Главная » Стратегии успеха » BEERку делают по технологиям NASA

BEERку делают по технологиям NASA

ТЕНДЕНЦИИ — МЕНЕДЖМЕНТ

BEERку делают по технологиям NASA

Производители продуктов питания при выборе поставщиков и партнеров часто ориентируются на соответствие системам качества, альтернативным широко разрекламированной ISO. В частности, один из лидеров российского снекового рынка — компания «Сибирский берег» — выбрал в качестве производителя своего нового брэнда BEERка китайскую компанию «Ань Цин», производство которой обладает системой качества, первоначально созданной для американского космического агентства NASA.

Одна из основных тенденций развития российского снекового рынка — расширение ассортимента продукции. Буквально за последние год-два уровень дистрибуции таких снеков, как кольца кальмара, щупальца кальмара, многие виды вяленой рыбы, увеличился, по подсчетам участников рынка, в 10-15 раз. В частности, по оценкам специалистов «Сибирского берега», темпы роста потребления в сегменте морепродуктов в 2003 году составили 50%.

В связи с этим в ассортименте крупных компаний появляются как хорошо знакомые типы снеков (чипсы, кальмары, орехи и так далее) под собственными торговыми марками, так и совсем новые, неизвестные российскому потребителю продукты.

Не могла остаться в стороне от этой тенденции и компания «Сибирский берег», стратегия которой вот уже на протяжении более четырех лет направлена на продвижение на рынке инновационных продуктов питания. «Сибирский берег» давно перерос рамки региональной компании, став признанным лидером общероссийского рынка фасованных сухариков и одним из активных игроков снекового рынка. Продукты «Сибирского берега» — сухарики «Кириешки», «Компашки», «Бомбастер» — известны по всей России благодаря разветвленной сети дистрибуции (компания имеет сеть из более десятка филиалов в России и странах СНГ). По данным опроса исследовательской компании «КОМКОН», проведенного во втором полугодии 2003 года, наибольшей известностью в России пользовались сухарики именно «Сибирского берега» («Кириешки» называют 63% респондентов, «Компашки» — 20%).

В преддверии летнего сезона «Сибирский берег» готовится представить потребителям новую торговую марку — BEERка. По словам руководителя отдела по связям с общественностью «Сибирского берега» Константина Лыкина, в ассортиментную линейку BEERки войдут сушеные кальмары и кольца кальмара, а также анчоусы, желтый полосатик и новая для россиян закуска — янтарная рыбка. Расширение ассортимента BEERки произойдет за счет выпуска сырных и мясных снеков.

Новая продукция рассчитана на мужчин 25-35 лет, активных потребителей пива, употребляющих его с закуской и выбирающих оптимальное сочетание цена-качество. Продукт будет продаваться в среднем ценовом сегменте по цене 12-15 руб. за упаковку. Кстати, упаковка для BEERки разработана известным белорусским рекламным агентством «Крынь» и стилизована под газету. По замыслам авторов, такая упаковка сделает процесс потребления пива более интересным, на этой идее будет построена и рекламная кампания продукта.

Для производства BEERки была выбрана китайская компания «Ань Цин», имеющая сертификат качества HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Point). Как рассказал руководитель службы перспективных разработок компании «Сибирский берег» Эдуард Каширский, система HACCP была разработана учеными США в начале 70-х годов прошлого века в рамках американской программы пилотируемых космических полетов. Данная система, засекреченная до начала 90-х, была создана для управления производством безопасных продуктов питания для американских астронавтов. Компании, производящие продукты питания для NASA, заметили, что традиционные технологии управления качеством не могут обеспечить необходимый уровень безопасности этих продуктов. В 1992 году система HACCP стала достоянием многих производителей продуктов питания и начала активно использоваться в пищевой промышленности США, Канады, Великобритании и других стран. Признание этой системы в экономически развитых странах мира обусловлено тем, что ее применение гарантирует производство безопасной продукции; обеспечивает уменьшение издержек производства, связанных с возможным браком; дает потребителю уверенность в безопасности готовой продукции.

Таким образом, отмечает Эдуард Каширский, если ISO — это набор документации, регламентирующей действия работников компании, то HACCP — программа, определяющая и критические моменты при производстве и хранении продукции. Производитель, обладающий этим сертификатом, может гарантировать, что потребитель получит действительно качественный и безопасный продукт. Продукт, который стоит попробовать.

На правах рекламы

Вадим ВОРОНЦОВ


Comments are closed.

Так же в номере