Главная » Спецвыпуск » "Социальная ответственность - это нормальная практика бизнеса"

«Социальная ответственность — это нормальная практика бизнеса»

Благотворительные акции давно стали визитной карточкой одного из ведущих игроков новосибирского рынка общепита — группы компаний New York Pizza (сеть ресторанов New York Pizza, гриль-бар New York Times, ресторан New York Diner, сеть кофеен New York Coffee, кулинарии-кондитерские «Кузина», ККК им. Маяковского). Только за последние полгода NYP выступила спонсором и организатором более 10 масштабных мероприятий для детей Новосибирска. О своих взглядах на социальную ответственность бизнеса и о дальнейших планах компании корреспонденту «КС» ЕКАТЕРИНЕ ХЛЕБНИКОВОЙ рассказал владелец группы компаний New York Pizza ЭРИК ШОГРЕН.

Фото Михаила ПЕРИКОВА

— Что побудило вас заняться проведением благотворительных акций?

— На Западе осознание ответственности перед обществом и активное участие в социальной сфере уже давно стали нормальной практикой бизнеса, в России эти традиции только зарождаются. В Америке, скажем, большая часть социальных проблем решается именно силами коммерческих структур, которые организуют различные благотворительные фонды, помогают в проведении тех или иных акций. Благотворительными акциями мы занимаемся с 1996 года — с открытия первого ресторана New York Pizza в Новосибирске.

— Год от года ваша деятельность в этом направлении становится все масштабнее — достаточно вспомнить рождественскую акцию в Маяковском, которая собрала более 1000 детей-сирот, или поддержку весенней cтуденческой донорской акции Как компании удается реализовывать такие проекты?

— Во-первых, за счет моего личного опыта ведения бизнеса в Америке, где подобные схемы и технологии отработаны уже в течение десятилетий. Кроме того, помогает сложившаяся репутация компании New York Pizza. С самого начала NYP заявила о своей готовности участвовать в социальных проектах города. Реализация мероприятий такого уровня требует объединения усилий всех структур — и городской администрации, и бизнеса, и некоммерческих организаций. В одиночку «поднять» такие проекты просто не под силу.

— Кто сегодня выступает вашими основными партнерами?

— В первую очередь городские власти, которые обеспечивают нас информацией о детских домах или детях-инвалидах, нуждающихся в помощи. Поддержку оказывают и наши партнеры по бизнесу — Coca-Cola, «Вимм-Билль-Данн», авиакомпания «Сибирь», «Фотолэнд»… На самом деле большинство местных компаний готовы принять участие в благотворительных акциях и оказать спонсорскую помощь детям уже сегодня.

— Что же в таком случае препятствует их деятельности в этом направлении?

— Как я уже подчеркивал, организация подобных мероприятий требует наличия определенной структуры, в которой расписаны бюджет, технология работы и функции всех участников программы. Чем крупнее мероприятие, тем сложнее его организация, тем больше вовлечено механизмов. И зача-

стую именно техническая сложность становится главным препятствием. Кроме того, компаниям нужна уверенность в том, что выделенная спонсорская помощь будет использована по назначению, а не осядет в карманах предприимчивых «дельцов», как это, к сожалению, нередко происходит…

— И что может изменить существующее положение?

— Необходима организация, которая возьмет на себя планирование и проведение благотворительных акций, объединит усилия многих участников процесса в единое целое. Структура, которая одновременно может выступать гарантом целевого использования предоставленных ресурсов. И сегодня New York Pizza готова выйти на более профессиональный уровень и взять на себя эту миссию. Думаю, что и городские власти, и местное бизнес-сообщество поддержат нашу инициативу.

— Что будет представлять из себя новая организация?

— Мы планируем учредить Благотворительный фонд, основной задачей которого будет не только сбор средств, но и оказание поддержки любой социально значимой инициативе. Фонд станет реальным рычагом для привлечения внимания общественности и бизнес-структур к ряду социальных проблем, а также будет целенаправленно решать эти проблемы. К примеру, культурное развитие детей и молодежи, организация спортивных мероприятий, помощь детским домам и медицинским учреждениям. Не все люди сталкиваются с детской наркоманией или проблемами детей-инвалидов, но они существуют и требуют внимания.

— После недавнего заявления президента России о социальной ответственности бизнеса политика вашей компании, по сути, получила государственную поддержку. Как вы это воспринимаете?

— Я согласен с тем, что благотворительность и поддержка социальных программ — неотъемлемая часть любого бизнеса. Да и все социально значимые объекты города нуждаются в заботе бизнес-структур — будь то Первомайский сквер или зоопарк. Это места свободного доступа сотен тысяч людей, жителей нашего города. И на самом деле все просто: если будет процветать Новосибирск, будет улучшаться благосостояние горожан, то будет процветать и New York Pizza, и любой другой серьезный бизнес.

Екатерина ХЛЕБНИКОВА


Comments are closed.

Так же в номере