Главная » Стратегии успеха » Развитие региональной сети - наша стратегия успеха!

Развитие региональной сети — наша стратегия успеха!

ПРОФИЛЬ — БАНКИ

Юлия ДАНИЛОВА

Развитие региональной сети — наша стратегия успеха!

Для Банка «Левобережный» 2004 год стал годом реализации одного из самых масштабных проектов — открытия сети дополнительных офисов в каждом районе Новосибирской области. В октябре 2003 года был открыт первый дополнительный офис Банка «Левобережный» в Барабинске. Реализуя в 2004 году основную часть программы расширения розничной сети, «Левобережный» открыл 21 новый дополнительный офис. Завершится программа в первом полугодии 2005 года, когда Банк «Левобережный» будет присутствовать во всех 30 районах Новосибирской области. Корреспондент «СУ» ЮЛИЯ ДАНИЛОВА беседует с генеральным директором Банка «Левобережный» НАДЕЖДОЙ ИВАЩЕНКО.

— Надежда Павловна, чем было вызвано решение совета директоров Банка «Левобережный» развивать региональную сеть в Новосибирской области?

— Мы считаем область перспективной территорией, видим потенциал для развития своих подразделений в районах, увеличения числа клиентов, расширения возможности по наращиванию привлеченных средств. Мы — региональный банк, тесно сотрудничающий с администрацией области в реализации различных программ, и у нас есть необходимость присутствия в каждом районе. С помощью расширения сети дополнительных офисов мы приближаем банковские услуги к клиенту, быстрее реагируем на его запросы.

Кроме того, сегодня районы области действительно испытывают дефицит банковских услуг. Чаще всего в райцентрах работают только отделения Сбербанка и в наиболее крупных районах представлены услуги ряда других коммерческих банков. А наличие конкуренции всегда повышает уровень и качество услуг.

— Почему был выбран именно такой формат — дополнительные офисы?

— Согласно требованиям Банка России, филиал должен работать со своим субкорреспондентским счетом, балансом — необходимости в этом у нас пока нет. Создание филиала сопряжено с рядом дополнительных затрат по ведению бухгалтерского, налогового учета, составлению отчетности. В данной ситуации именно формат допофиса стал для нас оптимальным. Каждый наш допофис наделен всеми функциями и полномочиями, необходимыми для работы, имеет счет в РКЦ для получения наличных денежных средств, прекрасно оборудован. Во всех помещениях сделан хороший ремонт, некоторые допофисы выглядят более современно, чем наши городские подразделения.

— Развитие региональной сети — достаточно затратный проект, когда рассчитываете выйти на окупаемость?

— Окупаемость разовых затрат всего проекта планируем через 3-4 года. Сначала нужно, чтобы о банке узнали. Нужно заявить о себе, предложить услуги в соответствии с потребностями и пожеланиями жителей района. По нашим расчетам, для окупаемости необходимо, чтобы у допофисов валюта баланса составляла 25-28 млн рублей. Для этого надо достаточно напряженно поработать. Думаем, что ряд дополнительных офисов банка выйдет на эти показатели уже в начале 2005 года.

Первый наш допофис, открытый в Барабинске, сегодня лидирует по ряду показателей, например, в работе с корпоративными клиентами и физическими лицами, у него хорошая сумма привлеченных вкладов. Допофисы банка, открытые совсем недавно, 2-3 месяца назад, уже дают остатки по счетам 5-7 млн рублей в месяц. Для районных подразделений это очень хорошие показатели.

— Будет ли как-то отличаться стратегия работы банка в районах области?

— Стратегия будет единой, но все районы разные, и для каждого мы будем корректировать программу развития. Где-то активнее идет финансирование строительства, а в другом районе требуется более серьезная финансовая поддержка сельскохозяйственных работ.

Допофисы банка, работающие в городах областного подчинения, будут предлагать клиентам различные программы, включающие кредитование предприятий малого и среднего бизнеса, потребительское кредитование, зарплатные проекты. Мы также корректируем тарифную и депозитную политику, в целом в районах условия более благоприятные для клиентов, чем в городе.

Мы стремимся сделать доступным полный комплекс услуг для каждого жителя области. Сегодня наши допофисы находятся в районных центрах, жители маленьких сел и деревень пока немного в стороне. Вторым нашим шагом на пути к усилению присутствия «Левобережного» в районах области, возможно, будет покупка передвижных операционных касс.

— В реализации каких проектов администрации Новосибирской области принимает участие ваш банк?

— Сейчас мы готовимся к участию в проекте по реализации федерального закона по замене льгот денежными компенсациями, который намерены реализовывать совместно с Управлением социальной защиты области. Делаем запросы в районы, изучаем, как работают пенсионные фонды на местах, кто из сельчан получает льготы из федерального, областного бюджетов.

Совместно с областной администрацией мы также реализуем различные кредитные программы для работников бюджетной сферы: овердрафт, кредитные карты. Очень интересной, на мой взгляд, является программа расчета с поставщиками сельхозпродукции «Сибирский хозяин» — вклад, на который будут перечисляться средства от сданной сельхозпродукции. Процентная ставка по вкладу — до 11% годовых. Мы уже запустили эту программу в Куйбышеве, на очереди — Усть-Тарка.

— Насколько оперативен процесс обмена информацией и принятия решений между головным банком и допофисами?

— К счастью, коммуникации сегодня развиваются быстро. Все населенные пункты, в которые мы приходим, уже обеспечены хорошей цифровой связью. Мы работаем в режиме реального времени. Информация из некоторых подразделений, пока работающих в off-line, поступает в головной офис вечером. Так что возможность быстро принимать решения есть.

— Сегодня многие банкиры говорят о дефиците кадров. Как вы решаете эту проблему в районах?

— Это действительно сложный вопрос. Часть вакансий мы закрываем благодаря тому, что в некоторых районах ликвидируются расчетно-кассовые центры Банка России. Кассиры, операционисты и руководители, работавшие в РКЦ, — это люди, уже знакомые с работой в банковской сфере, ответственные специалисты.

При нашем банке также создан учебный центр, где люди обучаются, проходят стажировку.

— Проявляются ли какие-то особенности в работе с сельским населением?

— В принципе, стратегия работы с клиентами везде одна — нужно делать все возможное для того, чтобы удовлетворить запросы клиента. В работе с сельским населением необходимо больше внимания уделять консультациям, разъяснению преимущества той или иной банковской услуги, особенно это касается использования пластиковых карт.

— Планирует ли ваш банк выходить за пределы области?

— В ближайшее время таких планов у нас нет. Когда мы откроем все допофисы, то станем настоящим региональным банком, работающим по всем программам администрации области, — это огромная сфера деятельности. Пока планируем развиваться в регионе — согласно программе стратегического развития, до 2007 года мы рассчитываем вырасти как минимум в три раза и удвоить уставный капитал.

Лицензия ЦБ РФ N 1343

На правах рекламы

Юлия ДАНИЛОВА


Comments are closed.

Так же в номере