Главная » Авто » Автодилеры и импортеры комментируют итоги работы за три квартала 2011 года

Автодилеры и импортеры комментируют итоги работы за три квартала 2011 года

В октябре 2011 года вышел обзор «Сибиряки скупают автомобили: итоги 3 кварталов 2011 года на авторынке Сибири». В редакцию продолжают поступать комментарии дилеров и импортеров, положение в рейтинге и продажи которых изменились в наибольшей степени за рассматриваемый период.

Пресс-секретарь ГК «СЛК-Моторс» (официальный дилер Toyota, Nissan, Mitsubishi, Hyundai, Ford, Volvo, Audi, Porsche, уполномоченный партнер Lexus в Новосибирске, официальный дилер Toyota в Барнауле) Алексей Юсупов

– Одним из основных изменений на автомобильном рынке Новосибирска по итогам рассматриваемого периода можно считать то, что первое место по продажам среди иномарок впервые в истории Новосибирска занял бренд Hyundai, а Toyota занимает лишь второе место. ГК «СЛК-Моторс» является официальным дилером этих брендов. Чем, на ваш взгляд, обусловлены такие изменения? Носят ли они краткосрочный или же долгосрочный характер?

– Росту продаж бренда Hyundai на новосибирском рынке этому способствовал не только вывод новых популярных моделей, таких как Solaris, Sonata и Elantra, но и запуск дилерского центра Hyundai «СЛК-Моторс» в нашем городе.

Трагические события в Японии в марте этого года повлияли на сроки поставки автомобилей Toyota, что в конечном итоге отразилось на расстановке сил на сибирском автомобильном рынке. Однако в конце августа 2011 года все предприятия «Тойота Мотор Корпорэйшн» в Японии вернулись к плановым объемам производства. Начиная с августа-сентября 2011 года были значительно увеличены поставки в Россию наиболее популярных моделей автомобилей, особенно внедорожников (Toyota RAV4, Toyota Land Cruiser 200, Toyota Highlander). В октябре 2011 года объем поставок автомобилей на российский рынок вырос приблизительно на 10%, а в ноябре увеличится на 30% по сравнению с поставками сентября текущего года. Мы ожидаем роста продаж автомобилей Toyota до конца года в связи с запуском новых моделей – минивэна Alphard, нового поколения Camry и обновленного Avensis.

– Как вы оцениваете продажи своих премиальных брендов за 3 квартала 2010 года? С чем, на ваш взгляд, связано то, что бренд Audi вырос в значительно меньшей степени, чем другие ваши премиум-бренды Lexus, Volvo, Porsche?

– Бренд Lexus традиционно очень популярен в Сибири, а расширение модельного ряда такими моделями, как CT200h и ES350, закономерно ведет к росту продаж. В свою очередь, грамотная ценовая политика и качественная рекламная кампания значительно повысили спрос на автомобили Volvo. А открытие дилерского центра Porsche позволило нам вывести эту легендарную марку на совершенно новый уровень, что подтверждают и цифры.

Если говорить об Audi, то ее продажи находятся на стабильном уровне. В текущем квартале мы запустили ряд программ для корпоративных клиентов, которые не только сделают приобретение автомобилей Audi для бизнеса более комфортным, но и в конечном счете обеспечат дополнительный рост продаж для этой марки в Новосибирске. Не стоит забывать о ноябрьской новинке – новом кроссовере Audi Q3, хороший спрос на который мы видим уже сейчас.

Руководитель департамента логистики и продаж «СУЗУКИ МОТОР РУС» Ирина Зеленцова:

– Компания Suzuki увеличила продажи в Сибирском федеральном округе на 59% за 3 квартала 2011 года, однако опустилась с 9-го на 11-е место по продажам в регионе. Как вы можете прокомментировать подобные цифры? С чем они связаны, на ваш взгляд?

– Рост продаж автомобилей Suzuki в Сибирском регионе обусловлен несколькими факторами. В первую очередь, этот регион признан одним из стратегических для бренда Suzuki в нашей дилерской сети. Кроме того, мы как импортер изменили логистические процессы для региона и наладили прямые поставки автомобилей из Владивостока, что сократило сроки доставки и вследствие этого сократились сроки ожидания автомобилей клиентами. Не стоит упускать из виду и работу наших региональных дилеров. Ни для кого не секрет, что уровень продаж в регионе во многом зависит от степени маркетинговой активности дилеров, а также от уровня их клиентского сервиса.

Что касается перехода на 11-е место по продажам в регионе, то это обусловлено тем, что пока бренд Suzuki представлен не во всех крупных городах региона, а также тем, что на рынке Сибири тенденция роста также наблюдается и у многих других брендов, в т. ч. японских. Если говорить об относительных величинах, то Suzuki совсем немного потеряла долю в общем рынке Сибирского региона, перейдя с 9-го на 11-е место.

Гендиректор ТСК «Автомир-Новосибирск» (официальный дилер Hyundai, Renault, Suzuki в Новосибирске) Дмитрий Канаев

– Как вы можете прокомментировать то, что первое место по продажам среди иномарок впервые в истории Новосибирска занял бренд Hyundai, обогнав марку Toyota?

– Изменения обусловлены выходом на рынок новой модели Hyundai Solaris. Автомобиль экономкласса очень востребован на рынке. Так, «Автомир» с начала 2011 года продал в Новосибирске 754 автомобиля марки Hyundai, при этом 476 из них – это Solaris. У Toyota автомобилей такого класса нет, и именно за счет этого Hyundai удалось стать лидером рынка. Завод в Санкт-Петербурге сегодня собирает Solaris в две смены, причем Hyundai обещает наращивать мощности.

Если говорить только о Hyundai и Toyota, то мы ожидаем сохранение тенденции и считаем, что изменения носят долгосрочный характер. Впрочем, выход новой модели KIA Rio может повлиять на соотношение Hyundai-Toyota.

Директор дилерского центра Hyundai «Автоцентра АНТ» (официальный дилер Hyundai, Mitsubishi, Nissan, Citroen, АвтоВАЗ в Барнауле) Максим Проценко

– Компания Hyundai увеличила продажи в Барнауле более чем в два раза и вновь стала лидером алтайского рынка иномарок, обогнав Renault. Как вы можете прокомментировать подобные цифры?

– На такой результат повлияло несколько факторов. Во-первых, это, конечно, выход на рынок модели Solaris, которая подняла продажи большинства дилеров марки. Грамотная политика по запуску завода дала свой результат – в первый же год Solaris наводнил рынок. Во-вторых, мы старались традиционно качественно работать с клиентами – честно и в интересах клиента. В-третьих, видимо, дают результат и успешные предыдущие годы продаж для укрепления имиджа Hyundai в Барнауле.

Директор по продажам марки KIA компании «Сармат» (официальный дилер KIA, ГАЗ в Новосибирске) Александр Мовчан

– Компания KIA увеличила продажи в Новосибирске на 90% за три квартала 2011 года, что позволило ей подняться на две ступеньки и занять 8-е место по продажам новых иномарок в Новосибирске. Как вы можете прокомментировать подобные цифры? Каков ваш прогноз в отношении позиций бренда KIA с открытием дилерских центров этой марки двумя другими утвержденными кандидатами в официальные дилеры – «Альт-Парком» и «АвтоСтаром-Сибирь»?

– На самом деле ответ лежит на поверхности. Марка KIA укрепила свои позиции благодаря дизайнерским решениям, которые просматриваются в последних обновлениях модельного ряда, технических характеристиках, оснащении и цене. Мощный рывок продаж в целом говорит о том, что компания KIA не останавливается на достигнутом, а старается всегда быть на острие прогресса и инноваций. У меня очень оптимистичный прогноз в отношении позиций бренда KIA в Новосибирске, при этом неважно, открывает ли 2–3 шоу-рума в городе один собственник или несколько. Главное, что их становится больше, а это говорит только о том, что автомобили KIA в Новосибирске полюбили, и их продажи дальше будут только расти. Клиентов хватит и двум, и трем дилерам.

Руководитель отдела маркетинга и PR ГК «Агат-Авто» (официальный дилер Nissan, KIA, ТагАЗ, Hyundai Truck&Bus, GreatWall, ГАЗ в Иркутске) Татьяна Осипова

– Компания Nissan увеличила продажи в Иркутске на 171% и впервые заняла 2-е место на рынке после Toyota. Как вы можете прокомментировать подобные цифры?

– Бурное развитие и рост рынка новых легковых автомобилей совпали с открытием самого большого в Восточной Сибири дилерского центра Nissan с площадью шоу-рума в 1200 кв. м. Его появление позволило обозначить нашу заявку на лидирующие позиции в регионе и повысить популярность бренда. Благодаря появившимся новым торговым площадям трафик салонов вырос на 220%. Кроме того, у нас есть партнеры в Братске, вместе с которыми мы популяризируем бренд Nissan в нашем регионе. В планах у нашей компании – в 2013 году стать лидерами по продажам среди автомобильных брендов Иркутска.



Comments are closed.

Так же в номере