Главная » Стратегии успеха » Что дают инвестиции в ISO?

Что дают инвестиции в ISO?

МЕНЕДЖМЕНТ — ТЕНДЕНЦИИ

Что дают инвестиции в ISO?

Стоимость получения сертификата, как правило, складывается из затрат на методическую и консультационную помощь в разработке системы качества, проведение предварительной оценки системы качества, непосредственно сертификацию и контроль. Немаловажную роль играет вопрос, «чей сертификат», то есть какой орган сертификации его выдал и каков уровень качества проведенных работ. Отчасти эти разговоры «подогреваются» московскими и зарубежными компаниями, которые в своей рекламной политике делают ставку на качество проводимых работ.

В настоящее время в Сибири уже сформированы региональные органы по сертификации (например, в Красноярске, Томске, Иркутске, Новосибирске), работают московские сертифицирующие компании — Технический центр Регистра систем качества, ЗАО «Научно-методический центр НОРМА». Не менее активны и их западные коллеги — например, TUV CERT, Bureau Veritas Quality International, Lloid’s Register Quality Assurance Ltd, SGS International Certification Services, ABS Quality Evaluations, DNV.

При выборе сертифицирующего органа аналитики советуют ориентироваться на долгосрочные цели компании: «Если компания связывает свою судьбу только с внутренним рынком, то нет смысла тратиться на западный сертификат, — говорит Виктория Мамонова, вице-президент новосибирской группы компаний «Мамонов». — При этом нужно понимать, что ISO — это система практически идеального менеджмента, в случае грамотного применения дающая реальную экономическую выгоду, а имидж — это все-таки вторичный фактор, следующий из оптимизации бизнес-процессов».

Затраты на сертификацию также зависят от того, в каком состоянии находится система управления качеством на предприятии до начала внедрения СМК по международным стандартам. «Конечно, на предприятии всегда действовало большинство принципов, которые заложены в стандарты ISO, но требовались их систематизация и документальное оформление процедур, регламентирующих порядок работы, взаимодействие и контроль производственных подразделений, — рассказывает Ольга Гречихина из «Витты». — В результате сертификат был получен всего за 3 месяца».

Об абсолютных числах стоимости сертификата в компаниях говорят редко. В типографии «Харменс» приводят данные консалтинговых компаний о том, что «затраты примерно равны внутренним убыткам от брака». По признанию госпожи Гречихиной, для «Витты» затраты составили 118 тыс. руб.

О результатах, к которым привело получение ISO, бизнесмены говорят намного охотнее. Гендиректор «Харменса» Юрий Верещагин отмечает, что в результате брак уменьшился в 10 раз — до 0,5%, а маржа возросла на пять пунктов. Менеджер по маркетингу и внешним связям Coca-Cola HBS Eurasia (Новосибирск) Алексей Белоусов уверен, что сертификация сыграла существенную роль в достижениях завода в 2003 году: увеличение производительности на 18%, снижение времени незапланированных остановок производства на 16%. «Окончательная оценка эффективности затрат пока преждевременна, но в любом случае она будет положительной. Экономические показатели предприятия за 2003 год по объемам производства и реализации имеют положительную динамику».



Comments are closed.

Так же в номере