Главная » Стратегии успеха » Омскпромстройбанк - финансовый супермаркет

Омскпромстройбанк — финансовый супермаркет

ТЕНДЕНЦИИ — БАНКИ

Адель ТАНИЧ

Омскпромстройбанк — финансовый супермаркет

Снижение процентной маржи и ужесточение конкуренции на финансовом рынке предъявляют все более высокие требования к организации работы банков, заставляют их динамично развивать инфраструктуру розничного бизнеса, стимулируя сберегательную активность граждан за счет внедрения новых высокотехнологичных банковских продуктов. Безусловным лидером по работе с населением среди коммерческих банков Омской области и Сибирского федерального округа является ОАО «Омскпромстройбанк». Так, объeм вкладов частных лиц вырос в нем за минувший год более чем на 880 млн рублей и приблизился к 3 млрд. Почему Омскпромстройбанк, известный как крупнейший кредитор промышленных предприятий, строительных компаний, организаций малого и среднего бизнеса, не первый год эффективно наращивает позиции на розничном рынке? Об этом, а также о внедрении новых услуг для физических лиц корреспондент «Стратегий успеха» АДЕЛЬ ТАНИЧ узнала из беседы с вице-президентом Омскпромстройбанка СЕРГЕЕМ УЧАЕВЫМ.

— Прежде всего хотел бы подчеркнуть, что Омскпромстройбанк — универсальный банк, оказывающий любые услуги, — рассказал Сергей Георгиевич. — И мы не противопоставляем крупных клиентов мелким, наших давних партнeров — новым лицам. Мы дорожим каждым клиентом, стараясь идти в ногу со временем, адекватно и быстро отвечать на их запросы, постоянно совершенствовать банковские продукты и продвигать их на рынке, гибко реагировать на изменяющиеся внешние условия и предлагать то, что в полной мере востребовано реальным сектором, предпринимателями и населением.

— Как отмечают специалисты, сберегательная активность граждан в последние годы заметно возросла. Это хороший знак, который свидетельствует не только о возврате доверия людей к банкам?

— Разумеется. Возросший интерес населения к услугам банков говорит и о том, что у людей появилось достаточное количество свободных денег (и это вполне естественно, поскольку растет уровень жизни, увеличиваются зарплаты и пенсии), продолжает расширяться рынок товаров и услуг, растут объемы продаж товаров длительного потребления, недвижимости, автотранспорта, туристических путевок, появился устойчивый спрос на услуги по кредитованию- Сама жизнь заставляет банки активно и целенаправленно заниматься розничным бизнесом. Год назад, 26 апреля, мы открыли в Омске Центр по работе с населением, где физические лица могут получить комплекс банковских услуг. За минувший срок центр стал для многих омичей своего рода финансовым супермаркетом, в «ассортименте» которого — прием вкладов в рублях и валюте, валютообменные операции, переводы (в том числе по системам Western Union, Contact), прием различных платежей, оформление и получение кредита на потребительские цели, работа с ценными бумагами, операции в системе «Золотая корона», предоставление индивидуального сейфа и другие услуги. Мы стремимся к тому, чтобы наши услуги были максимально приближены к населению, а потому продолжаем расширять сеть наших пунктов не только в областном центре, но и в сельских районах. Сегодня их уже около сорока.

— Какими новыми услугами вы порадовали омичей в последнее время?

Центральный офис Омскпромстройбанка

— Хорошо зарекомендовала себя система «Интернет-банк», позволяющая гражданам производить расчеты с поставщиками услуг с домашнего компьютера, не выходя из дома, не простаивая в очередях к оператору почтового отделения или в кассу предприятия. Это очень удобная, мобильная и надежная система. Причем с помощью «Интернет-банка» можно оплатить счета не только жилищных и коммунальных предприятий, но и, например, услуги службы вневедомственной охраны, городской телефонной станции. К слову, омичи, выбравшие своим партнером Омскпромстройбанк, могут оплачивать сотовую связь практически в режиме реального времени — наличными деньгами в пунктах приема вкладов или с помощью карточки «Золотая корона» через банкоматы, владельцы мобильных телефонов в считанные минуты вновь получают возможность пользоваться своим сотовым. Около 140 договоров Омскпромстройбанк заключил с различными предприятиями и организациями по приему платежей за оказанные ими услуги от населения. Среди новых услуг для физических лиц и система «Телефон-банк», с помощью которой вкладчики могут по телефону в любое время суток узнать все о состоянии своего счета, а также о режиме работы банка и прочих услугах. «Телефон-банк» работает помимо традиционной банковской справочной службы. По договору с Управлением федеральной почтовой связи по Омской области банком реализован и «почтовый проект», позволяющий переводить средства населения во вклады. Омскпромстройбанком разработаны и внедрены новые, более гибкие и выгодные условия вкладов, которые можно внести в почтовых отделениях связи (116 отделений в области и 22 — в городе). Активно продвигает банк услуги брокерского обслуживания на рынке ценных бумаг. Дилинговый зал, который мы открыли, никогда не пустует, за минувший год обороты брокерских операций увеличились в два раза.

— И все же вашим самым привлекательным во всех отношениях банковским продуктом была и остается карточка «Золотая корона»… Планируется ли внедрение новых направлений для использования карточек?

— Действительно, Омскпромстройбанк по-прежнему остается безусловным лидером в регионе по количеству эмитированных карт «Золотая корона» — более 210 тысяч человек являются владельцами карт (доля банка на омском рынке составляет свыше 54 процентов). Мы предлагаем им большой спектр услуг, стремясь сделать безналичные операции максимально удобными и доступными. Развиваем сеть терминалов безналичной оплаты в различных микрорайонах (их уже более 650), увеличиваем количество банкоматов — к имеющимся 40 банкоматам планируем установить еще 15. Такой сети в Омске нет ни у одного банка. Популярность карточки растет не только благодаря все новым зарплатным проектам, но и за счет таких проектов, как «Лояльность», который мы реализуем совместно с аптеками, магазинами, фирмами, имеющими разветвленную розничную сеть. Для владельцев «Золотой короны» в них действуют накопительные скидки, что, конечно же, дает определенные дивиденды и розничным предприятиям, и банку, и покупателям. Показательно, что доля Омскпромстройбанка в объеме безналичных операций в Омской области составляет 76,7 процента. С февраля этого года мы ввели новый продукт — кредитную карту «Золотая корона». В отличие от обычной карточки, используемой для расчетов в пределах суммы, имеющейся на счету, кредитная карта дает владельцу право пользоваться денежными ресурсами в кредит. Она привлекательна тем, что схема заключения договора максимально упрощена, к тому же проценты берутся не со всей суммы кредита, а только с конкретных потраченных сумм. Мы предлагаем кредитную карту гражданам, работающим на предприятиях-партнерах банка, где реализованы зарплатные проекты. Кроме того, получить кредитную карточку может и любой желающий, перечисляющий свою заработную плату на «Золотую корону». Мы считаем, что кредитная карта — один из перспективных банковских продуктов, интерес к которому будет расти.

— А как, на ваш взгляд, будет дальше развиваться потребительское кредитование? Насколько перспективными будут экспресс-кредиты, долгосрочное, ипотечное кредитование?

— Думаю, что со временем объемы кредитования на приобретение товаров длительного пользования (потребительские займы) будут все же снижаться. Процесс кредитования будет приобретать все более цивилизованные формы. Как я уже говорил, будет активно развиваться рынок кредитных пластиковых карт. Кстати, на Западе это один из самых популярных банковских розничных продуктов. Кредит по карте — продукт технологичный, позволяющий минимизировать издержки при работе с частным клиентом. Конечно, по-прежнему будут востребованы и долгосрочные кредиты. Что же касается ипотечного кредитования, то развитие этого направления во многом будет зависеть от политики правительства, совершенствования законодательной базы и ситуации на рынке жилья.

— В обществе еще бытует мнение, что современные банковские продукты рассчитаны больше на состоятельных клиентов, нежели на людей со средним достатком. Похоже, политика вашего банка опровергает этот стереотип?

— И весьма убедительно! Да, у нас есть банковские продукты, рассчитанные на VIP-клиентов, однако, определив для себя работу с частными лицами как одно из приоритетных направлений деятельности, Омскпромстройбанк проводит социально ориентированную политику. Хороший имидж банка, высокий уровень культуры обслуживания и качества услуг обеспечили банку постоянный, стабильный приток ресурсов и доверие вкладчиков. Среди них немало и людей со средним уровнем доходов, в том числе и пенсионеров. За минувший год количество пенсионеров, перечисляющих свою пенсию во вклады банка, увеличилось почти на 10 тысяч человек и составило свыше 26 тысяч. Специально для пенсионеров, перечисляющих пенсию в наш банк, был введен вклад «Срочный-пенсионный», куда могут перечисляться средства пожилых омичей с пенсионного вклада на основании долгосрочного заявления в автоматическом режиме. Хотелось бы особо подчеркнуть, что для Омскпромстройбанка любой клиент — значимый, и мы выстраиваем работу с населением таким образом, чтобы вкладчик приходил в банк лишь один раз — для заключения договора, а потом хранил средства в банке и пользовался ими, не приходя в офис, экономя свое время и получая оптимальный набор сервисных услуг.

Ген. лицензия ЦБ РФ N1693

На правах рекламы

Адель ТАНИЧ


Comments are closed.

Так же в номере