Главная » Авто » Четыре омских кольца

Четыре омских кольца

Уральский авторитейлер «АвтоПлюс» идет на восток

Как стало известно «КС», компания Audi в скором времени восстановит свое присутствие в Омске. Напомним, что ранее официальным дилером марки являлся крупный омский авторитейлер «Феникс Авто», однако весной этого года он по собственному желанию отказался от партнерства с немецкой маркой, что стало прецедентом для рынка. Как удалось выяснить «КС», новым официальным дилером марки станет бывший партнер «Феникс Авто» — крупный екатеринбургский авторитейлер «АвтоПлюс».

О том, что ГК «Феникс Авто» по собственной инициативе отказывается от дилерства Audi, стало известно в апреле этого года. «В холдинге проанализировали эффективность всех направлений бизнеса группы и с целью ее увеличения приняли решение о расторжении дилерского договора с маркой Audi», — пояснял тогда «КС» свое решение гендиректор ГК «Феникс Авто» Сергей Сырников.

Такое решение на тот момент вызвало недоумение ряда сибирских партнеров Audi. Дело в том, что согласно рейтингу РОАД и Ernst&Young именно Audi уже не первый год является самым лучшим автомобильным импортером, причем по версии самих дилеров. Тем не менее, по данным «КС», у «Феникс Авто» уже на протяжении длительного времени наблюдались достаточно сложные отношения с импортером. Ранее руководство группы компаний отмечало, что Audi предъявляет к ним стандарты «города-миллионника», но по факту с точки зрения покупательской способности Омск таковым не является. В результате небольшой автопарк автомобилей Audi в Омске, связанная с ним малая загрузка сервиса, не столь высокие продажи в сравнении с соседними регионами, отсутствие понимания дилера со стороны импортера и необходимость содержать склад автомобилей не делали бизнес по Audi прибыльным на фоне других брендов. В связи с этим ГК «Феникс Авто» в конце 2012 года рассматривала возможность об отказе от дилерства марки и поставила об этом в известность импортера. И уже весной 2013 года, когда авторитейлер нашел себе нового партнера в лице Citroen, он уже официально расторг договор с Audi, а автосалон немецкой марки переоборудовал под Citroen.

Однако на тот момент не все участники рынка считали, что разрыв отношений «Феникс Авто» и Audi – это именно выбор дилера. ««Развод» с Audi был предсказуем. Без сомнения премиальному немецкому бренду был необходим построенный по его требованиям и стандартам полноценный автоцентр, сопоставимый с омским автоцентром BMW компании «Барс». Но экономика «Феникс Авто» не позволяла ему реализовать такие планы», — рассуждает топ-менеджер одного из омских мультибрендовых дилеров на условиях анонимности.
При этом, стоит отметить, что покупатели Audi в этой ситуации не пострадали. В российском представительстве немецкой марки отмечали «КС», что «заказанные и оплаченные автомобили либо уже доставлены клиентами, либо будут доставлены в ближайшее время, в полном соответствии с заключенными договорами».

На текущий момент «Феникс Авто» является авторизованным сервисным партнером Audi в Омске, — именно в таком статусе он представлен на сайте импортера. Поиски нового дилера немецкая марка стала предпринимать сразу же после расторжения договора. Импортер анонсировал «КС», что уже 3 июня этого года утвердит кандидата в официальные дилеры, однако позже сроки многократно сдвигались. Источник, близкий к «Феникс Авто» не был удивлен этим, поясняя, что на те требования, которые выдвигает к претенденту «Ауди Россия» (в частности, салон площадью 3500 кв. м при продаже 150 автомобилей), в условиях спада авторынка «не подпишется ни один дилер». Также собеседник «КС» обращал внимание на отсутствие в городе шоу-румов, приемлемых для такого премиум-бренда, как Audi.
Тем не менее, как удалось узнать «КС» от участников рынка, Audi все же нашла и утвердила кандидата в официальные дилеры в Омске, и им стал один из крупных уральских авторитейлеров «Автоплюс». На текущий момент эта организация является официальным дилером Audi, Toyota, Lexus, Skoda, Seat, Mazda в Екатеринбурге, а также Toyota в Омске. Получить комментарии гендиректора компании Павла Шестопалова не удалось, однако в «Ауди Россия» информацию подтвердили. По словам PR-менеджера Audi в России Алексея Кожухова, новый дилер откроется в формате «Терминал» в конце 2014 года («Терминал» — новый стандарт оформления дилерских центров марки Audi, подразумевающий особые требования по экстерьеру, остеклению и концепции салона – «КС»), а до этого времени сервисное обслуживание продолжит оказывать «Феникс авто».

Участники рынка считают, что «АвтоПлюсу» будет проще работать с брендом, чем местным игрокам рынка. Это связано в том числе и с тем, что одним из акционеров «АвтоПлюса» является инвестфонд Svarog Capital Advisors. ««АвтоПлюс» имеет давний опыт партнерства с Audi по Екатеринбургу, поэтому им будет проще выстроить отношения по Омску. Кроме того, в случае наличия проблем с продажами в Сибири «АвтоПлюс» всегда сможет «перекинуть» автомобили в Екатеринбург, где они разойдутся гораздо быстрее. И наконец, в отличие от местных дилеров, у «АвтоПлюса» внушительная финансовая подушка безопасности, так что он может позволить себе работать с гораздо более «длинными» сроками окупаемости», — поясняет топ-менеджер одного из омских дилеров.

Примечательно, что «Автоплюс» зашел в Омск в 2010 году как раз через покупку бизнеса по марке Toyota у компании «Феникс Авто». Уральский авторитейлер участвовал в строительстве полноценного салона Toyota в Омске, и в итоге после его запуска выкупил бизнес по японскому бренду, а «Феникс Авто» на вырученные деньги начала стремительно расширять портфель представляемых на рынке марок.

Этот процесс «Феникс Авто» продолжает и сейчас. Так, совсем недавно состоялось торжественное открытие дилерского центра Citroen в Омске в помещении бывшего салона Audi. По словам Сергея Сырникова, в месяц планируется продавать порядка 30 автомобилей Citroen. Участники рынка по-разному оценивают достижимость таких показателей. «По моим оценкам, продажи Citroen даже в условиях отложенного на него спроса составляют 5-12 автомобилей. А для рентабельности автоцентра необходима продажа 40 автомобилей такой ценовой категории. Плюс, «ситроенов» на вторичном рынке практически в Омске нет, а с такими продажами загрузка появиться через 3 года, и то скромная. Поэтому сервис может пустовать», — рассуждает топ-менеджер одного из омских мультибрендовых дилеров на условиях анонимности. Вместе с тем, учитывая, что даже в Барнауле, который не является «городом-миллионником», Citroen продает 30 автомобилей ежемесячно, в данном случае успех проекта будет зависеть от усилий самого дилера.

По данным АЕБ, за 8 месяцев 2013 года в Красноярске было продано 311 автомобилей Audi, в Новосибирске 130, в Иркутске – 183 автомобиля.



Comments are closed.

Так же в номере