Главная » Компании » Экспансия кузбасских мебельщиков прирастет логистикой

Экспансия кузбасских мебельщиков прирастет логистикой

Дмитрий УВАРОВ, Кемерово

 

Кузбасская мебельная компания (КМК), недавно анонсировавшая свои федеральныеамбиции, объявила о начале работы нового логистического центра площадью 37тыс. кв. м. В строительство инвестировано порядка $10 млн, затраты окупятсебя через семь лет.  Таким образом, в компании надеются опробовать транспортную цепочку дляпоследующего тиражирования в других регионах. Участники мебельного рынка ианалитики отмечают затратность такого строительства.

Кузбасская мебельная компания основана в 1998 году. Ведет торговлю подбрендами «Кузбасская мебельная компания» и «Энергия уюта». В 23 городах России от Иркутска до Самары работает 26 магазинов компании. Оборот сети «Энергия уюта» по итогам 2007 года превысил 70 млн. долл., а совокупные торговые площади составляют более 65 тыс. м2.

По словам учредителя компании Евгения Дьякова, идея строительствараспределительных центров возникла исходя из плана развития компании. «В частности, по нашим расчетам, его услугами будут пользоваться все магазиныСибирского федерального округа от Омска до Красноярска. Это нужно, — говорит Дьяков, — чтобы осуществлять хранение и перевозку мебелимаксимально осторожно, не допуская брака. Особенно это касается цепочки производство-магазин». Когда будет начато строительство остальныхлогистических центров в соседних федеральных округах, Евгений Дьяков не пояснил.

«При динамичном развитии мебельного ритейла, — отмечает генеральныйдиректор Кузбасской мебельной компании Сергей Романов, — пользоваться арендованными помещениями становится сложно. Даже если учитывать затраты настроительство, аренда нормальных помещений, приспособленных под хранениемебели, — вещь очень дорогая, да и не везде она есть».

У Кузбасской мебельной компании кроме того имеется собственный логистическийцентр (площадь 10 тыс. кв. м) в городе Гурьевске. Как показала практика, этой площади недостаточно для нынешнего уровня развития компании. Крометого, город Гурьевск находится в стороне от основной логистической цепочки КМК в Сибири.

Хотя, как отметила руководитель отдела маркетинга тюменской сети«Мебельвилль» Роза Ташкалова, для оперативной доставки тех или иныхколлекций или комплектов совершенно необязательно отстраивать гигантскиецентры. Можно использовать небольшие склады или арендовать их у другихритейлеров.

«Для агрессивного маркетинга, которым отличается Кузбасская мебельнаякомпания, строительство большого логистического центра — вещь необходимая,-считает старший аналитик «Антанта Пиоглобал» Андрей Верхоланцев. -Во-первых, проект такого масштаба можно очень грамотно «распиарить«,во-вторых, решить главную проблему любой экспансии — логистику. Именноиз-за логистических сложностей многие крупные региональные компании неспешат идти на федеральный уровень. Тем не менее, приступая к строительствураспределительного центра и привлекая заемные средства, компания рискуетувязнуть в этом строительстве.Большие комплексы с семилетним периодом окупаемости не лучшие объекты длявложения».

А Роза Ташкалова предупреждает о невозможности постоянного задействованиявсех 100% мощности логистического центра. «Что-то будет простаивать. Не может он постоянно быть забитым под завязку», — говорит маркетолог. ЕвгенийДьяков в свою очередь напоминает, что по прогнозам КМК, первое время 25–30%площади будут избыточными, поэтому планируется сдавать эти площади в аренду.Таким образом Кузбасская мебельная компания смогла бы задействовать всеимеющиеся площади.

«Насколько эффективно отработает этот объект, покажет время. Хотя ясно одно— пиар-эффекта Кузбасская мебельная компания уже добилась, раз вы пишите обэтом логистическом центре», — резюмировал Андрей Верхоланцев.



Comments are closed.

Так же в номере