Главная » ИТ » От собственного браузера до кредитки

От собственного браузера до кредитки

Одна из крупнейших российских интернет-компаний — Mail.Ru Group — на минувшей неделе отметила свой 14-й день рождения и провела масштабную конференцию под названием Update, на которой объявила о своем выходе на международную арену и представила модифицированную линейку своих сервисов. Среди них как усовершенствованный собственный браузер, или улучшенные мобильные приложения, так и собственная кредитная карта.

В Mail.Ru Group входят популярная одноименная российская почтовая служба, социальные сети «Одноклассники.ru» и «Мой Мир», сетевой мессенджер ICQ, сайт по поиску работы HeadHunter.ru, а также пакеты акций торговой площадки Молоток.ру, социальных сетей «ВКонтакте» и Facebook, платежного сервиса Qiwi, сервиса скидок Groupon, сервиса рассылок Subscribe.ru, рекламной сети AdRiver и других активов. Акции Mail.Ru Group торгуются на Лондонской фондовой бирже. Основные акционеры — южно-африканская медиагруппа Naspers и российская New Media Technologies Алишера Усманова.

Об актуальных обновлениях и новых запусках на специальной презентации в Москве сообщило каждое из пяти бизнес-подразделений компании. Было заметно, что Mail.Ru провела достаточно кропотливую работу по совершенствованию своих продуктов. Где-то это было обусловлено тем, чтобы соответствовать конкурентам, основным среди которых является «Яндекс», где-то для того, чтобы адаптироваться под веяния времени, в частности, новые операционные системы. И тот факт, что Mail.Ru четко анонсирует те направления, которые планирует развивать, также говорит о том, что в компании не очень опасаются конкурентов.

Так, самый «классический» сервис Mail.Ru — одноименная почта — анонсировал обновление веб-интерфейса. В нем появятся взятые из соцсетей «аватары» пользователей и иконки сервисов, а также станет доступна мультиавторизация, то есть одновременный доступ к нескольким «эккаунтам». Также у почты появятся веб-версия для iPad и приложение для новой Windows 8. При этом примечательно, что Mail.Ru не гнушается делать приложения и для таких уже редких мобильных операционных систем, как Symbian (ранее использовалась на Nokia) и Intel Meego (используется на Nokia N9). При этом пользователи мобильных приложений Mail.ru имеют возможность получать push-уведомления о приходе новых писем. В компании посчитали, что каждые сутки пользователем этого сервиса отправляется 5 млн таких уведомлений. Само по себе это весьма удобно, но не в случае большого количества спама на почтовом ящике. Поэтому отныне push-уведомления можно таргетировать под определенные категории писем. Также стоит отметить, что в «довесок» к почте пользователи скоро смогут пользоваться календарем Mail.Ru., с помощью которого смогут планировать работу и отдых.

В свою очередь подразделение Instant Messaging, куда входят международный сервис ICQ и Mail-агент, анонсировало запуск ICQ для Windows 8. Новая «аська» была разработана для новой операционной системы Microsoft «с нуля», с учетом всех необходимых требований новой версии Windows. Также вышла свежая версия ICQ под Android: главным обновлением стали голосовые звонки. Наконец, обновились версии Агента для Android и iOS. Полностью переработанный дизайн обоих приложений затронул все основные функции Агента. Также отныне ICQ и Mail-агент можно использовать как альтернативу Skype — для этого Mail.ru заключило контракт с МТТ. При этом звонить можно будет прямо из почтового ящика в браузере. Уверенности компании придает и то, что, по ее собственным данным, совокупная доля ICQ и «Агента» на российском рынке составила порядка 51%. Также за рубежом ICQ пользуется успехом в Германии.

В свою очередь бизнес-подразделение «Поиск и e-commerce» объявило о выходе бета-версии браузера «Амиго» и обновлении сервиса «Недвижимость Mail.Ru». По прогнозам руководителя подразделения Владимира Габриеляна, в будущем на компьютере останется только одно приложение — браузер для доступа в Интернет, а все остальное будет осуществляться через него. Именно поэтому Mail.Ru уделило пристальное внимание этому вопросу. То же самое, к слову, не так давно сделал и другой российский поисковик — «Яндекс». Вместе они надеются составить конкуренцию Microsoft Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox и в первую очередь Google Chrome.

Пока российское представительство Google не комментирует новые опции своих продуктов вплоть до их официального запуска, Mail.Ru активно делится своими наработками в области поиска. Так, на самой презентации в Mail.Ru очень гордо заявили о своих возможностях в этом направлении и усовершенствовании самого поискового механизма. В частности, умный поиск на мобильном телефоне понимает местонахождение абонента и в случае, если ему нужна, например, парикмахерская, то предложит именно ту, которая расположена в городе нахождения пользователя. Такая же функция, безусловно, сейчас есть и у Google.

Проект «Деньги Mail.Ru» также провел серию обновлений: вышла первая версия приложения для Android, обновлено приложение под iOS. Кроме того, был анонсирован выпуск банковских карт, которые используют «эккаунты» абонентов на сервисе «Деньги Mail.Ru».

Серия нововведений затронула и социальную сеть «Одноклассники». Руководитель этого направления Илья Широков объявил, что ежедневно на него заходят ни много ни мало 34 млн человек. Собственно для них были расширены возможности персонализации профилей, качества и удобства просмотра видео, а также наличия для него функции детского контроля. Кроме того, пользователи смогут получать рекомендации от социальной сети о том, что еще интересного им можно послушать или посмотреть. Тем самым, благодаря таким возможностям, «Одноклассники» смогут стать альтернативой популярному сервису Last.Fm, а также социальной сети «ВКонтакте». Несмотря на то что немалый пакет акций этой сети также принадлежит Mail.Ru Group, в «Одноклассниках» считают ее своим заклятым конкурентом. И хотя название конкурента так ни разу и не прозвучало на презентации, постоянные намеки на него были очевидны. Забавно и то, каким видят свои преимущества над «Контактом» «Одноклассники». Илья Широков в этом контексте отметил, что «на «Одноклассниках» нет постоянных сводок с Болотной, зато есть фотки друзей с отдыха в Турции», тем самым сеть свободна от политики.

Также большое значение Mail.Ru Group уделяет развлекательным сервисам. По оценкам компании, на текущий момент российская игровая индустрия стремительно набирает обороты. Количество россиян, играющих в компьютерные и видеоигры, приблизилось к 40 миллионам человек. При этом в России объем выручки от игр составил более $1 млрд, что превысило аналогичные показатели рынка веб-разработки и SEO-продвижения. Вместе с тем вопреки тому, что на презентации руководство Mail.Ru сказало, что делает лучшие игры в России, причем по всем сегментам, ему еще придется посоперничать по этому показателю как минимум с новосибирской компанией Alawar. Впрочем, в Mail.Ru считают, что в России возможно даже удвоение числа игроков в этом сегменте рынка.

Наконец, на презентации было объявлено и о планах всей группы компаний. Так, генеральный директор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин заверил присутствующих, что на сегодня сервисами компании пользуется более 90% аудитории российского Интернета. Также он отметил, что уже больше года компания тестирует отдельные продукты на зарубежных рынках. «Сейчас настало время, когда все эти действия должны вестись от единого имени, которое будет более эффективно за рубежом. Поэтому мы приняли решение о том, что нам нужно новое глобальное, короткое, запоминающееся имя my.com», — пояснил Дмитрий Гришин. Кульминацией «апдейта» и дня рождения Mail.ru стал вечерний праздник в стиле Halloween, прошедший в московском «Известия Холл» при участии Елки и группы Uma2rman.



Comments are closed.

Так же в номере