Главная » Стратегии успеха » ОАО "РЖД" заставит "дочек" конкурировать

ОАО «РЖД» заставит «дочек» конкурировать

СОБЫТИЯ — РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ

ОАО «РЖД» заставит «дочек» конкурировать

В результате новой реформы правление «РЖД» планирует сэкономить 5 млрд руб. На фото — президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев

В Сибири появится крупная самостоятельная торговая сеть, состоящая почти из 300 магазинов, пока принадлежащих железной дороге. Принципиальное решение об объединении непрофильных активов принято руководством ОАО «РЖД», которое таким образом хочет избавиться от убыточного бизнеса. Реформа, которую намерено проводить ОАО «РЖД», предполагает, что дорожные центры рабочего снабжения будут преобразованы в дочерние предприятия, в собственность которым будут переданы уставный капитал и имущественный фонд.

На Западно-Сибирской железной дороге систему рабочего снабжения составляет Новосибирский дорожный центр рабочего снабжения. В него входит четыре ОРСа, которые организуют деятельность подразделений торговли (295 магазинов), общественного питания (87 единиц), производства продуктов, хранения и переработки продуктов питания и товаров народного потребления на ЗСЖД. По словам начальника дорожного центра рабочего снабжения ЗСЖД Зинаиды Плющ, «необходимость реформы этого комплекса очевидна: работа ОРСов Новосибирского дорожного центра рабочего снабжения убыточна. В 2003 году убытки составили 53,5 млн руб.».

По информации пресс-службы Восточно-Сибирской железной дороги, «сегодня, учитывая высокую долю потребителей услуг центров дорожного снабжения, есть все предпосылки для проведения этой реформы». Также считают и в руководстве Красноярского филиала ОАО «РЖД». Как сообщила пресс-служба филиала, пока никаких изменений в работе ОРСов на Красноярской железной дороге не произошло.

Выделив непрофильный бизнес в дочерние компании, ОАО «РЖД» будет размещать свои заказы на конкурсной основе. Причем принять участие в конкурсе смогут не только «дочки» «РЖД», но и частные компании, предлагающие свои услуги на этом рынке. Как считают специалисты «РЖД», конкуренция на рынке заставит ОРСы улучшить качество своей работы.

Однако эксперты утверждают, что железнодорожные «дочки» не выдержат конкурентной борьбы с частными компаниями. «Очевидно, что после реформирования комплекса дорожных центров рабочего обслуживания сфера торговли и питания на железной дороге привлечет новых участников рынка, которые составят серьезную конкуренцию дочерним структурам железной дороги», — считает аналитик компании Standard & Poor’s Евгений Коровин.

Процесс отделения ОРСов и дорожных центров начнется в следующем году. Ожидается, что в результате реформы за 6 лет ОАО «РЖД» сэкономит 5 млрд руб.



Comments are closed.

Так же в номере