей, в 2014 году — 1,9 млрд.

На новое строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них из средств краевого бюджета будет выделено 1,036 млрд рублей. Таким образом, повышение уровня финансирования позволит, надеются краевые власти, решить важнейшую задачу — обеспечить безопасность движения на дорогах региона в круглогодичном режиме.

Сейчас протяженность автомобильных дорог общего пользования в Алтайском крае составляет более 16 тыс. км — первое место по протяженности в Сибири и третье по России.



Comments are closed.

Так же в номере