Главная » Спецвыпуск » Константин Медведчиков: "У Алтая неоспоримые преимущества"

Константин Медведчиков: «У Алтая неоспоримые преимущества»

ОАО «Авиапредприятие «Алтай» осуществляет аэропортовую деятельность в Барнауле более семи лет. В 2004 году предприятие добилось весьма солидных производственных результатов, став третьим в Западно-Сибирском региональном управлении воздушного транспорта. Важнейшим событием ушедшего года стало появление на «Алтае» управляющей компании «Аэропроект», которая приступила к реализации программы развития авиапредприятия с целью поднять качество работы барнаульского аэропорта на уровень международных стандартов.

Генеральный директор «Аэропроекта» Константин Медведчиков. Фото Александра ГУСЕВА

В октябре 2004 года по инициативе администрации Алтайского края ОАО «Авиапредприятие «Алтай» (52% акций принадлежит краю) было передано в управление УК «Аэропроект». Управляющая компания пообещала всего за пять лет сделать барнаульский аэропорт одним из ведущих в Сибири и на Дальнем Востоке. Для этого, кроме улучшения основных производственно-финансовых показателей, предполагается существенное развитие непрофильного бизнеса, оптимизация инфраструктуры аэропорта и т.д.

В начале текущего года авиапредприятие покинул его бывший руководитель Сергей Королев. Гендиректор «Аэропроекта» Константин Медведчиков в интервью «КС» объяснил этот факт «разным видением» перспектив развития авиапредприятия: «С Сергеем Павловичем у меня сложились хорошие отношения. Его уход — это его выбор, с которым мы не могли не согласиться. Как управляющая компания в данной ситуации свою главную задачу мы видели в том, чтобы найти эффективную замену». Так, январе 2005 года руководителем «Алтая» стал бывший менеджер аэропорта Толмачево Виктор Марьенкин, который известен среди авиаторов своим значительным, в том числе зарубежным, опытом работы в отрасли.

Итоги деятельности «Аэропроекта» в барнаульском аэропорте Константин Медведчиков оценивает как хорошие: «Всего за три месяца 2004 года было создано собственное агентство по продаже авиабилетов. Уже заключен договор с авиакомпанией «Сибирь», и в настоящее время ведутся переговоры с «Аэрофлотом» и «Пулково». Наличие собственной сети распространения позволит оставить максимальный процент средств от продажи авиабилетов аэропорту, а также облегчит вхождение на алтайский рынок других авиаперевозчиков, которым мы сможем сразу же предоставить свои услуги по реализации билетов, — аргументирует Медведчиков. — В ноябре-декабре 2004 года, когда в нашей отрасли традиционно наблюдается спад, мы смогли оптимизировать расходы и сократить их более чем в два раза, сэкономив таким образом 4,9 млн руб.». Что касается финансов, то, по словам Медведчикова, эта сфера в целом претерпела «концептуальные» изменения. В настоящее время на предприятии выстраивается система бюджетирования, чего раньше не было. «За последние месяцы 2004 года на 70% увеличился грузопоток в барнаульском аэропорте. Это произошло не только за счет увеличения числа перевозок, но и благодаря тому, что часть грузопотока нам удалось вывести из тени, — отметил Медведчиков и резюмировал: — Мы стремимся сделать нашу деятельность прозрачной».

Начали реализовываться и планы «Аэропроекта» по изменению облика аэропорта и развитию дополнительных бизнесов, которые должны сделать деятельность «Алтая» более эффективной: «Это требует существенных вложений в построение современной инфраструктуры аэропорта, которая сегодня находится на уровне 70-х годов прошлого века. В январе мы провели переговоры с красноярским НИИ «Сибаэропроект», который к середине марта подготовит нам несколько вариантов реконструкции всего аэровокзального комплекса. Предложение будет содержать в том числе и технологические решения по обслуживанию пассажиров и багажа. Конечный проект с полным пакетом документов будет готов к 1 сентября, после чего и начнутся реальные работы».

По словам Медведчикова, часть работ по реконструкции (там, где они требуются в срочном порядке) ведется уже сегодня. Так, производится усиление фундамента гостиницы аэропорта, после чего начнется ее внутреннее переоснащение. К приведению гостиницы в надлежащий вид «Аэропроект» намерен привлечь заинтересованных в дальнейшей долгосрочной аренде партнеров-инвесторов. «Мировая и российская практика показывает, что сам аэропорт не может заниматься всем, большинство непрофильных направлений передаются в частные руки. Мы также пойдем этим путем и будем подбирать достойных партнеров. При этом весь имущественный комплекс останется на балансе «Алтая», — говорит руководитель управляющей компании.

Говоря о долгосрочных перспективах развития барнаульского аэропорта, Медведчиков подчеркнул: «У Алтая есть неоспоримые преимущества. Только туристический поток в край, по прогнозам специалистов, будет исчисляться 800 тысячами человек. При этом в 1992 году, когда были зафиксированы самые высокие показатели пассажиропотока, барнаульский аэропорт без туристов обслуживал 760 тысяч человек. Эти цифры наглядно иллюстрируют потенциал аэропорта и дают основание рассчитывать на уверенный рост пассажиропотока. Итоги 2004 года подтверждают эти расчеты — рост пассажиропотока составил 117,6%, а число самолетовылетов выросло на 113,1%, что заметно выше, чем у большинства наших соседей».

Резюмируя важнейшие достижения авиапредприятия в 2004 году, Константин Медведчиков одним из самых значимых назвал усиление конкуренции на основном направлении вылетов Барнаул-Москва. «Появление в крае сильного «Аэрофлота» вдобавок к уже зарекомендовавшей себя «Сибири» позволяет рассчитывать на увеличение доходов авиапредприятия «Алтай» и установление более низких цен на авиабилеты», — считает руководитель управляющей компании. Здоровая конкуренция, по словам Медведчикова, уже привела к тому, что из барнаульского аэропорта начал летать «Эйрбас-А310», принадлежащий «Сибири», которая к тому же планирует начать эксплуатацию «Боинга 737-500» на вечерний рейс на Москву. Также в настоящее время рассматривается возможность запуска на московский рейс «Эйрбас-А320» и в целом число высококлассных авиасудов будет увеличиваться, поскольку барнаульский аэропорт способен обслуживать практически все зарубежные лайнеры.

На правах рекламы

Светлана ЧИСТЯКОВА, Барнаул


Comments are closed.

Так же в номере