Главная » Стратегии успеха » "Ростелеком" - новая стратегия, новые технологии

«Ростелеком» — новая стратегия, новые технологии

ТЕНДЕНЦИИ — ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ

Юрий ГОЛДАЕВ

«Ростелеком» — новая стратегия, новые технологии

Признанный российский лидер в области предоставления услуг дальней связи — компания «Ростелеком» — в этом году начал масштабные преобразования. Основная цель изменений в уже успешной компании (рост прибыли за прошлый год составил около 40%) — превратить ее в действительно рыночную структуру, способную сохранять свои лидирующие позиции и в перспективе. О происходящих в компании переменах корреспонденту «СУ» ЮРИЮ ГОЛДАЕВУ рассказывает заместитель директора по коммерческим вопросам Сибирского филиала компании «Ростелеком» АЛЕКСАНДР АНТОНЕНКО.

— В чем суть проходящих в компании изменений?

— Изменения в компаниях такого масштаба, как «Ростелеком», не случаются моментально. Реструктуризация — длительный и масштабный процесс, особенно если говорить о его коммерческой составляющей.

И если до 2004 года филиал решал только задачи эксплуатации узлов и линий связи и состоял преимущественно из технических специалистов, то сейчас в компании идет реинжиниринг, цель которого — сделать управление более гибким, а саму компанию — в большей степени ориентированной на потребителя. Для этого в 2004 году основной упор сделан на повышение эффективности работы коммерческих подразделений. В Сибирском филиале ОАО «Ростелеком» сформированы отделы продаж и маркетинга, набран штат новых сотрудников, которые работают, показывая отличные результаты.

Как и в любой компании, ориентированной на клиента, образована единая «точка входа», то есть отдел, решающий все вопросы клиентов. Эти функции выполняет отдел формирования услуг. В ближайшем будущем планируется создание единого call-центра, который обеспечит еще более качественное обслуживание, на уровне мировых стандартов.

Особое внимание мы уделяем усилению контроля за качеством — применяются новые, более жесткие правила и более совершенные технические средства. Поэтому в штате компании появился Заместитель Генерального директора по качеству.

Проведение исследований рынка, изучение удовлетворенности потребителей качеством услуг связи и обслуживания стали нормой.

Наряду с улучшением качества обслуживания заметно расширился ассортимент предлагаемых услуг.

— Зачастую, говоря о перспективных источниках доходов, операторы связи указывают на некие «новые технологии». Какие именно технологии и решения в области связи являются перспективными для Сибири?

— Не так давно «Ростелеком» с целью удовлетворить потребности уже существующих клиентов и привлечь новых модернизировал свои сети. Было применено одно из технических новшеств — DWDM. Вкратце, это аппаратура, позволяющая значительно повысить пропускную способность наших каналов связи.

Рост пропускной способности при использовании технологии DWDM осуществляется без дорогостоящей замены оптического кабеля. По одному волокну можно одновременно передавать самые разные сигналы — телевизионный, телефонный, трафик Интернета и т. д. Как следствие, часть волокон в оптическом кабеле можно использовать для резерва.

Большой пакет услуг предлагается сейчас по сервису, основанному на платформе интеллектуальной сети связи. Абонент этой сети получает телефонный номер, который начинается на 8-80: Например, «бесплатный вызов» — единый телефонный номер для центрального офиса и филиалов, находящихся в разных регионах России, звонки на который оплачивает компания-владелец номера. Это позволяет проводить маркетинговые и рекламные акции, обеспечивать бесплатную для потребителей «горячую линию». «Бесплатный вызов» значительно расширяет аудиторию потенциальных клиентов, и эта услуга пользуется большим спросом во всем мире среди компаний с большой филиальной сетью, производителей товаров, транспортных и туристических фирм. Первые компании, пользующиеся этой услугой, появились уже и в Новосибирске.

Сервис 8-809 обеспечивает и предоставление платных услуг, таких как прогноз погоды и различные справочные сервисы, когда за звонки на определенные номера с потребителя взимается дополнительная плата. Еще одна новая возможность, появившаяся с внедрением 8-803, — телеголосование: теперь проводить его могут и сибирские компании. Отмечу, что «Ростелеком» реализует услуги 8-800 не только самостоятельно, но и через наших партнеров, которые успешно работают на рынке связи с конечным пользователем.

Большой популярностью пользуется сейчас IP-телефония. С июля мы начали предлагать услугу недорогой дальней связи. Карты связи «Ростелекома» для оплаты этой услуги уже появились в продаже в Новосибирске.

Для сибирских компаний по-прежнему актуален переход на цифровые сети интегрированного обслуживания (более известные под термином ISDN). Подключение к ним делает возможным проведение деловых переговоров в формате видеоконференций в режиме он-лайн, дистанционное обучение. Более того, быстрое установление соединения, высокая скорость и надежность передачи информации обусловливают максимальное качество связи, которое гарантирует высокий стандарт «Ростелекома».

— Недавно компания «Ростелеком» приняла Кодекс корпоративного управления и Этический кодекс. Что для вас это означает на практике?

— В основном эти документы регламентируют деятельность топ-менеджеров «Ростелекома», нас эти изменения тоже коснулись. Практически сразу после принятия этих кодексов пришел приказ качества связи, в котором особый упор сделан на улучшение взаимодействия с клиентами. Значительно большее внимание теперь уделяется и фирменному стилю компании — здесь мы тоже ориентируемся на самые высокие стандарты.

Лиц. Госкомсвязи N 29777 от 11.12.03 г.

На правах рекламы

Юрий ГОЛДАЕВ


Comments are closed.

Так же в номере