Главная » Компании » Торговцам одеждой будет где развернуться

Торговцам одеждой будет где развернуться

Мода на большие магазины дошла до компаний, торгующих одеждой. В прошлое воскресенье группа компаний (ГК) «Конквест Групп» открыла в Новосибирске мегастор Benetton — самый крупный монобрэндовый магазин одежды за Уралом площадью 1000 кв. м. Не против поработать в крупном формате и другие операторы рынка.

Корпорация Benetton Group (марки United Colors of Benetton, SYSLEY, марки детской одежды — «012» и Hip site, одежда для будущих мам Mamma of Benetton, аксессуары Undercolors of Benetton) работает на российском рынке с 1995 года. В Сибирском регионе первый магазин Benetton появился в Новосибирске в 1998 году (все магазины Benetton и Sysley принадлежат в городе группе компаний «Конквест Групп»). Сейчас в России 78 магазинов Benetton и SISLEY, из них 14 — в сибирских городах. Общий товарооборот компании в России в 2004 году составил 100 млн евро.

Продавцы одежды надеются на растущий спрос со стороны сибирских покупателей. Фото Михаила ПЕРИКОВА

Как рассказал «КС» глава российского представительства ГК Benetton Андрей Григорьев, тенденция открытия крупных магазинов, в которых представлены коллекции сразу нескольких марок компании, стала наблюдаться в России около года назад. «Конечно, сначала она появилась в столице — первый мегастор Benetton открылся в Москве. Но сейчас она дошла и до регионов, а в первую очередь до городов-миллионников. Поэтому свой первый мегастор за Уралом (и пятый в России) мы открыли в Новосибирске».

По словам Андрея Григорьева, главное преимущество нового формата — возможность разместить коллекции сразу нескольких марок. «Раньше, когда мы работали в небольших магазинах, из-за нехватки площадей нам приходилось размещать коллекции в несколько усеченном варианте. Сегодня мегастор занимает в Новосибирске два этажа. Его большие торговые площади позволили объединить под одной крышей Benetton и SISLEY (которые изначально задумывались как марки, дополняющие друг друга) и разделить коллекции по направленности и целевой аудитории — сейчас в торговых залах нового магазина одновременно находятся 10 000 единиц различных товаров. Помимо этого, мегасторы позволяют работать в универсальном режиме. Мы планируем не только продавать одежду для всей семьи, но и дополнить предложение посудой и товарами для дома. В итоге эффективность таких магазинов будет в несколько раз выше, чем в обычных бутиках».

Сейчас в планах компании каждый год открывать 1-2 мегастора в России. «Нас интересуют города, где уже есть магазины Benetton и SISLEY. Например, в Сибирском регионе второй мегастор площадью 800 кв. м откроется этой осенью в Омске. Возможно, в течение ближайших 3-4 лет в Сибирском регионе откроется еще один или два мегастора», — рассказывает Андрей Григорьев.

Об укрупнении своих магазинов говорят и в других российских компаниях, занимающихся фирменной одеждой. «Сейчас наша компания также начала продвигать крупный формат — первый магазин площадью 1000 «квадратов» открылся в начале марта в Санкт-Петербурге, — рассказывает помощница вице-президента корпорации Sela по связям с общественностью Мария Лебедева. — Интересно нам развитие крупных форматов и в регионах. Не исключено, что они появятся здесь уже в ближайшее время». По мнению Марии Лебедевой, сегодняшний бум открытия в России магазинов больших форматов обусловлен прежде всего тем, что сейчас при выборе места покупки одежды все более значимым фактором становится уровень сервиса.

«Новосибирский потребитель хорошо адаптируется к торговым площадям такого плана, — добавляет менеджер по рекламе магазинов MEXX в Новосибирске Альберт Разум. — И если успех первопроходцев ничем не будет омрачен, то тенденция строительства мегасторов сохранится». MEXX в прошлом году открыл в Новосибирске двухэтажный магазин площадью 650 кв. м.

Укрупнение формата магазинов фирменной одежды приводит к еще одному изменению на местном рынке: открывая крупные магазины, владельцы закрывают мелкие. «Хотя в целом стратегия развития Benetton Group не подразумевает сегодня полного закрытия направления отдельных небольших магазинов, для нас это уже принятое решение, — говорит партнер новосибирской компании «Конквест Групп» Олег Вебер. — До открытия мегастора в Новосибирске работало два магазина SISLEY и два — Benetton (каждый из них — в ТЦ «Фестиваль»), площадью 200-300 кв. м. В течение 2005 года мы планируем закрыть два отдельных магазина (SISLEY и Benetton) или переделать их в стоковые. Работать в небольших магазинах теперь для нас будет невыгодно, мегастор перетянет на себя всех покупателей на правом берегу. И хотя объем инвестиций в открытие мегастора изначально в несколько раз превышал количество вложений в обычный бутик (в среднем около $1 млн), он окупится быстро».

Юлия ПОЛУНИНА


Comments are closed.

Так же в номере