Главная » Компании » "Карат" начнет с Новосибирска плавить сыры в Сибири

«Карат» начнет с Новосибирска плавить сыры в Сибири

Лидер российского рынка плавленых сыров ЗАО «Карат» (Москва) в ближайшие недели станет собственником сыродельного производства в Новосибирской области. Компания таким образом хочет создать плацдарм для расширения своего присутствия на рынках Сибири и Дальнего Востока. По мнению участников сибирского рынка, «Карат» имеет все шансы занять лидирующее положение в сегменте дорогих плавленых сыров.

Московский завод плавленых сыров ЗАО «Карат» — лидер по производству плавленых сыров. Предприятие производит около 150 наименований продукции. Основные брэнды — «Дружба» и «Янтарь». В 2004 году компания реализовала 15,3 тыс. тонн сыров на сумму 1,27 млрд руб. По данным ACNielsen, «Карат» удерживает 30–40% отечественного рынка плавленых сыров (включая колбасный сыр). Собственниками компании являются ее топ-менеджеры, в том числе и гендиректор Владимир Корсун.

Купив сыродельное предприятие в Новосибирске, «Карат» будет заниматься не только плавлеными сырами, но и твердыми. Фото Михаила ПЕРИКОВА

В течение этого года «Карат» изучал вопрос развития производства в Сибири. В частности, рассматривалась возможность покупки сыродельного предприятия в Алтайском крае (несколько месяцев назад руководство холдинга публично заявляло об этом). Но скорее всего приход «Карата» в Сибирь начнется с Новосибирска.

По словам генерального директора ЗАО «Карат» Владимира Корсуна, он сейчас ведет переговоры о покупке сыродельного предприятия в Новосибирске. «У нас уже есть конкретные договоренности в Краснодаре и Новосибирске. Сейчас мы приступаем к оформлению сделок. В Новосибирске мы покупаем небольшое производство, и его надо будет достраивать», — говорит Корсун. Однако ни название предприятия, ни его стоимость пока не разглашаются. «Мы ведем переговоры с разными сыродельными предприятиями Новосибирска», — ответила «КС» помощник гендиректора «Карата» Елена Авдонина.

За 6 месяцев «Карат» стал обладателем Калачеевского сыродельного завода (Воронеж) и Сызранского молочного завода (Самара) — за $1,5 млн и $3 млн соответственно. Еще около $15 млн «Карат» намерен вложить в модернизацию каждого завода. Во всех регионах своего присутствия «Карат», помимо низкоценовых плавленых сыров, планирует развивать производство твердых сыров.

По мнению участников новосибирского рынка плавленых сыров, скорее всего «Карат» станет собственником ОАО «Новосибирская маслосырбаза» (специализируется на производстве плавленых сыров). Руководство этого предприятия пока не комментирует возможность совершения сделки. «Я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о том, что «Карат« ведет переговоры с акционерами нашего предприятия о покупке», — заявила «КС» замгенерального директора маслосырбазы Елена Шкретова. По словам Шкретовой, после необходимой модернизации маслосырбаза способна удовлетворить растущие потребности в плавленых сырах всей Сибири.

Другим возможным активом называют одного из лидеров новосибирских продаж плавленых сыров ООО «Сибирский завод молочных продуктов» (Бердск). Впрочем, руководство этого предприятия факт скорой сделки отрицает. «Мы часто общаемся с руководством «Карата«, и Новосибирск сейчас рассматривается ими как логистический центр. Хотя, конечно, в скором будущем они захотят иметь здесь и собственное производство», — говорит генеральный директор Сибирского завода молочных продуктов Алексей Кривощеков. По его словам, для «Карата» целесообразнее покупать промышленное предприятие за городом, при условии близости транспортных коммуникаций. Он подчеркнул, что в будущем рассматривает возможность сотрудничества с «Каратом». По самым скромным оценкам Кривощекова, покупка сыродельного завода в черте Новосибирска с учетом модернизации обойдется в $8–10 млн.

Учитывая, что сегмент плавленых сыров — один из самых динамичных (ежегодный прирост составляет 16–18%), сибирские конкуренты «Карата» оценивают его приход в Новосибирск как объективную неизбежность. «Рынок плавленых сыров в Сибири очень конкурентен, однако далеко не все производители способны предложить сыры хорошего качества. В этом смысле приход на рынок такого производителя, как «Карат«, серьезно ужесточит ситуацию на рынке. Потенциально он способен занять серьезную долю в сегменте дорогих сыров. Но пока этот производитель в Сибири незаметен», — считает заместитель коммерческого директора ОАО «Лакт» (его «дочка» ООО «Сибирское подворье» присутствует на новосибирском рынке) Анатолий Пономарев. «У «Карата« высокая культура производства, хорошая финансовая база. Его приход в Новосибирск будет заметен в Сибири», — соглашается с коллегой директор сыродельного завода «Маслянинский» (производство мягких сыров) Максим Няшин.

Вместе с тем желание «Карата» производить в регионе твердые виды сыров вызывает неоднозначную реакцию. С одной стороны, эта ниша пуста. «В Новосибирской области сегодня твердого сыроделия практически не осталось. Ситуация просто аховая! Нет ни крупного, широко известного производителя, ни узнаваемых брэндов», — восклицает господин Няшин. Однако, по словам исполнительного директора «Российского союза предпринимателей молочной отрасли» Владимира Лабинова, «в этом регионе уже давно разводят черно-пеструю голштинскую породу, которая дает молоко не самого высокого качества, чего нельзя сказать о соседе Алтае, где скот существенно лучше, дающий молоко с высоким содержанием белка. Логичнее было бы открывать производственный филиал там».

Ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка (Москва) Татьяна Рыбалова убеждена, что «Карат» после прихода в регион решит вопрос собственной сырьевой базы. «Решение выйти на рынок сыров сегодня означает инвестирование в сырьевую зону, что требует значительных материальных ресурсов. «Каратовцы« уже пошли на реализацию крупного проекта по развитию животноводства в Воронежской области».

По словам Владимира Лабинова, интерес «Карата» к Сибири вызван насыщением рынка в европейской части страны: «Карат« позиционирует себя как производитель сыров «премиум»-класса. Насколько я знаю, в Сибири плавленые сыры такого уровня сегодня не производятся. Мне понятно стремление «Карата» выйти за пределы столицы и обратиться к менее конкурентному рынку Сибири. Конкуренция в регионах сейчас осуществляется по принципу «кто раньше пришел, тот и выиграл».

Михаил КИЧАНОВ


Comments are closed.

Так же в номере