Главная » ИТ » Предпродажная унификация?

Предпродажная унификация?

Красноярский телекоммуникационный холдинг «РусИнтерКом» намерен провести реструктуризацию своих активов и перевод их под единый бренд. С нового года под вывеской «Мультима» и в составе одного юрлица «Оптикстел» будут работать его представительства в различных городах края, а затем и в Новосибирске. Сам оператор связывает данные изменения с повышением прозрачности для акционеров, однако эксперты считают эту реструктуризацию «предпродажной подготовкой», а потенциальным покупателем – одного из сотовых операторов «большой тройки».

Телекоммуникационный холдинг «РусИнтерКом» (ранее Группа компаний «Норильск-Телеком») включает в себя операторов «Норильск-Телеком» (Норильск), «ОптиксТел» (Красноярск), «Первая Миля» (Новосибирск), «Прима-телесеть» (Ачинск. Зеленогорск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово), «Астрон» (Красноярск), «Атлас» (Железногорск), «Сибирь ТВ» (Красноярск). Под эгидой «РусИнтерКом» продвигаются торговые марки Academ.org и «ТВИК» в Новосибирске, «Мультима» в Красноярске и крае и «НОРКОМ» в Норильске.

Основным владельцем «РусИнтерКом» является «КИТ-финанс», который в свою очередь принадлежит ОАО «РЖД» и ОАО «Алроса».

«ОптиксТел» – региональный интернет-оператор, основанный в Красноярске в 2007 году. Находится под управлением холдинга «РусИнтерКом». В настоящее время только в Красноярске имеет 70 тыс. клиентов кабельного телевидения и 15 тыс. клиентов широкополосного доступа в Интернет.

Холдинг «РусИнтерКом», компании которого предоставляют услуги широкополосного доступа в Интернет, кабельного телевидения и IP-телефонии, начал процедуру реструктуризации своих активов, которая будет сопровождаться ребрендингом. В настоящее время холдинг имеет свои представительства в Минусинске, Лесосибирске, Ачинске, Железногорске, Зеленогорске, Назарово, а также в Новосибирске. Пока все компании функционируют в качестве отдельных юридических лиц, однако до 31 декабря они должны стать филиалами единого оператора «ОптиксТел», работающего под брендом «Мультима».

«На данный момент в группе компаний происходит реструктуризация активов. Основная цель проводимого процесса – создание более прозрачной для акционеров и инвесторов, а также более оптимальной для экономики структуры группы», – поясняет генеральный директор «РусИнтерКом» Павел Минаев. Он также отметил, что в рамках реструктуризации холдингу придется отказаться от ряда уже известных марок. В частности, ребрендинг коснется компаний, находящихся на территории Красноярского края – это «Прима Телесеть» (Ачинск, Зеленогорск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово) и «Атлас» (Железногорск). Что касается новосибирского Academ.org, то, по словам Павла Минаева, произойдет изменение только в юридическом статусе с сохранением собственного бренда.

Исполнительный директор ООО «Первая Миля» (Academ.org) Андрей Федотов подтвердил эту информацию. «По инициативе акционеров в связи с наличием большого количества юридических лиц группой «РусИнтерКом» в Красноярске было принято решение консолидировать все активы в рамках одной компании – «ОптиксТел» и создать филиальную сеть. Тем самым Academ.org будет являться новосибирским филиалом «ОптиксТел», однако все свои бренды мы сохраняем. Для наших клиентов ничего не изменится кроме платежных реквизитов», – пояснил Андрей Федотов.

Вместе с тем Павел Минаев не исключил, что в будущем структуру компании могут ждать и другие изменения. Дело в том, что сейчас в Сибири осуществляют свою деятельность сразу две крупные телекоммуникационные компании, одним из основных бенефициаров которых в конечном итоге является ОАО «РЖД» – это объединенный «ОптиксТел» и «ТТК Западная Сибирь». Не исключено, что в связи с этим в дальнейшем могут быть приняты различные решения, вплоть до их слияния. «Несомненно, положительные моменты от возможного объединения «ТТК ЗС» и «ОптиксТел» есть. Но окончательное решение в любом случае за владельцем – ОАО «РЖД», – пояснил Павел Минаев. Получить комментарий о возможном слиянии активов в ТТК и «РЖД» не удалось.

Эксперты рынка по-разному оценивают сложившуюся ситуацию. Главный редактор специализированного портала sibir-ix.ru Артем Щетников считает, что планируемый ребрендинг является «предпродажной подготовкой». «По сути, владельцы компании сейчас не просто сводят все под один бренд, но улаживают дела перед продажей бизнеса. Известно, что переговоры об этом уже давно велись, предполагаемый покупатель – один из «большой тройки» сотовых операторов. Понятно, что единую «упакованную» компанию продать будет проще, чем разрозненные активы по частям. С другой стороны, даже если запланированная сделка сорвется, реструктуризация все равно пойдет компании на благо. Сейчас они станут мощным межрегиональным, чуть ли не федеральным игроком, а в таком виде существовать на рынке куда проще», – считает Щетников. Он добавил, что по его информации отдельный бренд Academ.org также просуществует недолго – принципиальное решение о замене его «Мультимой» уже принято. В свою очередь Андрей Федотов на вопрос «КС» о возможной продаже «ОптиксТел» кому бы то ни было пояснил, что такого рода переговоры велись уже на протяжении двух лет.

Стоит отметить, что за последние годы федеральные телекоммуникационные операторы активно проявляли интерес к покупке крупных региональных провайдеров. Пока среди операторов «большой тройки» на этом поприще преуспела компания МТС, которая купила новосибирского провайдера CityHomeNet и барнаульскую Inteleca. В свою очередь «Вымпелком» вел переговоры о покупке новосибирского «Новотелеком» и барнаульского Enter, однако обе сделки в итоге не были осуществлены. Наконец, «МегаФон» совсем недавно обозначил свой интерес к региональным провайдерам «последней мили», так как до этого отметился только покупкой оператора федерального магистрального провайдера «Синтерра». Впрочем, сами крупные новосибирские провайдеры не желают продаваться «федералам». Так, новосибирский «Новотелеком» предпочел объединиться с томским «Томтелом» и кемеровским GoodLine («Е-Лайт-Телеком»), а «Сибирские сети» продали 20% акций инвестиционному фонду Capman.



Comments are closed.

Так же в номере