Главная » Спецвыпуск » Автосупермаркеты против автобутиков

Автосупермаркеты против автобутиков

Покупателям новых иномарок в Сибири в скором времени придется решить, кому они готовы довериться — мультибрэндовым или монобрэндовым автодилерским структурам. Первые обещают более широкий выбор, вторые — более внимательное обслуживание. Разобраться в аргументации обеих сторон попытались корреспонденты «КС» СЕРГЕЙ РУДНЕВ (Омск), АНДРЕЙ ИВАНОВ (Кемерово) и ВАДИМ ВОРОНЦОВ.

Мультибрэндовые центры готовы серьезно бороться за сердца и кошельки покупателей. На фото — коммерческий директор красноярской компании «ЭлитАвто» Евгений Меркушев («Медведь Холдинг»)

Мнения представителей мультибрэндовых компаний и дилеров, сосредоточенных на одной марке, резко разошлись. Каждая сторона отстаивает собственную точку зрения.

С точки зрения руководства мультибрэндовых компаний, именно их бизнес не только более устойчив, но и предоставляет больше услуг покупателям. Заместитель председателя совета директоров компании «Автоленд-Сибирь» Виктор Борицкий считает, что именно мультибрэндовые компании изначально предлагают покупателям гораздо больший ассортимент. «Выбирая себе машину, клиенты могут поездить на нескольких автомобилях разных марок и производителей, но одного класса. Или наоборот — провести тест-драйв авто разных классов. Например, автовладельцу, выбирающему компактный внедорожник, мы можем предложить модели Land Rover, Hyundai, Mitsubishi и так далее. И для этого ему не нужно ездить в разные части города, — говорит он. — Можно сравнить выбор автомобиля с выбором сорочки: никто не захочет ездить в несколько магазинов, чтобы померить сорочку итальянского производства, немецкого и болгарского, по итальянской лицензии. Это просто неудобно». Кроме того, постоянное соревнование между менеджерами «Автоленда-Сибирь» за то, кто лучше продает автомобили, позволяет постоянно совершенствовать качество обслуживания клиентов, а снижение издержек, которое дает торговля несколькими разными брэндами, сказывается и на цене конечного продукта — автомобиля.

Вполне согласны с тем, что «чем больше марок, тем шире ассортимент», и некоторые представители монобрэндовых компаний. Например, директор по продажам кемеровской компании «Сибирь-Авто-Транс» (дилер Ford) Дмитрий Иванов считает, что клиенту лучше иметь дело с компанией, продающей несколько марок, так как большой выбор всегда привлекает покупателей. «Но часто именно по причине большого выбора клиент не может остановиться на конкретной марке», — добавляет он.

Однако представители другой части автомобильной общественности считают совсем по-другому. «Обычный дилер, занимающийся продажей и обслуживанием одной марки, гораздо удобнее для покупателя, чем мультибрэндовый, — полагает генеральный директор компании «Байерн-кар» (кемеровский дилер BMW) Александр Герман. — Во-первых, у обычного дилера наверняка шире модельный ряд одной конкретной марки. Во-вторых, у него меньше проблем с обслуживанием и ремонтом машин. В-третьих — кадры. Гораздо проще сформировать коллектив специалистов по одной марке, чем по нескольким».

А начальник отдела продаж омской компании «Евротехцентр» (дилер Volkswagen) Игорь Коваленко отмечает, что оборудование для сервис-центра стоит дорого, а подходит для автомобилей только одной марки. «Объемы продаж и доходы мультибрэндовых компаний, во всяком случае омских, не настолько велики, чтобы обеспечить необходимой аппаратурой и максимальным набором комплектующих все представляемые ими марки машин», — говорит он.

В спор автодилеров решительно вмешиваются их поставщики — автомобильные концерны, которые отстаивают собственные интересы и требуют от партнеров строить для своих брэндов отдельные автоцентры. «Многие компании-производители не приветствуют размещение в одном автосалоне автомобилей разных марок. То есть придется строить отдельные залы для каждой марки», — говорит директор ЗАО «Кузбасс-Евро-Моторс» (кемеровский дилер Volkswagen) Сергей Халезин.

С этой проблемой столкнулась новосибирская компания «Патриот-Авто» (дилер Peugeot). Директор этой компании Виталий Слива рассказал корреспонденту «КС», что сейчас ведутся переговоры с компанией Nissan и недавно начались продажи авто этой марки. «В ближайшее время мы собираемся выбрать площадку и начать строительство отдельного автоцентра для Peugeot, соответствующего корпоративным стандартам этой марки», — говорит собеседник «КС».

Отдельный автоцентр для каждой марки — наиболее приемлемый вариант для покупателей. На этом сходятся все автодилеры. При этом стратегическое управление несколькими центрами с разными брэндами может осуществляться общим владельцем. «Для мультибрэндовых компаний лучше подойдет объединение нескольких дилеров, каждый — со своим брэндом, общим учредителем или держателем акций», — считает генеральный директор ЗАО «Байерн-кар» Александр Герман.

Сергей РУДНЕВ (Омск), |Андрей ИВАНОВ (Кемерово), |Вадим ВОРОНЦОВ


Comments are closed.

Так же в номере