«Лицо» офиса

ВЫСШИЙ КЛАСС — ПРОСТРАНСТВО

«Лицо» офиса

Образ компании складывается из многих составляющих, но для клиента, впервые перешагнувшего порог офиса фирмы, первым впечатлением станет приемная, или, как называют ее на английский манер, reception. Слово это сегодня общеупотребительно в деловой среде, без приемной-«ресепшн» со стойкой не обходится ни одна уважающая себя компания, работающая с клиентами: банки, гостиницы, автосалоны, салоны мобильной связи, клиники и страховые компании. Приемная — это «лицо» фирмы, и каждая компания старается, чтобы оно было приветливым и привлекательным.

В проектировании пространства reception важно сочетать функциональность и стиль. Сегодня возможности создания reception любой степени оригинальности и навороченности ограничены разве что финансовыми возможностями заказчика. Но главной деталью всегда остается стойка, которая может иметь самую невообразимую конфигурацию. Материалы, цвета, формы, освещение, аксессуары — с этим сегодня проблем нет. ДСП с ламинатом, шпон под натуральное дерево, пластик, стекло, металл и даже камень — все может стать достойным материалом для стойки. Важна также ее форма: со строгими прямыми очертаниями, гнутая, асимметричная, угловая — да какая угодно! Единственное, что остается без изменений, — это высота стойки, которая всегда составляет 115 см.

Каковы тенденции reception-моды? Менеджер-дизайнер мебельного салона Solo Наталья Кухаренко говорит, что сейчас в моде японский стиль, поэтому клиенты предпочитают мебель с прямыми линиями. «Хотя, — замечает она, — часто бывает так, что, увидев стойку с гнутыми формами, клиент меняет первоначальное решение и приобретает ее». Что касается цвета, то сейчас, по мнению Натальи Кухаренко, в моде вишня, металлик, темный дуб. Хотя, разумеется, цветовая гамма в первую очередь зависит от корпоративных цветов. Так, консультант салона мобильной связи «Евросеть» (корпоративный цвет компании — желтый) Олеся Иванюшкина, говоря о важности цветовой палитры, подчеркивает: «Психологи утверждают, что желтый цвет благоприятно воздействует на человека, в частности, на клиента салона».

Общая тенденция — выбор в качестве материалов для стойки металла и стекла. Заведующая новосибирским салоном мебельной компании «Фронда» Римма Данилушкина говорит, что в моде стили «техно» и hi-tech, для которых характерно использование перфорации. Перфорация — это лист стали с насечками или отверстиями, имеющий металлический блеск или порошковое напыление любого цвета. Особо «продвинутые» компании монтируют газосвет: под столешницу встраиваются неоновые трубки, освещающие фасад стойки и саму столешницу через тонированное стекло.

Новосибирский дизайнер Григорий Кужелев, говоря о reception, подчеркивает, что обустройство приемного пространства, конечно, зависит прежде всего от заказчика. Как при организации любого интерьера, весьма важно внятно и подробно объяснить специалисту, чего просит душа, для каких целей будет служить reception, какой поток клиентов ожидается. «Чаще всего заказчик способен обозначить цели и задачи даже не пользуясь профессиональной терминологией и компьютерными макетами», — говорит дизайнер. А задача профессионала — уловить тонкие нюансы имиджа фирмы, ее рекламы и продукции. То есть, по словам Григория Кужелева, «лицо» фирмы собирается по крупицам, и отличие профессионала от дилетанта в том, что он способен учесть все особенности.

В наиболее грамотно оформленных приемных обязательно присутствует в той или иной форме логотип компании. Особенно стильно смотрятся логотипы, вмонтированные в пол.

Отмечая удачные примеры reception в Новосибирске, Григорий Кужелев называет офисы компаний «Брокеркредитсервис», «Белон», ФК «Бранд» (замечая, что это далеко не самые новые примеры).

А новосибирский дизайнер Андрей Буслаев настроен гораздо пессимистичнее: «Новосибирские приемные производят на меня удручающее впечатление. Большинство заказчиков к дизайнерам не обращаются. Примеров удачного решения reception нет, то, что есть — просто типовая расстановка мебели, совершенно непродуманная и нелепая с точки зрения не только дизайна, но и эргономики». Андрей Буслаев отмечает, что культура reception «более или менее существует в банковской сфере — но на уровне элементарных вещей» и называет в качестве примеров Новосибирсквнешторгбанк и Сибакадембанк. И, естественно, самая большая беда — экономия средств на помещении «общего пользования». Но об этом, по словам дизайнера, столько сказано, что стало банальностью: «Как только расходы грозят на пять процентов перерасти начальную смету, заказчик сразу дает отбой». Впрочем, дефицит дизайнерской мысли и бюджета присущ исключительно оформлению приемных. За директорской дверью все по-другому. Считается хорошим тоном приглашать специального консультанта для оформления «руководящей зоны», не жалеть денег на материалы и в качестве особого шика приобретать огромный начальственный стол из цельной древесной плиты. «Работая над кабинетом руководителя, мы обязательно предлагаем отделать в соответствующем стиле и приемную или зону reception, — рассказывает дизайнер новосибирской компании «МастериК» Ольга Яковская. — В девяти случаях из десяти нам отказывают, да еще и намекают, что мы хотим увеличить заказ и побольше заработать». По мнению Яковской, приемная должна сочетаться с «руководящим» кабинетом цветовой гаммой и стилем. «По идее, именно в приемной посетители должны прочувствовать атмосферу компании, характер руководителя, настроиться на общение в соответствующем стиле», — считает дизайнер.

Помимо мебели, материалов и дизайнерских решений, есть еще одна очень важная составляющая оформления любой зоны recеption — картины и фотографии. Лучше всего состоятельность подчеркнут художественные полотна. А если компания только в начале пути к своему коммерческому успеху, reception могут украсить фоторепортажи о трудовых буднях самих сотрудников.


КОММЕНТАРИИ
ВЛАДИМИР БАРОВ,
директор УФПС НСО (Новосибирск):

— Приемная руководителя должна быть просторной и светлой. Цветы — это само собой, как и такие простые услуги: чай, кофе для посетителя. Но главное в ней — это удобство, быстрый и качественный доступ ко всем структурным подразделениям. Ведь задержка информации — это потеря доходов.

ВЛАДИМИР БАДУЛЕНКО,
директор Красноярского филиала Сибакадембанка:

— Приемная должна быть современной, не очень дорогой, удобной как для клиентов, так и для сотрудников, которые в ней работают. Я считаю, что приемная должна быть невычурной, скромной, но оснащенной современной техникой, позволяющей активно работать.

АНАТОЛИЙ БАННЫХ,
генеральный директор ФПГ «Сибма» (Барнаул):

— Обустраивая нашу приемную, мы руководствовались целью создать комфортные условия для напряженной работы, что способствовало бы принятию эффективных решений в неформальной обстановке. В интерьере предпочли экологический стиль: исключительно природные материалы, никакой синтетики. Доминирующими в нашей приемной являются спокойные, нейтральные тона, что так необходимо в рабочей обстановке. Мы не стремимся удивить посетителей роскошью интерьеров и не считаем, что приемная должна быть обязательно дорогостоящей. Главное — чтобы всем было комфортно и уютно.

Сергей САМОЙЛЕНКО


Comments are closed.

Так же в номере