Главная » Компании » Дети по соседству

Дети по соседству

Сегодня все больше новосибирских торговых центров делают ставку на семейный шопинг, при котором предполагается, что семья проводит большую часть выходных в ТЦ. Одним из способов привлечения покупателей может стать развлекательный детский центр — именно такой открывается в ТЦ «Юпитер» (Новосибирск). Однако, по мнению экспертов, несмотря на востребованный формат, открытие центра «Лукоморье» вряд ли повысит в ТЦ покупательский трафик. Да и сам проект «Лукоморье» уже на старте вызывает недоумение — прежде всего своим соседством с казино.

Семейный театрально-развлекательный центр «Лукоморье» откроется на 7-м этаже ТЦ «Юпитер». На площади 1100 кв. м расположатся театральная сцена, две мягких игровых зоны (для маленьких детей и подростков), зона творчества, зона пассивных игр (детские непризовые автоматы) и три банкетных зоны («Белокаменные палаты», «Лысая гора» и «Водяная мельница»).

Помимо этого, в центре будут работать ресторан полного обслуживания и бар для взрослых. Основная целевая аудитория «Лукоморья» — дети от 3 до 15 лет. Стоимость входного нелимитированного билета — 200–250 рублей для детей, 70–200 рублей для взрослых (сюда не входят еда, напитки и прочие дополнительные услуги: игровые автоматы, прокат праздничных костюмов, аквататуаж). Концепция «Лукоморья» включает в себя как ежедневную работу в сфере организации досуга для детей, так и проведение специализированных детских праздников.

Разработкой дизайна театрально-развлекательного центра занималась компания «Интерьер Студия». Владельцы «Лукоморья» — частные лица. Сумма вложений в проект не разглашается.

Первые большие специализированные детские развлекательные центры, работающие в составе торговых центров, появились в Новосибирске еще в 2006 году. Тогда в городе открылось заведение московского оператора — детский центр развлечений Crazy Park (игровые аттракционы, лабиринт, симуляторы, детское кафе, комната для проведения дней рождений). Сегодня, по прошествии двух лет, детские центры подобного формата в Новосибирске можно пересчитать по пальцам. Среди них — игровая зона «Нью-Йорк Пиццы», открывшийся недавно развлекательный комплекс Sky Sity (с боулингом, зоной игр и рестораном) и детские развлекательные центры «Страна Континенталия» (сейчас работает два центра, в ноябре запланировано открытие третьего).

«У нас есть сцена, где будут выступать как творческие коллективы нашего города (например, Кукольный театр), так и коллектив «Лукоморья«. Помимо детских спектаклей, ежедневная программа включает в себя уроки рисования, лепки и оригами, изучение правил дорожного движения, развивающие игры — все это под присмотром профессиональных педагогов», — рассказывает исполнительный директор семейного театрально-развлекательного центра «Лукоморье» Ирина Межлумова.

Как отмечают участники рынка детских развлечений, ставка детских развлекательных центров на продуманную концепцию и широкий спектр услуг — грамотный ход. «Новосибирский рынок детских развлечений еще далек от насыщения. Несколько развлекательных центров, пусть и больших, работающих сегодня в городе, не могут предложить детской аудитории весь спектр услуг. Поэтому я полагаю, что «Лукоморье« с его концепцией — новое, интересное и главное перспективное направление», — считает директор детского центра «Страна Континенталия» Оксана Белкина.

Аналитик исследовательской компании «Тайга Research» Надежда Позднякова соглашается с тем, что крупных развлекательных комплексов, где можно отдохнуть всей семьей, в Новосибирске сейчас недостаточно. К тому же, по словам Поздняковой, большинство торговых центров имеют лишь небольшие детские площадки, и развивающие мероприятия в них проводятся достаточно редко. «Однако, несмотря на востребованность формата детского комплекса, новый проект имеет ряд недостатков, большинство которых связано с его месторасположением. Прежде всего «Лукоморью» придется выдерживать конкуренцию с расположенным поблизости детским центром Crazy Park, который пользуется большой популярностью среди жителей города. Есть и еще несколько отрицательных моментов, снижающих посещаемость «Лукоморья»: устаревшая архитектурная концепция ТЦ, строительство которого началось несколько лет назад; недостаточная площадь парковочной зоны; состав арендаторов ТЦ без общей идеи заполнения (помимо торговых помещений, значительная площадь отведена под офисы небольших компаний), — считает Надежда Позднякова. — Основным же минусом, на мой взгляд, является расположение на первом этаже «Юпитера« казино, которое абсолютно несовместимо с детским комплексом. Поэтому я считаю, что за счет клиентов ТЦ вряд ли можно будет ожидать увеличения посещаемости».

«На мой взгляд, привлечение в торговые центры арендаторов, предлагающих услуги в сфере детских развлечений, — хорошая «приманка» для покупателей, особенно в выходные дни, — заключает на условиях анонимности владелец одного из новосибирских ТЦ. — Но здесь важны формат и концепция самого торгового центра. А с этим у «Юпитера» есть проблемы. И значит, включение в свой пул столь интересного арендатора не даст того потока потенциальных покупателей, которого вполне логично было бы ждать. Будущие посетители «Лукоморья« покупателями ТЦ, скорее всего, не станут».

«Якорным арендатором этого ТЦ является магазин бытовой техники. А фасад здания украшает парадный вход в казино, — говорит заместитель директора салона развивающих игрушек «Умницы и Умнички» Яна Алексеева. — Не уверена, что подобное соседство правомерно даже в юридическом аспекте, мне кажется, игорные заведения должны размещаться на определенной дистанции от детских учреждений. Но даже если такой законодательной нормы и не существует, я не представляю, как можно считать такой торговый центр «семейным«. Мое мнение таково, что весьма хорошая, перспективная идея открытия семейного центра не получит достойной реализации именно из-за непродуманного места расположения».

ЮЛИЯ ПОЛУНИНА


Comments are closed.

Так же в номере