Главная » Бизнес » Новая жизнь алтайского хлебозавода

Новая жизнь алтайского хлебозавода

В Алтайском крае после модернизации на днях было официально открыто производство на ООО «Алейский хлебокомбинат № 1». Обновленное предприятие намерено закрыть потребность в хлебобулочных изделиях не только города Алейска, но и ряда близлежащих районов, а в перспективе освоить выпуск функциональных продуктов. Однако, как подчеркивают участники рынка, комбинату не удастся избежать общей для отрасли проблемы со сбытом продукции и поддержанием достаточного уровня рентабельности производства. В нюансах работы нового завода разбирался корреспондент «КС».

В 2011 году в Алтайском крае было произведено 116,8 тыс. тонн хлеба и хлебобулочных изделий, что на 4,2 % ниже аналогичного показателя 2010 года. В числе наиболее крупных производителей — барнаульские ООО «Хлеб-4» (входит в состав агропромышленной группы «Алтайские закрома») и ОАО «Русский хлеб».

Напомним, что когда в середине 2011 года стало известно, что прежние собственники алейского хлебозавода продали предприятие Самвэлу Адамяну, в деловой среде появилась информация, что завод больше не будет выпускать хлебобулочную продукцию и его площади будут использованы по другому назначению, соответственно, город останется без местного хлеба. Способствовал этим слухам и тот факт, что производственные помещения завода находилось в плохом состоянии, а оборудование имело высокую степени износа.

Однако новый собственник сразу дал понять, что менять профиль предприятия он не будет. Был проведен ремонт производственных помещений и здания заводоуправления, заказано новое российско-германское оборудование. При этом был автоматизирован производственный цикл — от подачи муки до сбора хлеба в лотки.

Инвестиции в модернизацию составили 80 млн рублей. Производственная мощность предприятия — 25 тонн в сутки. Однако на полную мощность компания пока не вышла. Причины этого на предприятии не комментируют. Участники рынка полагают, что это связано с консервативной политикой руководства завода, которое не хочет рисковать и пытается сначала опробовать выпуск небольших партий продукции. Кроме того, свою роль могут сыграть ограниченный рынок сбыта и достаточно высокий уровень конкуренции со стороны барнаульских и бийских производителей. Сейчас в сутки на заводе выпускается 5 тыс. булок хлеба или примерно 3 тонны, что составляет чуть больше 10% от потенциальной мощности.

Первую продукцию завод выпустил 26 декабря прошлого года. Сейчас поставки хлеба ведутся в Алейск и Алейский район, а также в близлежащие Топчихинский, Усть-Калманский и Усть-Пристанский районы. Для его доставки приобретены шесть специальных хлебных автофургонов. Предприятие ориентировано на выпуск 20 наименований хлеба, хлебобулочных изделий, семи наименований батонов и багетов, 11 видов свежей сдобы. В перспективе — выпуск лепешек грузинской и армянской кухни.

По словам начальника управления пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края Татьяны Зелениной, логично, что такие предприятия, как Алейский хлебозавод № 1, приходят на смену устаревшим советским производствам, которые к настоящему времени устарели морально и физически, стали очень энергозатратны и нерентабельны.

Спикер Алтайского краевого Законодательного собрания Иван Лоор отметил, что запуск предприятия еще больше укрепляет статус Алейска как одного из главных центров пищевой и перерабатывающей промышленности края и всей Сибири. (Напомним, что в Алейске располагается одна из ведущих компаний зерноперерабатывающей отрасли России — ЗАО «Алейскзернопродукт» имени С. Н. Старовойтова, производящее более 100 видов продукции.)

Как подчеркнул эксперт ФГ БКС Богдан Зыков, открытие нового производства в Алейске позитивно как для потребителей в регионе, которые получат широкий ассортимент качественной хлебной продукции, так и для локального рынка в целом. «Продукция модернизированного предприятия становится намного более конкурентоспособной, что вынуждает и другие предприятия отрасли в регионе ускорять технологическое перевооружение», — сказал господин Зыков.

В перспективе алейский завод намерен увеличить объемы производства, расширить ассортимент продукции и географию поставок. Татьяна Зеленина предложила руководству предприятия организовать производство функционального хлеба, обогащенного витаминами и микронутриентами. Директор хлебокомбината Самвэл Адамян это предложение поддержал. К тому же эксперты говорят, что спрос на такую продукцию постоянно растет.

Однако, как отмечают участники рынка, перед предприятием стоит ряд проблем, которые могут помешать его успешной работе. В их числе — удержание достаточного уровня рентабельности производства, которое связано с выходом предприятия на полную мощность, а также обеспечение устойчивых рынков сбыта. В частности, это касается входа на полки торговых сетей, который всегда был непростым для локальных производителей. Такие проблемы возникают даже у крупных компаний.

Как ранее отмечала генеральный директор компании «Русский хлеб» Нина Шатаева, алтайским производителям хлеба очень сложно сотрудничать с появляющимися в регионе сетями вроде «Ленты» и «Холидея», поскольку они приводят с собой и производителей из других регионов, с которыми привыкли работать. То же самое происходит и на уровне районов. По словам руководителя компании «Полюшко» Ольги Поповой из Ребрихинского района, алтайские торговые сети в основном работают с производителями хлеба из Барнаула и Бийска, а небольшим локальным компаниям попасть на их полки достаточно непросто.

Кроме того, цена на хлеб достаточно жестко регулируется государством. И любое повышение цен на этот продукт может повлечь для предприятия проблемы с антимонопольными органами.

В общем, новому предприятию придется решать весь комплекс проблем, с которым сталкиваются другие участники рынка. И от того, насколько успешно менеджмент сможет их разрешить, зависят дальнейшая судьба компании и ее перспективы.



Comments are closed.

Так же в номере