Главная » Компании » Западно-Сибирская дирекция по обслуживанию пассажиров

Западно-Сибирская дирекция по обслуживанию пассажиров

Наши приоритеты: cервис, cкорость, безопасность

Что ждет в новом году пассажиров в поездах и на вокзалах? Как воплощается в жизнь установка на постоянное повышение качества пассажирских перевозок? Об этом «КС» рассказывает заместитель начальника дороги — начальник Западно-Сибирской дирекции по обслуживанию пассажиров АНАТОЛИЙ ПОДНИКОЛЕНКО.

— Анатолий Владимирович, непростой 2004 год остался в прошлом, что вы ждете от 2005 года?

— В прошлом году Западно-Сибирская железная дорога отправила более 7 млн пассажиров, в этом году мы ожидаем небольшой рост пассажирооборота.

Главный вопрос для нас — это организация движения поездов в летний период. Сразу скажу: подготовка к массовым летним перевозкам идет полным ходом. Будет выполнен капитальный ремонт 357 вагонов. Кроме того, ОАО «РЖД» запланирована поставка на дорогу 41 пассажирского вагона (в 2004 году мы получили 18). Всего летом 2005 года будет организовано курсирование 53 поездов и задействовано 2010 вагонов.

В летний период все наши поезда будут курсировать полными схемами. Прицепные и беспересадочные вагоны со станций дороги будут дополнять транзитные поезда и поезда своего формирования до 20-22 вагонов.

Число сибиряков, желающих отдохнуть и поправить здоровье на Черноморском побережье, ежегодно возрастает и в этом году превысит 100 тысяч человек. К круглогодичным поездам южного направления Томск-Анапа, Новокузнецк-Кисловодск добавятся еще шесть: Томск-Адлер, Кемерово-Томск-Анапа, Новокузнецк-Адлер, Новокузнецк-Томск-Анапа, Новосибирск-Симферополь, Барнаул-Омск-Адлер. Поезд Новосибирск-Адлер будет отправляться ежедневно (сейчас — через день).

Растет объем детских перевозок. В 2005 году будет перевезено около 25 тысяч детей. Уже разработаны расписания движения детских поездов Кемерово-Адлер и Кемерово-Анапа с отправлением и прибытием в конечные пункты в дневное время. Необходимо отметить, что к качеству подготовки вагонов детских поездов и к уровню обслуживания детей мы предъявляем жесточайшие требования.

— Как определяются тарифы на проезд?

— В 2005 году ОАО «РЖД» продолжает политику гибкого регулирования тарифов на проезд в поездах дальнего следования. По календарным периодам года (всего 12 периодов), в зависимости от спроса населения на перевозки, установлен различный уровень тарифов. При этом следует отметить, что лишь 96 дней в году (26%) действуют повышающие коэффициенты индексации тарифов, остальные 269 дней индексация тарифов не будет превышать установленный среднегодовой уровень. При определении периодов индексации и самих индексов учтен социальный аспект. Так, самые низкие тарифы были в период с 1 по 14 января, то есть в январские каникулы, а 31 декабря поездка обойдется и вовсе вдвое дешевле.

Информация о периодах изменения тарифов размещена на всех вокзалах, что позволяет пассажиру заранее спланировать поездку и уменьшить связанные с ней расходы.

— В последние годы многие вокзалы преобразились до неузнаваемости. Что планируется в этом году?

— Понимая, что вокзал — это ворота города и первое впечатление о нем, мы делаем все, что в наших силах, чтобы впечатление это не испортить. В этом году нами запланирован капитальный ремонт 21 вокзала.

В Омске совместно с областной администрацией успешно реализуется проект реконструкции вокзального комплекса: в 2004 году построен пригородный вокзал, а в 2005-м начата реконструкция пассажирского вокзала.

Капитальный ремонт ждет вокзалы на станциях Искитим, Алтайская Анжерская, Междуреченск, Тайга, Новокузнецк, Белово, Трудоармейская, Кемерово, Ижморская, Ленинск-Кузнецкий и др.

Совместно с администрациями города и области на станции Новосибирск-Главный будет проведена реконструкция пригородного павильона. Уверен, что, несмотря на знаменитую морозоустойчивость новосибирцев, им понравится новый современный закрытый павильон.

— Что делается на дороге для повышения качества обслуживания пассажиров в поездах? Какие сервисные услуги предоставляются?

— Пассажиры фирменных поездов формирования Западно-Сибирской железной дороги уже сейчас могут поиграть в настольные игры, воспользоваться детским и бытовым купе, библиотекой, заказать услуги сервис-центра станции назначения, зарядить сотовый телефон. Но на достигнутом мы не останавливаемся. С прошлого года в поезде N 25 Новосибирск-Москва «Сибиряк» принимаются заявки на бронирование мест на пассажирские поезда, заказ мест в гостинице, переноску носильщиком ручной клади, заказ такси, заказ аренды автомобиля и даже заказ билетов в театр «Красный факел». Кроме того, в пути следования разъездным билетным кассиром производится оформление проездных документов через систему «Экспресс-3» на поезда до любой станции России, стран СНГ и Балтии. Пассажир имеет возможность получить у билетного кассира информацию о правилах перевозки пассажиров, багажа и ручной клади, времени прибытия и отправления поездов, стоимости проезда, пунктах пересадки. В том году мы планируем распространить эти услуги и на другие фирменные поезда.

Востребованной, особенно среди командировочных, оказалась наша сравнительно новая услуга — проезд в вагонах повышенной комфортности, где в стоимость билета включены постельные принадлежности повышенного качества, печатная продукция, гигиенические наборы, а также горячее питание. В 2005 году мы планируем довести количество вагонов повышенной комфортности в поездах до 200, из них 32 — вагоны бизнес-класса.

— Как развивается сегмент VIP-услуг?

— Высокий уровень обслуживания, безопасность и увеличение скорости движения поездов привлекают на вокзалы все больше обеспеченных пассажиров, привыкших путешествовать с комфортом. Наша задача — этот комфорт обеспечить.

Сервис-центры на крупнейших вокзалах дороги будут объединены в Западно-Сибирский пассажирский сервис-центр с филиалами в Новосибирске, Омске, Кемерове, Новокузнецке, Томске и Барнауле. Будут внедрены единый фирменный стиль, стандарты и технологии обслуживания мирового уровня, к разработке которых привлечены ведущие консалтинговые и дизайнерские фирмы. Транзитные, транспортные, коммуникационные информационно-справочные, офисные, туристические, банковские, бизнес-услуги самого высокого класса перестанут быть проблемой для наших пассажиров.

Разработан и внедряется механизм технологического взаимодействия при оказании услуг между сервис-центрами дороги, а также с сервис-центрами других дорог в рамках «Единой российской сети сервис-центров железнодорожного транспорта». Например, гость сервис-центра получит возможность приобрести билет и одновременно заказать гостиницу, носильщика к поезду и такси в пункте назначения. Причем все это можно сделать в удобном кресле за чашкой ароматного кофе — все проблемы решит администратор.

Мы не стремимся достичь уровня сервиса в VIP-залах аэропортов, наша цель — значительно его превзойти

— Пожалуй, главным событием 2005 года станет празднование 60-летия Победы. Чем вы планируете порадовать ветеранов?

— Подготовка пассажирского комплекса дороги к празднованию 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. видится делом чрезвычайной важности. Помимо ежедневного, самого пристального внимания к качеству обслуживания ветеранов, мы приготовили для них на период праздничных мероприятий ряд приятных сюрпризов: возможность бесплатно пользоваться залами повышенной комфортности на вокзалах, реализацию в вагонах-ресторанах и ресторанах вокзалов праздничных комплексных обедов по льготным ценам, размещение на вокзалах экспозиций, посвященных подвигу железнодорожников во время войны, и многое другое.

На правах рекламы



Comments are closed.

Так же в номере