Главная » Компании » «Сибур» добавит вагонов

«Сибур» добавит вагонов

ОКСАНА СНИЦАРЬ

 

Обострившийся в этом году дефицит вагонов для вывоза угля из Кузбасса вынуждает крупные промышленные предприятия самостоятельно решать вопросы транспортировки своей продукции. Как стало известно «КС», руководство ОАО «Сибур-Минеральные удобрения» рассматривает проект приобретения дополнительных вагонов для нужд своей дочерней структуры — кемеровского «Азота». Кроме того, чтобы сократить издержки на деповские и капитальные ремонты вагонного парка, холдинг приобрел у ОАО «Российские железные дороги» («РЖД») вагоноремонтное депо в Бийске. Сумма сделки составила 93 млн рублей.

На этой неделе стали известны подробности повторных торгов по продаже объектов движимого и недвижимого имущества восьми вагоноремонтных депо ОАО «РЖД». Организатором торгов выступило Специализированное государственное унитарное предприятие по продаже имущества Москвы (СГУП). В числе прочих на торги было выставлено имущество вагонного депо Бийск. Оно было продано за 93 млн рублей (без учета НДС) при стартовой цене 88 млн рублей. Шаг аукциона — 5 млн рублей.

Победителем стало ОАО «Сибур–Минеральные удобрения». Торги по остальным лотам были признаны несостоявшимися из-за отсутствия или недостаточного количества заявок. Решение по срокам и форме продажи данных активов будет принято позднее.
Победитель конкурса должен будет выполнить ряд условий, в частности, сохранить назначение приобретенного имущества, организовав на его базе вагоноремонтное производство, и обеспечить трудоустройство высвобождаемых сотрудников депо с сохранением либо улучшением условий действующих трудовых договоров и коллективного договора ОАО «РЖД».

Как рассказал «КС» начальник управления общественных связей ОАО «Сибур–Минеральные удобрения» Сергей Королев, «сегодня почти все крупные предприятия страны испытывают дефицит подвижного состава. В связи с этим руководство компании «Сибур–Минеральные удобрения» рассматривает проект о покупке дополнительных 70 вагонов для кемеровского «Азота». Это тот необходимый минимум подвижного состава, который нам хотелось бы иметь. Учитывая, что более 50% продукции кемеровского «Азота« транспортируется по России и за ее пределы, наличие собственного вагонного парка актуально».

В эту стратегию вписывается и покупка вагоноремонтного депо в Бийске. «Из-за постоянного роста издержек на ремонты депо и капитальные ремонты, а также сложностей с принятием подвижного состава из ремонтов по качеству (в связи с большим количеством депо, с которыми до сих пор приходилось взаимодействовать) было принято решение сконцентрировать работу в одной точке. Такой точкой и стало Бийское депо, вполне подходящее нам по мощностям, местоположению и цене», — говорит Сергей Королев. По его словам, в работе самого депо никаких изменений не предвидится. «Предприятие хорошо работает, и смена собственника не повлияет на производственные процессы», — говорит он.

О проблеме нехватки железнодорожных вагонов говорят и другие крупные компании, работающие в Кузбассе. Так, по словам вице-президента по корпоративным вопросам ООО «ЕвразХолдинг» Павла Татьянина, эти сложности касаются не только угольных, но и металлургических и горнорудных компаний. Вагонный парк в России по сравнению с советскими временами сократился от 25% до 40%.

И хотя железнодорожники с целью преодоления дефицита подвижного состава ежегодно увеличивают объем закупок новых вагонов, проблема остается актуальной. Ее решение промышленники видят в формировании собственных вагонных парков. Если в 2004 году соотношение парка частных железнодорожных операторов и ОАО «РЖД» составляло 27,5 к 68,5, то по итогам 2007 года оно изменилось: 36,4 (частные операторы) к 61,5 (ОАО «РЖД»).

Так, например, о планах удвоить количество вагонов в собственном парке заявило руководство «Евраза» (сейчас у компании 4 тыс. вагонов). «Мы не планируем переходить на собственный вагонный парк полностью, но хотим иметь свою буферную часть, которая позволит спокойно пережить летние колебания», — сообщили в компании. ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» также планирует за пять лет сформировать собственный парк из 9 тыс. полувагонов.

Впрочем, наличие у компании транспортного парка заставляет думать о его обслуживании и ремонте. Поэтому не исключено, что спрос на оставшиеся 22 подлежащих продаже вагоноремонтных депо ОАО «РЖД» будет.



Comments are closed.

Так же в номере