Главная » Макроэкономика » 11.08.2006/macroeconomics/79338/

11.08.2006/macroeconomics/79338/

Сергей МИНИН

 

На прошлой неделе компания «Евросеть» совершила самую крупную покупку на российском рынке сотового ритейла — сеть салонов связи «Ультра». Это слияние вряд ли изменит рыночные позиции «Евросети» в целом — количество салонов компании достигло уже 4000 (у «Ультры» всего 205). В то же время на локальных рынках, таких как Новосибирск, например, это фактически приведет к полной победе сотового гиганта.

Для холдинга «Евросеть» в целом покупка сети «Ультра» скорее стратегический шаг — последняя будет продолжать развиваться как отдельный проект. До конца года новые акционеры планируют довести число салонов компании до 300. Кроме того, «Евросеть» собирается использовать «Ультру» для выхода в другие страны. Также на базе брэнда «Ультра» будет запущена франчайзинговая программа. В салонах купленной компании менеджеры «Евросети», помимо сотовых телефонов, планируют продавать более широкий спектр цифровых устройств — от плееров до ноутбуков. «Ультра» станет позиционироваться как сеть для наиболее респектабельной публики, хотя цены на 70–80% товаров будут такими же, как в «Евросети». В то же время в магазинах «Ультра» уже в этом году начнут продаваться телефоны Vertu.

В Сибири сеть «Ультра» была представлена только в Новосибирской области — 46 салонов, 38 из которых находятся в областном центре. Как рассказал «КС» менеджер по маркетингу и рекламе компании «Ультра» Константин Бойков, до конца года дилер откроет еще около 30 салонов — как в Новосибирске, так и в соседних регионах.

В то же время сегодняшние 46 салонов «Ультры» в Новосибирске прибавились к 37 магазинам «Евросети», которая не так давно приобрела также 31 салон местного «Мобильного мира». Всего у нее — 114 салонов. Руководитель отдела по связям с общественностью компании DIXIS Татьяна Москалева считает, что эффективность слияния пока находится под вопросом: «Пока неясно, как на него отреагирует персонал купленной компании: согласится ли он работать на «Евросеть». Ведь у «Техмаркета«, который куплен ранее, возникла именно эта проблема». А генеральный директор компании «ТелеСОТА» (Новосибирск) Андрей Доровский считает, что фактически объединенная компания теперь занимает монопольное положение в Новосибирске: «Филиал «Ультры» в Новосибирске был очень сильным — вторым после питерского. В последнее время он вышел на второе место в Новосибирске и по продажам, и по подключениям абонентов после «Евросети«, так что объединились два сильнейших игрока». По оценкам Доровского, всего в Новосибирской области действуют порядка 300 салонов связи, и доля «Евросети» вместе с магазинами «Ультры» в общих продажах этих салонов составляет около 40–50%.

Коммерческий директор новосибирской компании AC Company Ольга Ситяева поддерживает мнение коллеги о том, что объединенная компания будет продавать около половины всех мобильных телефонов в области. В то же время, по мнению Ситяевой, это не приведет к каким-то серьезным изменениям на рынке, в том числе и к повышению цен на телефоны.

Новосибирские дилеры, которых в городе осталось не так много, считают, что и в этих условиях для них найдется место на рынке, главное — отыскать свою нишу. «ТелеСОТА», например, владеет двумя фирменными магазинами — Samsung и Nokia, которые демонстрируют неплохие продажи. AC Company открывает эксклюзивные салоны сотовой связи, где также продаются Vertu и многие другие дорогие сотовые телефоны.

«Заключение сделки «Евросети» по приобретению сети салонов «Ультра» не означает немедленной интеграции, последней в бизнесе «Евросети», — считает Наталья Рыжкова из службы по связям с общественностью ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») в Сибири. — Как сказано в официальном пресс-релизе «Ультры» о смене акционеров, федеральная розничная сеть «Ультра» будет далее развиваться как отдельный проект с полным сохранением фирменного стиля, людей и технологий. Поэтому то, что касается наших деловых взаимоотношений с этой компанией, пока останется в рамках существующих договорных отношений. Никаких изменений потенциальные и существующие абоненты «Билайн» не почувствуют. Что будет в дальнейшем — зависит прежде всего от того, как «Евросеть» станет развивать сеть «Ультра».



Comments are closed.

Так же в номере