Главная » Спецвыпуск » "Приходить нужно не первым, приходить нужно вовремя"

«Приходить нужно не первым, приходить нужно вовремя»

В минувшую среду, 8 сентября, Омск с деловым визитом посетил президент группы компаний SCANIA в России Пер Густав Нильссон. По его словам, руководство крупнейшего шведского концерна по производству грузовых автомобилей, автобусов и строительной техники рассматривает российский рынок как «очень важный для компании» и намерено сохранить на нем лидирующие позиции. Уже сегодня доля SCANIA составляет 36% от общего объема поставок импортной техники в нашу страну. О причинах такого успеха и планах концерна в Сибири с господином НИЛЬССОНОМ беседует корреспондент «КС» СЕРГЕЙ РУДНЕВ.

Фото Екатерины ЕРЕМИНОЙ

— Чем конкретно интересен для SCANIA российский рынок и какое место занимает в нем Сибирь?

— Россия — густонаселенная страна с большой территорией и богатейшими запасами природных ресурсов, она просто не может нас не интересовать. К тому же ваша страна сейчас пытается интегрироваться в европейское экономическое пространство, и это создает предпосылки для развития бизнеса. Автомобили SCANIA специфические, изначально созданные для эксплуатации в Скандинавии, то есть в условиях низких температур и северного бездорожья. В этом Швеция и Россия схожи, и мы уверены, что техника SCANIA как нельзя лучше подходит для вашей территории. Все это относится и к Сибири, и может быть, даже прежде всего к Сибири. Именно здесь сосредоточены основные запасы минерального и органического сырья, цены на которое постоянно растут. Значит, здесь живут не бедные люди, значит, они могут покупать надежную технику, необходимую при разработке месторождений.

— И каковы результаты продаж SCANIA в 2003 году в Сибири? Довольны ли вы ими?

— В прошлом году мы реализовали в России более 1 тыс. новых грузовиков и около 2,5 тыс. подержанных. Кроме этого, мы продали 300 автобусов на шасси SCANIA, собранных на наших заводах в Волжске и Санкт-Петербурге. Примерно четверть всех продаж пришлась на Сибирь, я считаю, это очень хороший результат. К тому нас же радует динамика продаж, мы надеемся значительно расширить их за счет поставок строительной техники.

— Почему для своего визита вы выбрали Омск?

— Здесь находится наш партнер и официальный дилер — автоцентр «Барс», на базе которого открыт сервисный центр SCANIA. На сегодняшний день эта самая оснащенная в техническом плане станция в Зауралье. С момента открытия в феврале этого года представительства концерна в Омске «Барсу» удалось продать 25 машин. Это очень хороший показатель. Мы считаем планы «Барса» продать в следующем году 50 грузовиков вполне реальными. К тому же мы рассчитываем на рост продаж подержанных автомобилей.

— Вы считаете востребованность на омском рынке подержанных автомобилей одной из его особенностей?

— Нет, это совершенно не так. Особенность местного рынка кроется скорее в географическом положении города, расположенного в самом центре России. Мы считаем, что здесь наибольшей популярностью будут пользоваться магистральные тягачи для транзитных перевозок. В Сургуте, например, где нет транзитных трасс, совсем иная специфика. Там больше будет востребована строительная техника SCANIA. В Новосибирске другая история. Мы ведем переговоры с местными властями о поставках городских автобусов, часть из которых будут волжской сборки, часть — шведской. Если вернуться к Омску, то, опять же исходя из его удачного географического положения и уже имеющейся технической базы SCANIA в автоцентре «Барс», мы намерены построить в городе центральный склад концерна, через который будет снабжаться его дилерская сеть в Сибири. Что касается подержанных автомобилей, то я упомянул их лишь в связи с тем, что раньше они в Сибири практически не продавались из-за невозможности технического обслуживания. Сейчас с появлением фирменных сервисных центров это препятствие устранено.

— SCANIA пришла в Сибирь позже своего основного конкурента — VOLVO, при этом движение в Сибирский регион начали и другие компании, такие как MAN, Iveco, Renault. Скажется ли это на вашей маркетинговой политике, не придется ли сделать ее более агрессивной?

— Объем продаж перечисленных вами фирм, даже вместе взятых, не дотягивает и до половины объема продаж SCANIA. Бизнес — это не спорт, здесь побеждает не тот, кто приходит первым, а тот, кто приходит вовремя. Мы пришли на российский рынок тогда, когда техника SCANIA действительно стала им востребована. Изначально мы сделали ставку на сотрудничество не с гигантскими государственными и полугосударственными структурами, а на прямое сотрудничество с относительно небольшими частными компаниями-перевозчиками. К тому же мы не просто предлагаем им хорошую технику, но и возможность ее сервисного обслуживания. Этот путь длиннее и затратнее, чем организация прямых продаж, но мы выбрали его и, судя по растущей популярности SCANIA в России и в частности в Сибири, не ошиблись.

Сергей РУДНЕВ


Comments are closed.

Так же в номере