Главная » Спецвыпуск » "Томск Авиа" видит перспективы в регионе

«Томск Авиа» видит перспективы в регионе

Авиапредприятие «Томск Авиа» подвело итоги своей деятельности в 2004 году. Прошлый год был отмечен для компании активным развитием маршрутной сети и увеличением количества рейсов на уже существующих направлениях. По оценкам руководства «Томск Авиа», сегодня авиапредприятие переросло масштабы областной компании и заняло одно из лидирующих положений в Сибирском округе на рынке региональных авиаперевозок. По итогам 2004 года компания получила выручку на уровне 880 млн руб. В дальнейших планах «Томск Авиа» — модернизация авиапарка и аэропортовой структуры.

Генеральный директор ФГУП «Томск Авиа» Сергей Лабутин

По оценкам руководителя Западно-Сибирского окружного межтерриториального управления воздушного транспорта Минтранса РФ Владимира Тасуна, сейчас «Томск Авиа» является одним из самых стабильно развивающихся региональных авиапредприятий. «Эксперимент, проведенный в 1999 году по объединению трех низкорентабельных авиационных предприятий Томской области — Томского, Колпашевского и Стрежевского, — дал позитивные результаты. Сегодня ФГУП «Томск Авиа» устойчиво работает на рынке региональных авиаперевозок. К тому же тот парк самолетов и вертолетов, которым сегодня обладает объединенная компания, не будет нуждаться в обновлении еще лет десять», — говорит Владимир Тасун.

Как сообщили «КС» в авиакомпании, сейчас в структуру авиапредприятия входит три аэропорта — федеральный аэропорт Томск, Стрежевой, Кедровый, а также десятки посадочных площадок для вертолетов, расположенные по всей Томской области. «Несмотря на то что Минтранс РФ активно реализует политику разъединения авиакомпаний и аэропортов, специалисты «Томск Авиа» уверены, что в случае отделения от авиакомпаний региональные аэропорты не смогут поддерживать аэропортовую и техническую инфраструктуру на должном уровне. Причина — в низком пассажиропотоке в региональных центрах, если сравнивать его с объемами пассажиропотока в новосибирском аэропорту Толмачево или красноярском Емельяново».

Сегодня ФГУП «Томск Авиа» выполняет работы на вертолетной и самолетной технике. Вертолетными работами в компании занимаются два филиала — в Колпашеве и Стрежевом. Они выполняют заказы по лесоразведке, газоразведке, авиационному обеспечению работы нефтяных компаний и т.д. Всего в парке компании 35 вертолетов Ми-8.

Самолет авиакомпании «Томск Авиа» Ан-26Б-100

Второе направление деятельности компании — пассажирские и грузовые перевозки самолетами. По информации специалистов «Томск Авиа», сегодня в авиапарке 9 самолетов типа Ан-24, Ан-26Б-100 (грузовой самолет, переоборудованный для комфортабельной перевозки пассажиров). В 2004 году авиакомпании «Томск Авиа» удалось сохранить объемы пассажирских перевозок на уровне прошлого года. Всего компания перевезла 153,5 тыс. пассажиров (в 2003 году — 157,7 тыс. человек). Занятость кресел составила 67% (в 2003 году — 65%). Как отмечают в компании, рост занятости пассажирских кресел при сохранении прежних объемов авиаперевозок — результат маркетинговой политики компании. Специалисты «Томск Авиа» регулярно проводят маркетинговые исследования регионального авиарынка, разрабатывают тарифы с учетом сезонности спроса. Итогом такой работы стало, например, повышение занятости кресел на 10% на маршруте Новосибирск-Нижневартовск (рейсы выполнялись по совместной программе с авиакомпанией «Сибирь»).

Однако, несмотря на позитивную динамику пассажирских перевозок, грузовые перевозки «Томск Авиа» в 2004 году оказались на 9% ниже результатов 2003 года и составили 506 тонн. В авиакомпании видят несколько причин снижения. Одна из них — рост занятости пассажирских кресел. Предпочтение отдается пассажирским перевозкам, которые составляют более 80% доходов от регулярных авиаперевозок «Томск Авиа».

Еще одна причина снижения грузооборота компании — обострение конкуренции на региональных маршрутах после прихода крупных авиакомпаний с воздушными судами другого класса (Ту-134, Ту-154). Например, острая конкурентная борьба разворачивается сегодня на маршруте Новосибирск-Нижневартовск, где, помимо «Томск Авиа», летает UTair, и Новосибирск-Новый Уренгой, где летает красноярский «Сибавиатранс». «Мы работаем над повышением грузооборота и увеличением пассажирских перевозок», — говорит заместитель гендиректора по перспективному развитию и коммерции авиакомпании «Томск Авиа» Евгений Янкилевич. Всего в 2005 году «Томск Авиа» планирует увеличить пассажиропоток на 15%, а грузооборот — на 10%.

Аэровокзал Томска после реконструкции

По оценкам специалистов компании, повысить конкурентоспособность «Томск Авиа» на региональном авиарынке и увеличить показатели ее деятельности возможно за счет развития маршрутной сети, модернизации авиапарка и аэропортовой инфраструктуры. В прошлом году маршрутная сеть компании охватывала практически все крупные города Западной Сибири: Новосибирск, Томск, Новокузнецк, Кемерово, Бийск, Нижневартовск, Сургут, Новый Уренгой, Ноябрьск и Стрежевой. Был открыт новый рейс Новосибирск-Ноябрьск. Как сообщили в руководстве компании, в планах на 2005 год увеличение частоты рейсов авиакомпании на ряде направлений, выполнение совместных программ полетов с другими участниками рынка. «Ценовая конкуренция на региональных маршрутах, где сравнительно низкий пассажиропоток, в конечном счете не выгодна никому из участников рынка. Чтобы добиться эффективной работы, необходимо сотрудничать», — уверен Евгений Янкилевич.

Что касается модернизации авиапарка, то в наступившем году руководство авиакомпании намерено уделять еще более пристальное внимание поддержанию летной годности авиатехники и повышению безопасности полетов. Например, проводится оснащение авиапарка радиомаяками. Кроме того, компания не исключает приобретение в 2005 году нескольких Ан-26Б-100.

Также ФГУП «Томск Авиа» в наступившем году будет продолжать развитие аэропортовой инфраструктуры.

В 2004 году аэропорт Томск принял 127,9 тыс. пассажиров (в 2003 году — 121,9 тыс. человек), отправки пассажиров из аэропорта составили 129 тыс. человек (в 2003 году — 122 тыс.).

Работа по реконструкции аэровокзала Томск началась еще в 2004 году. Благодаря поддержке администрации Томской области, которая финансировала проведение реконструкции, аэропорт приобрел современный вид. Был отремонтирован фасад здания. В залах аэропорта появились плазменные панели, на которых отражается информация о рейсах; новые системы безопасности (например, интроскопы, позволяющие быстро осматривать багаж пассажиров), цифровые весы. В дальнейших планах оборудование аэропорта системой компьютерной регистрации пассажиров и багажа SITA-DCS. Этот проект планируется реализовать совместно с авиакомпанией «Сибирь». Все это позволит существенно повысить сервис авиапредприятия «Томск Авиа» и улучшить условия обслуживания пассажиров.

Заказать у «Томск Авиа» чартерный рейс в любую точку России и СНГ можно по телефону (3822) 270-655 или по e-mail: tomskavia@mail.tomsknet.ru Информацию об авиакомпании «Томск Авиа» можно получить также на сайте www.tomskavia.ru.

Оксана СНИЦАРЬ


Comments are closed.

Так же в номере