Главная » ИТ » Переход в «облака»

Переход в «облака»

Численность населения «электронной» России с каждым месяцем увеличивается на 300 тысяч. Чем объясняются такие темпы прироста и почему статус лидера Новосибирской области в сфере развития новых форм предоставления госуслуг неоспорим, выяснял «КС».

На текущий момент в Новосибирской области 12 тысяч муниципальных услуг выведены на единый портал, 230 региональных готовятся к запуску. Таким образом, к концу 2012 года будет выполнена задача, поставленная президентом РФ Владимиром Путиным во время визита в регион о переводе в электронный вид всех муниципальных и региональных услуг. Эти данные были озвучены на прошедшем в новосибирском Экспоцентре форуме «Приоритеты региональной информатизации — что ждут граждане». В мероприятии приняли участие начальник управления президента РФ по применению информационных технологий и развитию электронной демократии Андрей Липов, губернатор Новосибирской области Василий Юрченко, вице-президент по инновационному развитию главного подрядчика проекта — ОАО «Ростелеком» Алексей Нащекин, а также представители органов власти субъектов РФ Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Участники обсудили аспекты информатизации различных сфер жизнедеятельности — здравоохранения, образования, ЖКХ, социальной политики, других сфер и презентовали собственный опыт работы по данному направлению.

Как отметил губернатор Новосибирской области Василий Юрченко, за последние восемь месяцев начиная с апреля текущего года областному правительству совместными усилиями с компанией «Ростелеком» удалось провести оптоволоконный кабель для подключения к единому порталу госуслуг в более чем 290 муниципальных образований, неподключенными осталось всего пять сел в Краснозерском районе. «Ростелеком» за свои средства зашел на территории, выполнил необходимые работы, и сегодня он являются нашим стратегическим партнером в реализации информатизации Новосибирской области», — рассказал губернатор. Напомним, что разработка системы электронного взаимодействия стартовала в области два года назад. Общая стоимость целевой программы по информатизации, которая рассчитана на пять лет, составляет более 5 млрд рублей. Из них 4,2 млрд рублей выделены из областного бюджета. Перевод оказания госуслуг в электронный вид, по мнению главы области, необходим для ускорения процесса их получения. Отмечая «высокоскоростное» обеспечение ШПД областных поселений, начальник профильного управления при президенте РФ Андрей Липов согласился: «Стоит отметить серьезные усилия, которые были приложены Новосибирской областью в информационном обеспечении, техническом плане. Насколько я понимаю, осталось подключить порядка пяти муниципальных образований — это достаточно серьезный успех, который нельзя не отметить». Вице-президент по инновационному развитию «Ростелекома» Алексей Нащекин рассказал об истоках зарождения проекта. «Мы начинали проект «Электронное правительство» в условиях «лоскутной» автоматизации», — отметил Алексей Нащекин. Далее он рассказал о тех мерах, которые способствовали созданию единой структуры. В частности, это применение единых стандартов, подходов, инфраструктуры и консолидации экспертизы из сотни компаний. «Когда мы начинали проект, то было порядка 150 человек по всей стране, которые более или менее понимали, что такое электронное правительство. Сейчас это сотни компаний, работающих как большая единая структура, при поддержке нашей компании», — рассказывает Нащекин. За относительно небольшой срок начиная с 2009 года были созданы единый портал госуслуг, системы межведомственного электронного взаимодействия и идентификации, разработаны административные регламенты.

По информации «Ростелекома», на сегодняшний день услугами госпортала пользуются порядка 15 млн человек, более 3 млн завели личные кабинеты, динамика пользования растет, ежемесячно регистрируются порядка 300 тысяч человек. Уже в электронном виде доступны 3700 сервисов, до конца этого года количество сервисов увеличится до 8000.

Несмотря на стабильный рост, в развитии госпортала встречаются и некоторые препятствующие факторы. Нащекин говорит, что сегодня разработчикам все чаще приходят предложения из разных структур, к примеру, о разделении портала на ведомственный и региональный. Но за основу работы портала был избран принцип «одного окна». Поэтому разработчики стоят на своем: «Должна быть единая точка входа».

Что касается ближайших перспектив, то на этой неделе начинается запуск сервиса оплаты услуг ЖКХ на портале gosuslugi.ru, к которому до конца текущего года будут подключены порядка 50 регионов. «Далее мы уже двинемся в отраслевую информатизацию, — продолжает озвучивать планы вице-президент «Ростелекома». — Мы создали несколько опорных «костылей», так называемый СИР — система исполнения регламентов. В данном случае чиновник начинает являться фактически оператором системы. Мы стремимся к тому, чтобы информатизация стала более глубокой, а информационные системы являлись поставщиками первичной информации по всем направлениям», — сообщил в ходе своего выступления на форуме господин Нащекин. Напомним, что с этой целью «Ростелеком» весной 2012 года запустил в опытную эксплуатацию национальную облачную платформу О7. Проект представляет собой комплекс интегрированных информационных систем, предназначенный для предоставления органам власти различного уровня, коммерческим организациям и физическим лицам услуг по модели облачных вычислений. На платформе представлены сервисы в сфере медицины, образования, ЖКХ, бизнеса и иных сервисов. Облачные технологии в свою очередь позволяют сэкономить на приобретении оборудования и сопутствующего программного обеспечения, а также сокращают затраты на внедрение новых систем и обеспечивают повышенную безопасность информации.



Comments are closed.

Так же в номере