Главная » Стратегии успеха » Автобизнес на удовольствии

Автобизнес на удовольствии

ТЕНДЕНЦИИ — ЕВРОСТАНДАРТ

Автобизнес на удовольствии

Сибирские покупатели новых иномарок через пару лет будут приходить к автомобильным дилерам не столько за самими автомобилями, сколько за комфортом, безопасностью и удовольствием. Стремительно продвигающиеся на региональный рынок европейские стандарты продаж автомобилей заставляют дилеров все больше заботиться не о самом факте покупки, а о тех ощущениях, которые получают покупатели при посещении автосалонов.

В корпоративных тисках

Европейские автоцентры — это дополнительный комфорт при покупке и обслуживании автомобиля

На сибирский автомобильный рынок стремительно продвигаются европейские стандарты продаж. Это означает, что дилеры уже не могут продавать автомобили так, как они хотят.

Если ранее в числе требований производителей были прежде всего соблюдение единых цен на модельный ряд и соответствие сервисного обслуживания корпоративным стандартам, то теперь продавцу иностранных автомобилей, желающему иметь официальный статус, необходимо иметь автоцентр, который объединяет в себе шоу-рум, где представлены автомобили, и сервисную зону, в которой производится их обслуживание.

Причем в таком автоцентре регламентируется буквально все, начиная от архитектуры и внутренней отделки помещения и заканчивая деталями интерьера. Например, представители компании «Престиж-Авто» — новосибирского дилера Audi — рассказали корреспонденту «СУ», что мебель, которая стоит в автосалоне, закуплена в Германии у рекомендованного Audi поставщика, и это также жесткое требование немецкого автопроизводителя.

Конечно, пока далеко не все автоконцерны предъявляют к своим дилерам настолько жесткие требования и не все региональные дилеры решаются вложить средства в строительство соответствующего корпоративным стандартам автоцентра (инвестиции в строительство составляют сумму от $3-3,5 млн, а срок окупаемости таких проектов — 5-7 лет).

Новые рубежи

Тем не менее, всего через пару лет с проблемами создания современных автосалонов и внедрением новых стандартов придется столкнуться всем дилерам, поскольку евростандарты в продажах автомобилей — это не прихоть автопроизводителей. Они диктуются еще и требованиями клиентов, и необходимостью развития бизнеса. «Автобизнес может быть рентабельным, только если объединяет продажу автомобилей, фирменный автосервис и предоставление запасных частей», — говорит директор компании «ФранАвто» (дилер Citroen в Красноярском крае) Владимир Кондратьев.

Для самих дилеров приход корпоративных стандартов означает не только необходимость серьезных финансовых вложений, но и существенные конкурентные преимущества. «Безусловно, строительство современного комплекса, отвечающего корпоративным стандартам, улучшает качество услуг, а также повышает уровень продаж», — говорит генеральный директор компании «Ауди Центр Красноярск» Алексей Сугак. «Предполагаю, что после строительства центра продажи вырастут процентов на десять», — прогнозирует Виктор Осокин — заместитель генерального директора компании «Орион» (дилер Mercedes в Красноярске), которая в этом году приступает к строительству современного автоцентра.

По словам директора компании «Редут» (дилер компании Ford в Красноярске) Евгения Кангуна, продать человеку автомобиль в красивом салоне гораздо легче: «Покупатель знает, что ему будут предоставлены все возможные услуги, сервис, автозапчасти. Это и повышает уровень продаж». Сегодня «Редут» строит в Красноярске новый центр площадью 12 000 кв. м.

Радости автопотребления

Для успешных продаж приятная атмосфера в салоне не менее важна…

Участники автомобильного рынка выделяют для потребителей несколько плюсов от внедрения корпоративных стандартов продаж: дополнительный комфорт при покупке и обслуживании автомобилей, полная уверенность и безопасность, появление дополнительных услуг, ранее не представленных на рынке.

«Автоцентры европейского уровня — это уже совершенно иной уровень представления автомобильного брэнда на рынке, формирующий совершенно новые взаимоотношения продавца и покупателя», — говорит директор компании «Сибирская лизинговая компания-Авто» (Новосибирск) Наталья Макаренко. «Современный автосалон — это заведомо качественный товар, профессиональный персонал, несоизмеримо более высокий уровень обслуживания», — добавляет специалист отдела продаж компании «Атлантик Моторс» (дилер Opel и Renault в Красноярске) Дмитрий Усольцев.

…чем его удобное расположение

Еще одно преимущество, которое дают автовладельцам евростандарты, — это ощущение уверенности и безопасности. «Покупатель, отдающий за автомобиль $20 000-$30 000, не может покупать его в «сарае», — считает заместитель председателя совета директоров компании «Автоленд-Сибирь» (новосибирский дилер Ford, Mitsubishi, Hyundai, Volvo, Land Rover, Jaguar, Mazda) Виктор Борицкий. — Он должен быть полностью уверен, что его автомобиль будет обслуживаться должным образом».

Эту уверенность, по мнению Виктора Борицкого, клиенту дает фирменный сервис, специально приспособленный производителем для обслуживания автомобилей данных марок: «Во-первых, документация на ту или иную модель может меняться раз в несколько месяцев, а во-вторых, и для Ford, и для Volvo, и для Mitsubishi необходимо свое оборудование. Поэтому ни один автосервис не может предложить такого же качества обслуживания, как автодилер».

Корпоративные стандарты, выработанные десятилетиями продаж автомобилей придирчивым и избалованным европейским покупателям, направлены прежде всего на удовлетворение всех потребностей и малейших капризов клиентов. Сибирским покупателям такое внимание пока в новинку, тем не менее, почувствовать себя «как в Европе» уже может любой читатель «СУ», посетив салоны Audi в Красноярске и Новосибирске, а также автоцентр компании «Автоленд-Сибирь» в Новосибирске.

Поэтому корпоративные стандарты — это еще и дополнительные услуги, которые дилеры теперь должны оказывать своим клиентам. Например, в автоцентрах Audi обязательны наличие эвакуатора и подменного Audi А8 для владельцев этих автомобилей. Собственный эвакуатор недавно приобрел и «Автоленд-Сибирь». Компания планирует также создание услуг, совершенно не связанных с автомобилями: детский уголок, комнату отдыха и кафе. Эти услуги пока являются эксклюзивными в Сибири.

Соответственно изменится и отношение сибирских покупателей к процессу покупки автомобилей. Из чисто механического акта обмена денег на товар он должен превратиться в наполненный удовольствием и комфортом процесс.

Такие центры пока в дефиците

Пока европейские автоцентры остаются редкостью на автомобильной карте Сибири. Наиболее развитыми в этом смысле можно считать Новосибирск и Красноярск, в которых представлено и наибольшее количество автомобильных брэндов и дилеров. Интересно, что пальму первенства в плане строительства автоцентров удерживает Красноярск, в котором уже построено несколько современных автосалонов (и строятся новые). По мнению дилеров, дело в том, что Новосибирск — один из самых дорогих городов в Сибири. «Здесь и земля, и строительство стоят намного дороже, чем в соседних регионах», — говорит директор по продажам компании «Сибтрансавто-Новосибирск» (новосибирский дилер General Motors и GM-АвтоВАЗ Ольга Гончарова. Тем не менее в Новосибирске также идет строительство — осваивает новые площадки «Автоленд-Сибирь», ожидается появление центра Audi, ведется строительство еще нескольких шоу-румов. Осенью этого года собираются начать строительство нового автоцентра и в «Сибтрансавто-Новосибирск».

Остальные сибирские города пока не могут похвастаться таким же количеством современных автоцентров. Причина в том, что, несмотря на наличие спроса, а он, как говорит представитель ЗАО «Нью-Йорк Моторс-Сибирь» (официальный дилер Ford в Кемерове) Галина Губина, «заметно превышает предложение», покупатели пока вынуждены ездить за автомобилями в другие города — например, в Новосибирск. Об этом говорит также старший менеджер «ММР-Авто» (дилер Ford в Томске) Дмитрий Троценко.

Такая ситуация не позволяет говорить о серьезной конкуренции сибирских дилеров за новые марки и за покупателей в таких городах, как Томск или Омск. А главное, производители и импортеры обращают меньше внимания на регионы с более низким уровнем продаж.

Однако новые стандарты все-таки приходят и в малоконкурентные регионы. Новые центры намерены строить кемеровские компании «Нью-Йорк Моторс-Сибирь» (дилер Ford) и «Байерн-кар» (дилер BMW), переезжает на новую площадку «Автоцентр Ford-Омск», новый автосалон для Mercedes будет строить в Барнауле «ПМ-Холдинг Авто» — алтайский дилер этой марки.

Развитие сибирского автобизнеса

Город Представленные брэнды Количество дилеров
Новосибирск Audi, BMW, Daewoo, Kia, Ford, Honda, Hyundai, Land Rover, Mercedes, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Skoda, Toyota, Volkswagen, Volvo, Jaguar 12
Красноярск Audi, BMW, Hyundai, Mitsubishi, Peugeot, Citroen, Ford, Honda, Kia, Merсedes, Nissan, Opel, Renault, Skoda, Volkswagen, Toyota 10
Кемерово BMW, Chevrolet, Ford, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Skoda, Volkswagen, Toyota 8
Омск BMW, Ford, Hyundai, Kia, Mitsubishi, Renault, Ssang Yong, Toyota, Volkswagen 7
Иркутск Chevrolet, Citroen, Ford, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Opel, Renault, Skoda, Subaru, Volkswagen 7
Томск Daewoo, Ford, Honda, Kia, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Toyota 5

Где вы купили свой автомобиль

КОНСТАНТИН ВАЛОВ, президент группы компаний «АртБизнесЛайн»:

— Мой личный автомобиль — Ford Explorer, его я покупал у официального дилера этой марки — компании «Автоленд-Сибирь». Место покупки зависит от того, какую марку автомобиля выберешь. Например, у моей жены Opel, который мы также покупали у официального дилера этой марки. А вот корпоративный автопарк компании состоит в основном из машин российского производства — на днях купили ГАЗ-3110 в компании «УАЗспецпроект». Из российских автомобилей этот автомобиль более удобен, пошире остальных. Всего в нашем автопарке 10-15 машин.

АНДРЕЙ ПОЧЕСНЕВ, управляющий Кемеровского филиала Альфа-Банка

— В смысле машин я очень скромный человек: у меня Toyota Harrier, с правым рулем. Покупал ее в Новосибирске, на авторынке «Славянский». Машина, конечно, хорошая и надежная, но все-таки хочется новую и европейскую. В корпоративном автопарке у нас Toyota и Opel, купленные у официальных дилеров — компаний «Сибинпекс» и «Тойота Центр», а также «Жигули».

АЛЕКСАНДР ЛУБЕНЕЦ, управляющий Новосибирского филиала банка «Сибконтакт»

— Я езжу в основном на служебных автомобилях, личного у меня нет. Раньше был

ВАЗ-2121 «Нива», но сейчас я его продал. Это был мой самый любимый автомобиль. На мой взгляд, это вершина советского автомобилестроения.

У супруги Toyota Corona. Покупали ее на автобарахолке. В корпоративном автопарке мы делаем ставку на Toyota, потому что качество автомобилей отечественных, особенно при интенсивной эксплуатации, неудовлетворительно. Тем не менее, кроме трех машин Toyota, купленных через «СЛК-Авто», в компании есть и две «Волги».

АЛЕКСАНДР АГЕЕВ, директор новосибирской дистрибьюторской компании «Караван»:

— У меня было много автомобилей, в основном европейских — Mercedes, Audi, BMW. Сейчас чаще передвигаюсь на служебной машине Toyota Camry. Поэтому появилось доверие к японским автомобилям, и, возможно, в качестве личного автомобиля куплю себе не Mercedes, а также Camry.

Место покупки — только официальные дилеры. На сегодняшний день дилеры предлагают много схем кредитования или лизинга, что нивелирует достаточно высокую стоимость нового автомобиля. Поэтому предпочтения покупателей смещаются в сторону покупки нового автомобиля именно у официальных дилеров.

СЕРГЕЙ ПРОНИЧЕВ, директор ГУП «Новосибирская пищевая корпорация»:

— У меня два автомобиля, оба марки Toyota — Land Cruiser 100 и Camry. Оба куплены через дилера этой марки в Новосибирске. Для бизнесмена автомобиль — это необходимый инструмент, который должен быть не только комфортным, но и надежным. А надежность можно обеспечить только постоянным и квалифицированным обслуживанием. Поэтому покупать подержанную машину на автобарахолке часто оказывается неоправданным.

ГАЛЫМ САИНОВ, коммерческий директор кинокомпании «Арт Сайнс Синема Дистрибьюшн»:

— Мой автомобиль — Toyota Land Cruiser Prado 1999 года выпуска. Автомобиль хороший, надежный, просторный. Но прежде всего предназначен для эксплуатации в городских условиях — ехать на нем туда, где предполагается наличие очень плохих дорог или вообще их отсутствие, я бы все-таки не рискнул.

Машина была куплена два года назад во Владивостоке. Там предлагали более конкурентные цены. Японская сборка, правый руль. Нареканий в плане надежности пока не возникало, но тем не менее впоследствии, когда буду покупать авто, скорее всего обращусь к официальному дилеру. Не из-за статуса, автомобиль для меня — прежде всего средство передвижения, а в надежде на более качественное обслуживание.

Вадим ВОРОНЦОВ, |Ольга МАЯКОВА


Comments are closed.

Так же в номере