Главная » Спецвыпуск » Ставка на энергосбережение

Ставка на энергосбережение

Котлы для индивидуального отопления

Сегодня многие промышленные предприятия стремятся выработать собственную стратегию развития. И если одни наращивают объемы за счет сопутствующих производств, то другие прочно занимают свою нишу на рынке основной, профильной продукции. Завод «Черепановскферммаш», вот уже более 70 лет занимающийся производством котельного оборудования, пошел по второму пути. И сегодня он входит в список ведущих предприятий, имеющих статус «Лидер российской экономики». О деятельности предприятия корреспондент «КС» НАТАЛЬЯ КАТРЕНКО попросила рассказать генерального директора ЗАО «Черепановскферммаш», члена Межрегиональной ассоциации руководителей предприятий ПАВЛА МИХАЙЛОВСКОГО.

Тепло без потерь

— Завод ориентирован на производство котельных установок. В чем особенность вашей продукции?

— «Черепановскферммаш» занимается производством котельного оборудования малой мощности. Это жаротрубные водогрейные котлы до 2 МВт, предназначенные для отопления как жилья и объектов соцкультбыта, так и производственных помещений, и паровые котлы низкого давления до 3 тонн пара в час, используемые в основном в технологических целях (для пропаривания бетона, стерилизации молока, а также в хлебопекарной промышленности и т.п.). Особенность нашей продукции заключается в том, что она конструируется по особому принципу теплообразования. Наши изделия имеют очень высокую степень надежности. Это позволяет увеличить срок службы котла до 20 лет, а также обеспечивает стабильно высокий КПД — до 85 процентов на твердом топливе и до 92 — на жидком топливе и газе.

Кроме того, наша продукция удобна в обслуживании и ремонте, и если вдруг произойдет утечка, то она очень легко устраняется (исправить котел можно за считанные минуты). Наше оборудование выпускается полностью укомплектованным, готовым к эксплуатации — при монтаже не требуется проводить какие-либо строительные работы, например, обмуровку. К тому же котлы нашего завода являются высокоэкономичными. К примеру, школа площадью 3000 кв. м в селе Ярки Черепановского района Новосибирской области, эксплуатируя наши котлы КВ-0,25, расходует менее 150 тонн угля за отопительный сезон. Согласитесь, это очень хороший показатель! Ведь надо учитывать, что при отоплении школы существуют особые требования к температурному режиму, и здесь уголь в ущерб здоровью детей не экономят.

— Какими еще энергосберегающими характеристиками обладает ваша продукция?

— Дело в том, что наши котлы рассчитаны в основном на индивидуальное применение и предназначены для отопления конкретных объектов. Это дает возможность избавиться от теплотрасс, в которых, как известно, теряется от 30 до 50 процентов тепла. Ведь наши установки максимально приближены к потребителю. Согласитесь, это очень актуально для Сибири. Но наряду с этим с помощью наших котлов можно отапливать и большие помещения. Один мегаваттный котел способен обогреть до 10 тысяч квадратных метров площади. А котельная из двух-трех таких котлов — уже крупное предприятие или жилой поселок.

До Крайнего Севера

— Павел Николаевич, кто является основными заказчиками вашей продукции?

— Если раньше мы поставляли котлы по всей территории бывшего Советского Союза, то теперь наши заказчики — в основном регионы России. В ближнее зарубежье сбыт значительно сократился, сказались границы и таможенные барьеры. Сегодня нашими заказчиками являются такие крупные города и территории, как Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону, Республика Коми и Якутия, Дальний Восток и многие другие регионы страны. Кроме того, наша продукция хорошо зарекомендовала себя на Крайнем Севере — котлы нашего завода эксплуатируются на островах Средний и Диксон, на мысе Челюскина и в Хатанге. Несмотря на то что у наших соседей — в Алтайском крае — имеется несколько крупнейших котельных заводов, продукция нашего завода востребована и там. Это еще раз доказывает, что она не только конкурентоспособна, но и имеет свою особенную нишу на этом рынке.

Особенно наша продукция востребована на объектах ЖКХ и соцкультбыта в муниципальных образованиях Новосибирской и других областей. Уже многие годы нашими постоянными партнерами являются Кыштовский, Куйбышевский, Колыванский, Искитимский, Северный, Тогучинский и многие другие районы нашей области. Мы очень дорожим доверием наших постоянных заказчиков, число которых неуклонно растет. Вместе с нашими котлами мы дарим людям тепло и уют!

— Как вы пережили кризис 90-х, затронувший все сферы экономики? Сказался ли он как-то на вашем предприятии?

— Для нас этот кризис начался немного раньше — еще в 1988 году. В это время наше предприятие перевели на хозрасчет и самофинансирование. И мы оказались брошенными нашим министерством на произвол судьбы. Выйти из кризиса нам помогла политика диверсификации. И если в советские времена наш завод выпускал один тип котла — КВ-300, то сегодня — целую гамму водогрейных и паровых котлов на различных видах топлива. А знаменитый КВ-300 до сих пор верой и правдой служит во многих котельных бывшего Советского Союза, хотя мы прекратили его выпуск более 10 лет назад. Это доказывает традиционно высокое качество выпускаемой нами продукции. Одним из главных показателей нашего окончательного выхода из кризиса я бы назвал то, что мы не только не сидим на шее у государства, но и являемся одним из основных налогоплательщиков Новосибирской области, ежегодно увеличивая налоговые платежи в бюджеты всех уровней. За последний год их рост составил порядка 40 процентов. Поэтому вот уже на протяжении трех лет наше предприятие получает диплом «Лучший налогоплательщик Новосибирской области».

— Какие преимущества дает вам членство в Межрегиональной ассоциации руководителей предприятий?

— Во-первых, это прекрасная возможность быть в курсе последних достижений в сфере производства, а также использования современных технологий. Кроме того, семинары, проходящие в рамках МАРП, помогают мне принимать верные управленческие решения. Во-вторых, общими усилиями членов МАРП удается внести свои предложения в законопроекты областного уровня, участвовать в инвестиционных программах, имиджевых выставках, обмениваться опытом, исходя из практики не только ведущих российских предприятий, но и мировых производителей.

На правах рекламы

Наталья КАТРЕНКО


Comments are closed.

Так же в номере