Главная » Авто » Право на вступление

Право на вступление

Сибирская ассоциация автомобильных дилеров (СААД) приняла решение о приеме компании «АвтоСтар-Сибирь» в действительные члены ассоциации. Напомним, что в декабре 2010 года «АвтоСтар-Сибирь» стала утвержденным кандидатом на право быть официальным дилером BMW в Новосибирске, победив в конкурсе «СЛК-Моторс» и «Альт-Парк». Несмотря на принятие решения о вступлении, один из членов ассоциации — «СЛК-Моторс Север» — выступает решительно против вхождения в СААД нового участника.

Стоит отметить, что учредителями «АвтоСтар-Сибири», по данным «СПАРК», являются предприниматель Дмитрий Башмаков и компания «Бизнес Груп» известного новосибирского бизнесмена, гендиректора Сибирской Лизинговой Компании Дмитрия Малахова.

По словам исполнительного директора СААД Михаила Невмовенко, на заседании ассоциации генеральный директор «АвтоСтар-Сибири» Владимир Герасимов предоставил оригинал дилерского договора с BMW, что подтверждает полномочия дилера. По данным СААД, решение о вступлении «АвтоСтар-Сибири» в ассоциацию было принято единогласно. Сертификат члена СААД, по словам Михаила Невмовенко, будет вручен «АвтоСтар-Сибири» в мае — при открытии салона BMW.

Нельзя не отметить, что один из членов СААД — «СЛК-Моторс Север» — высказывался против вступления «АвтоСтар-Сибири» в ассоциацию. «В данном случае мы наблюдали очень странную ситуацию, когда компания «АвтоСтар-Сибирь», не имеющая ни временного решения, ни даже каких-либо упоминаний в разделе дилерской сети на сайте BMW, продемонстрировала на заседании СААД готовый дилерский договор с BMW, что в принципе не укладывается в наше понимание правил ведения дилерского бизнеса. Имея большой опыт работы в автобизнесе, мы знаем, что дилерский договор, являющийся основанием для вступления в СААД, может быть выдан компании максимум за две недели до запуска дилерского центра, о чем в ближайшее время речи не шло», — отметили «КС» в ГК «СЛК-Моторс». Вместе с тем как-либо оспаривать право вступления «АвтоСтар-Сибири» в СААД компания не планирует.

В свою очередь в BMW Group Russia пояснили, что с «АвтоСтар-Сибирью» действительно подписан именно дилерский договор, поскольку он необходим для заказа, отправки и последующей установки оборудования, спец-инструмента и других компонентов, которые идут через центральный склад дилера до момента технического открытия. «Это технический вопрос, который на практике происходит за три месяца до момента открытия предприятия», — пояснила «КС» PR-менеджер BMW Group Russia Екатерина Сысоева.

По данным импортера, открытие временного дилерского центра BMW запланировано «АвтоСтар-Сибирью» на май 2011 года c параллельным строительством полноценного дилерского центра, который должен открыться уже к концу года. При этом местоположение салона ни дилером, ни импортером пока не раскрывается.

Участники рынка выдвигают различные версии по поводу возможного расположения постоянного салона BMW. Так, по одной из них, владельцы «АвтоСтар-Сибири» могли бы выкупить площадку тюменского «Автограда» на Станционной. Напомним, что в 2008 году на этом месте планировалось возведение пяти дилерских центров, включая BMW, а также Land Rover, Ford, Mitsubishi, однако из-за кризиса проект был «заморожен», хотя один дилерский центр (Mitsubishi) был практически полностью построен. «Мы вели переговоры и даже были близки к сделке. Однако когда мы были готовы продать этот актив, то не дождались от потенциальных покупателей необходимых действий. А сейчас вопрос этот уже так не стоит — мы вряд ли что-то хотим продать, как раньше», — пояснил директор по развитию «Автограда» Андрей Еловенко.

Между тем временное решение, по данным «КС», будет расположено на улице Кубановской, где с середины апреля открывается шоу-рум Infiniti. Этот люксовый японский бренд представляет компания «АвтоКом», также возглавляемая Владимиром Герасимовым.

В самой «Ниссан Мотор РУС» (дистрибьютор Nissan и Infiniti в России) отмечают, что с компанией «АвтоКом» не подписано и в настоящий момент не планируется подписание ни протокола о намерениях, ни дилерского соглашения. Участник рынка, знакомый с ситуацией, объясняет это тем, что в отличие от других премиумных брендов у Infiniti нет такого понятия, как «временное решение», а есть либо «официальный дилер», либо «авторизованный сервис». При этом последние могут заниматься только сервисным обслуживанием и ими зачастую становятся официальные дилеры Nissan. Для получения же статуса официального дилера Infiniti необходимо сразу строить полноценный дилерский центр, который в текущих условиях может иметь долгий срок окупаемости. Таким образом, по словам источника «КС», «АвтоКом» на текущий момент сможет иметь хороший сервисный парк автомобилей, а уже нарастив его, рассмотреть вопрос запуска полноценного центра с получением статуса официального дилера. Тем не менее, несмотря на текущее отсутствие авторизации импортером, компания намерена предоставить клиентам трехлетнюю гарантию на автомобили.

На сегодняшний день продажи и сервис автомобилей Infiniti также осуществляются «СЛК-Моторс». В самой компании на текущем этапе не комментируют появление конкурента.

«Континент Сибирь» № 13 (706), 08 Апреля 2011 года



Comments are closed.

Так же в номере