Главная » Экономика » Небесная сотня

Небесная сотня

Небесная сотня

Красноярские власти начали новый поиск инвесторов для реализации проекта развития аэропорта «Емельяново». Предложения компании «Ренова», которая ранее заявляла о своем интересе, приняты не были. Власти надеются привлечь частные средства развитие объекта, но при этом сохранить над ним госконтроль.

В Красноярском крае начался прием заявок от потенциальных инвесторов, заинтересованных в проекте развития аэропорта «Емельяново». Согласно обнародованному мастер-плану, участникам предлагается модернизировать наземную инфраструктуру: провести реконструкцию дорог, парковочного комплекса, служебных зданий, станции пожаротушения, инженерных систем и терминального комплекса, включая строительство нового пассажирского терминала площадью не менее 40 тысяч кв.м, рассчитанного на пассажиропоток более 3 млн человек в год. Проект предполагается реализовать в два этапа: до 2020 и 2030 года. Объем финансирования первого этапа, включающего в себя строительство пассажирского терминала, оценивается 8-8,5 млрд рублей, а общая стоимость проекта – в 16-17 млрд рублей.

«В рамках рабочей группы, в состав которой входят министры края, депутаты Законодательного Собрания, руководитель Счетной палаты региона, специалисты авиационной отрасли, был рассмотрен целый ряд вопросов, в том числе все возможные модели финансирования модернизации аэропорта. По итогам обсуждения мы пришли к выводу, что в текущей экономической ситуации провести ее за счет собственных средств Красноярского края невозможно. Необходимо привлечение инвесторов. Поэтому в течение месяца – до 29 апреля – мы будем собирать предложения от потенциальных инвесторов, которые рабочая группа внимательно проанализирует и примет решение о наиболее выгодном для Красноярского края варианте», — пояснил глава правительства края Виктор Томенко.

В свою очередь первый заместитель председателя Законодательного Собрания края Валерий Семенов, являющийся членом рабочей группы, подчеркнул, что объявление сбора заявок является общим решением рабочей группы. По его словам, на сегодняшний день привлечение инвестиций в проект – это единственно возможный вариант его реализации. При этом взлетно-посадочная полоса и другие плоскостные сооружения останутся в собственности Красноярского края.

Первый заместитель председателя ЗС Валерий Семенов, член указанной рабочей группы полагает, что привлечение инвестиций таким образом является единственно возможным вариантом реализации проекта. При этом, по его словам, в региональной собственности должны остаться взлетно-посадочная полоса и другие плоскостные сооружения.
«Наше ключевое условие – инвестор должен не только построить новое здание, модернизировать инфраструктуру, но и управлять комплексом. Он должен предложить, кто и как будет его обслуживать. Но в принципе мы ждем предложений от любых инвесторов. Это могут быть строители, частные инвесторы, банки или структуры, которые уже профессионально занимаются аэропортовой деятельностью. А наша задача – выбрать то предложение, которое будет наиболее надежным и гарантирует возведение нового терминала и его последующую эксплуатацию. В итоге мы должны получить качественный объект, который будет служить долгие годы», — отметил парламентарий.

Как сообщал «КС», ранее с инициативой развития аэропорта выступил холдинг «Аэропорты России» (входит в ГК «Ренова»). Он предусматривал сохранение в краевой собственности только блокирующего пакета ценных бумаг аэропорта – 25% плюс одна акция. Однако позднее Томенко заявил, что предложение группы Виктор Вексельберга не было принято. Этому предшествовала критика со стороны депутатов ЗС, которых пугала перспектива потерять контроль над объектом.

Ранее аэропорт входил в состав авиакомпании «КрасЭйр», однако в 2007 году было выделено в ОАО «Аэропорт Красноярска». В новой структуре 51% принадлежал государству, а 49% — совладельцам авиакомпании Александру и Борису Абрамовичам.

Предполагалось, что такая форма будет способствовать привлечению инвесторов, однако этого произошло. В итоге государство скорее выкупило пакет у предпринимателей. Однако предприятие оставалось убыточным, и было ликвидировано, а на его месте в 2009 году создано ООО «Аэропорт Емельяново», которое по сей день формально принадлежит государственному краевому предприятию «Центр транспортной логистики».



Comments are closed.

Так же в номере