Главная » Стиль жизни » Театр в формате 5D

Театр в формате 5D

Театр в формате 5D

Постановкой спектакля «Укрощение строптивой» в «Красном факеле» открыли Год Шекспира. При помощи каких высоких технологий и спецэффектов создатели разрушают стереотипы — в материале«КС».

Со дня рождения гения, гения, гения Вильяма Шекспира минуло почти полтысячи лет, а точнее 450. В честь этой даты во всем мире объявлен Год Шекспира.

Замахнуться «на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира» характерно для театра народного, который все-таки, по счастью, театр профессиональный не вытеснил. В Новосибирском государственном академическом театре в свою очередь размахнулись. Режиссер Владимир Золотарь и художник Олег Головко осуществили постановку комедии «Укрощение строптивой». Казалось бы, злободневное произведение (архетипичность Шекспира — факт неоспоримый), некоторым образом льстящее мужчинам, воспитывающее женщин, но нет. Создатели утверждают: «Вопреки сложившемуся стереотипу, она вовсе не о домострое и не о войне полов. Она… о театре!». Что и объясняет тот размах, который охватил все, начиная с хронометража и заканчивая обилием спецэффектов. Так смело играть с классической пьесой позволяют «сама ее природа и тема», отвечает Владимир Золотарь.

«Пьеса «Укрощение строптивой» хотя и «рекордсменка» по количеству постановок, но чаще всего ставится поверхностно, — считает режиссер, — без учета сложного клубка интриг и отношений между большим числом персонажей. Линия хитрого Петруччо и строптивой Катарины всегда оказывается на первом плане, в то время как история Шекспира начинается с фигуры медника Слая, повздорившего с трактирщицей и спьяну уснувшего на улице. Медника подбирают лорд со слугами и устраивают крупный розыгрыш: Слая приносят во дворец, переодевают и решают обращаться к нему, как к лорду, потерявшему память. Вот в эту-то ситуацию розыгрыша и приходят бродячие артисты, предлагая сыграть спектакль для лорда. Для них самих в свою очередь тоже разыгрывается спектакль: компания лорда рассказывает о помешанном госте, с которым надо быть поаккуратнее во время представления. И только в этот момент, в спектакле внутри спектакля, возникает еще один спектакль об укрощении некой строптивой Катарины. Но и здесь, внутри этого сюжета, полно спектаклей с настоящими перевоплощениями и переодеваниями…»

Этому задуманному нагромождению спектаклей определенно не хватает привычного трехмерного пространства. Режиссер использует спецэффекты, создающие дополнительные театральные площадки. В самом театре оформление сцены характеризуют как высокотехнологичное. Сценография и на самом деле изобильна: онлайн-трансляция, видеоряд, бегущая строка.

Стоит заметить, что сам шекспировский текст радикальным изменениям не подвергался. Более того, в «Укрощении строптивой» Шекспира еще больше… Ревнители имеют возможность поучаствовать и в шекспироведческом «квесте», выискивая цитаты из «Гамлета» и «Ромео и Джульетты». Так или иначе, пьеса вызывает поспорить или согласиться с ее создателями, а может, даже и с Вильямом Шекспиром, найти свой смысл или улыбнуться режиссерским находкам.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Ирина Чурилова, солистка оперной труппы НГАТОиБ:

— Спектакль оставил самые положительные впечатления! Очень яркая игра всех без исключения актеров, яркий, искрометный юмор! Мне как музыканту понравились «музыкальные паузы» в исполнении Олега Майбороды, Константина Телегина, Михаила Стрелкова и Антона Войналовича. Особенно поразило, что Константин сумел за короткое репетиционное время совладать с таким безумно трудным для освоения музыкальным инструментом, как тромбон!

Отра Макиев, директор «Центра Театральных Технологий Сибири»:

— Спектакль получился интересный. Интересный потому, что современный: ощущается поиск новых направлений в театре. И я поймал себя на иллюзии, как будто бы ты находишься не в зрительном зале в своем кресле, а среди актеров. Чувствуешь себя участником спектакля. Может быть, второй акт мог бы быть более насыщенным, но финал порадовал кульминацией. Я думаю, что это хороший спектакль.

Олег Войтюк, директор Новосибирского регионального общественного фонда «Карелин-Фонд»:

— По-моему, от классического прочтения здесь остались только имена главных героев и некоторые сюжетные линии. Но это интересно — не все же время смотреть классические постановки! Хотя, думаю, что для молодежи это будет более приемлемо, чем для людей старшего поколения. В принципе, здесь показаны главные ценности, только в современном формате. И, как всегда в «Красном факеле», необычные находки, приятно смотреть на молодую труппу. Однако, видно, что спектакль будет еще «обтачиваться» — это сложная постановка, очень много актеров, много компонентов, придуманных режиссером. Настроение после спектакля? Замечательное! Я думаю, что все удалось.



Comments are closed.

Так же в номере