Главная » Стратегии успеха » Главное преимущество РБР - комплексный подход к решению всех задач

Главное преимущество РБР — комплексный подход к решению всех задач

ПРОФИЛЬ — БАНКИ

Главное преимущество РБР —
комплексный подход к решению всех задач

В середине июля в Новосибирске открылся филиал московского банка — Русского Банка Развития. По словам председателя правления РБР СЕРГЕЯ ИВАНОВА, в течение года филиал намерен выйти в число лидеров по обслуживанию физических и юридических лиц за счет современных бизнес-технологий, интересных и востребованных продуктов, а также агрессивной стратегии привлечения клиентов.

— Сергей Леонидович, что вы относите к конкурентным преимуществам РБР?

— На рынке финансовых и банковских услуг все уже давно придумано, и ноу-хау являются не столько сами продукты, часто очень похожие у различных банков, сколько наличие всех услуг в одном банке и его способность оперативно предоставлять их клиенту. Например, если говорить о ставках по рублевым кредитам для корпоративных клиентов, то на сегодняшний день они колеблются от 13-14% до 18% годовых в зависимости от срока. Хотя мы можем и снизить ставку, если видим, что условия работы клиента нам интересны и выгодны. А ставки по «коротким деньгам» — овердрафтам — у нас вообще едва ли не самые конкурентные в стране. Впрочем, рассматривать нужно не только ставки, но и уровень кредитного сервиса в целом.

Мы всегда старались принимать кредитное решение максимально быстро, и, думаю, это тоже одно из важных конкурентных преимуществ РБР. Причем если в Москве на этот процесс у нас уходило две недели, то в Новосибирске, скорее всего, мы будем укладываться в 5-7 дней. Такая оперативность, реализуемая, разумеется, не в ущерб качеству, позволит нам конкурировать с большинством кредитных организаций, работающих в городе, и со Сбербанком, даже в случаях, если наши кредиты будут чуть дороже. Как показывают наши исследования, для представителей бизнеса время получения кредита — один из наиболее важных критериев при выборе банка-партнера. Правда есть одно «но»: юридических лиц без залога мы не кредитуем никогда, если речь не идет об овердрафтах. Оценка имущества может занять больше времени, чем одна неделя, но в таких ситуациях возможно подписание предварительного договора залога.

— У вашего банка довольно много уникальных продуктов собственной разработки для частных клиентов. Что они из себя представляют?

— Самым главным преимуществом РБР в работе как с частными, так и с корпоративными клиентами является комплексный подход к решению всех задач, которые стоят перед потребителем. У нас есть весь спектр услуг, присутствующий на рынке, и немного больше. Прежде всего это «умные банкоматы», которые вскоре появятся в Новосибирском филиале. С их помощью наши клиенты смогут не только снять деньги со своего картсчета, но и положить на него необходимую сумму. Через некоторое время посредством банкомата клиенты получат доступ ко всем своим счетам в банке 24 часа в сутки. В самое ближайшее время появится услуга «постоянного поручения» по счету — «автоматическая» оплата коммунальных и прочих платежей. Причем банк будет обязан сам отслеживать сумму платежа и производить перерасчет в случае изменения тарифов.

Еще одна «изюминка», которая уже давно существует в нашем банке, — пластиковые карты с «револьверным» кредитным лимитом и практически бесплатным — 0,1% годовых — кредитом в течение первого месяца. Меня всегда удивляло так называемое связанное кредитование, которое большинство кредитных организаций навязывает сегодня своим клиентам. На мой взгляд, человек волен сам определять, как ему распоряжаться заемными средствами. Именно поэтому скоро мы запускаем программу несвязанного потребительского кредитования. По ней клиенты смогут получить кредит на срок до двух лет, в сжатые сроки и с адекватным набором требуемых документов.

— Каковы конкурентные преимущества РБР в плане потребительского кредитования?

— Прежде всего это беспрецедентно низкие ставки по «револьверному» кредитованию — 0,1% годовых по картам в течение первого месяца. Ставки по рублевым кредитам несвязанного потребительского кредитования также будут ниже среднерыночных: предположительно на уровне 15-16% годовых. В начале 2004 года РБР также вывел на рынок новый сетевой формат розничного обслуживания клиентов — «Мини-банк», который позволяет ликвидировать дефицит банковского сервиса за счет предложения клиентам современного набора банковских услуг, удобного режима работы (с 9.00 до 21.00) и зон круглосуточного обслуживания. В Москве отделения «Мини-банков» открываются в спальных районах, со временем они появятся и в Новосибирске.

Характерной особенностью нашего банка также является оптимизация работы персонала, работающего с частными клиентами. Мы объединили такие должности, как кассир, операционист и консультант. Это позволяет сократить время обслуживания клиентов и избежать появления очередей. Для большинства клиентов это такой же важный критерий выбора банка, как и предлагаемый набор услуг.

Генеральная лицензия ЦБ РФ N 2179

На правах рекламы



Comments are closed.

Так же в номере