Главная » Стратегии успеха » Яхтинг в Сибири дешевле, чем в Европе

Яхтинг в Сибири дешевле, чем в Европе

ВЫСШИЙ КЛАСС — СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

Вадим ВОРОНЦОВ

Яхтинг в Сибири дешевле, чем в Европе

Гонки на яхтах считаются элитным видом спорта, доступным только очень обеспеченным людям. Однако истинные ценители парусного спорта уверены, что яхта — не для принцев «голубых кровей», а для тех, кто готов многое сделать своими руками. Почему «спорт для настоящих мужчин» стал менее популярен среди представителей региональной элиты и как яхтинг помогает в работе и в жизни, корреспонденту «СУ» ВАДИМУ ВОРОНЦОВУ рассказывает яхтсмен с двадцатилетним стажем, региональный менеджер компании SUN Interbrew по продажам в Сибири и на Дальнем Востоке АНАТОЛИЙ ПОПОВ.

— Вы занимаетесь парусным спортом уже много лет. С чего началось ваше увлечение яхтами?

— Я «заболел» яхтами и морем еще в спортивном лагере. Тогда же я получил весьма жесткое воспитание: нравы в спортивном лагере были почти как в армии. После тех испытаний море казалось не таким уж страшным. Я выбрал секцию парусного спорта, потому что в пионерском лагере она была самой престижной. Тогда этот спорт вообще был очень популярным — число участников соревнований доходило до 300, сейчас — меньше 50.

— Вы помните свою первую яхту?

— Конечно. «Оптимист» — этакое корытце с парусом. Несмотря на то что суденышко текло, как решето, я был безумно счастлив. Через месяц меня допустили к участию в крупнейших соревнованиях в Сибири и на Дальнем Востоке — «Сибирской регате». Я пришел предпоследним — 59-м, но это было достижение!

— Яхтенный спорт во всем мире традиционно считается дорогим увлечением. Может быть, поэтому сегодня яхтсменов в Сибири становится все меньше?

— Я считаю, что как раз в Сибири парусники — вполне доступное увлечение для любого человека, который, допустим, имеет автомобиль. Например, такой как Toyota 1998 года выпуска. Что у нас хорошо — так это очень дешевая стоянка для яхты. В Европе стоянка яхты обходится в $500-600 в месяц, а у нас — 4000 рублей в год. Остальные затраты зависят от того, хотите вы на яхте гоняться или просто отдыхать и катать своих друзей. Если есть желание участвовать в гонках, то необходимо постоянно обновлять паруса, такелаж. По моему опыту, такие вложения составляют от $1000 до $1500 в год. Сама яхта с учетом доставки сюда стоит около $10 000. Подержанная, конечно.

На самом деле богатых людей гораздо больше среди владельцев катеров. Там ведь думать не надо — заводи и езжай. Если сломалось что-то — зови механиков, а в парусном спорте многое надо делать самому, своими руками. Поэтому яхтинг теряет популярность. Например, в яхт-клубе «Изумрудный» за последние несколько лет появилась всего одна новая яхта, а катеров примерно такой же стоимости — штук восемь.

— Есть ли связь между занятием бизнесом и увлечением яхтами? Паруса помогают в работе?

— Те черты характера, которые важны в бизнесе, нужны и в парусном спорте. Например, дисциплина — необходимо все делать вовремя, нельзя опаздывать. Опоздаешь — получишь плохие результаты. Важна скорость принятия правильных решений, иначе проиграешь. И, конечно, надо очень много тренироваться. Так что яхта развивает личные качества.

— Собственную яхту вы купили в 1998 году, когда никто о таких приобретениях и не думал. Можете рассказать о ней подробнее?

— Моя яхта с учетом вложений в нее, которые я сделал, стоит порядка $15 000. Я поставил эхолот, современный компас, GPS-приемник. Это яхта класса «Конрад-25РТ». «РТ» означает «регатно-туристическая». Она комфортабельнее, чем типичная гоночная, в которой, как правило, внутри нет ничего — голая обшивка. На моей яхте есть пять спальных мест, газ, питьевая вода. Однако то, что в обычном плавании создает комфорт, в гонке добавляет дополнительный вес, снижает скорость. При сильном и среднем ветре это незаметно, а вот в тихий — влияет.

— За 20 лет занятий парусным спортом у вас было множество спортивных достижений. Какие из них запомнились больше всего и на что рассчитываете в этом году?

— Достижений в разных классах действительно много. Я и выигрывал «Сибирскую регату», и много раз занимал в этих соревнованиях призовые места. Участие в гонках на яхтах крейсерских классов — это работа в команде, поэтому нужно говорить и о командных достижениях. В прошлом году наша команда заняла третье место в «Сибирской регате» и во всем Кубке Сибири. В этом сезоне, к сожалению, место в Кубке мы не займем. Паруса, которые мы заказали, оказались не совсем качественными. Парус — такая вещь, что их пока не наденешь, не окажешься в гонке рядом с другой яхтой, то не поймешь, что проигрываешь именно из-за него. Чтобы оценить парус, требуется одна-две гонки. Поэтому в этом году больших достижений у нас, к сожалению, нет. Хотя мы могли занять третье место в «Сибирской регате», если бы не сломали мачту в последней гонке.

— Ваши жена и двое детей разделяют увлечение яхтенным спортом?

— Есть, конечно, минусы — когда отец уезжает на пару дней «погоняться», вряд ли какая-то семья к этому отнесется положительно. Но в целом отношение позитивное. Мы часто проводим уик-энды всей семьей на яхте — это прекрасное место для отдыха. И, конечно, я очень хочу, чтобы мои дети также занялись парусным спортом.

— Яхтинг — летом, а чем вы занимаетесь зимой?

— У яхтсменов есть свой зимний вид спорта — буерный. По зрелищности он даже превосходит яхтинг. Это такие небольшие парусные буера, которые ездят по льду. Буер может развить просто сумасшедшую скорость — 100-130 километров в час. Этот спорт гораздо опаснее, чем яхтинг. Я сам получал травмы, катаясь на буере.

Еще одно зимнее увлечение — горные лыжи. Самые яркие достижения — это поездка на Камчатку, где мы спускались на лыжах с пиков высотой больше 4000 метров. На вершину нас закидывал вертолет, а вниз — на лыжах. Каждый спуск длиной несколько километров, характеристики спуска постоянно меняются: лед, заструги, пухляк, корка, мокрый снег, сильный ветер — очень тяжело физически. Зато незабываемые впечатления!

— Как вы оцениваете изменения в парусном спорте?

— Еще 10 лет назад среди яхтсменов молодежи было намного больше. Теперь популярность яхтинга снижается. Например, мне 29 лет, но среди тех, кто ходит на крейсерских яхтах, есть только несколько человек моложе меня. Лет через 15, когда наше поколение уйдет, парусный спорт будет еще менее активен, потому что смена просто не вырастет.

— Можно ли изменить эту ситуацию?

— Вкладывать деньги в развитие парусного спорта можно, например, на Балтике, на Черноморском побережье, где есть пространство для его развития. У нас в Сибири это менее целесообразно. Но поддерживать его, конечно, необходимо. И в первую очередь сами родители должны задуматься о будущем своих детей. Можно купить своему ребенку яхту «Оптимист» всего за $400-500. Это совсем недорого.

Но есть и положительные изменения. Например, сейчас на акватории Обского моря стало больше яхт крейсерского класса, интереснее стали соревнования. А еще сегодня есть возможность купить себе любой парус — любого цвета и из любого материала. Можно оснастить яхту так, как тебе хочется. В советские времена и паруса, и все остальное было жутким дефицитом.

— Вы участвуете в соревнованиях не только на Обском море, но и на Дальнем Востоке. Приходилось занимать там призовые места?

— Такой опыт у меня был. Но что такое поехать на соревнования на другую акваторию? Яхту нужно брать напрокат, так как доставка на место своей очень дорога — железнодорожная платформа стоит около 30 000-40 000 рублей. Но не везде что-то предлагают напрокат, а если и предлагают, то, как правило, не самое лучшее. Ну и, конечно, местные яхтсмены лучше знают акваторию, что ставит приезжих в заведомо невыгодное положение. Выиграть приз в таких условиях очень сложно.

Сегодня есть возможность «гоняться» за границей. Там производители предлагают яхты прямо со стапелей, в очень хорошем состоянии. Если ты приехал за несколько дней до соревнований, то имеешь возможность доработать яхту, подрегулировать ее под себя. Но я пока не отправлялся так далеко — на местном море еще есть что покорять. Я не чувствую, что готов выступать за рубежом. Но уверен, что мое время скоро придет.

Вадим ВОРОНЦОВ


Comments are closed.

Так же в номере