Главная » Спецвыпуск » Риэлтеры подают строителям идеи

Риэлтеры подают строителям идеи

О том, что такое маркетинг в полном объеме, сегодня знают только самые продвинутые компании. Просто продвинутые пребывают в осознании того, что маркетингом заниматься нужно. Остальные пока только размышляют.

Другое дело, что каждый сектор экономики имеет не только специфические отраслевые отличия, но и региональные. В чем, к примеру, заключается специфика маркетинга в строительной деятельности Омского региона? Этот вопрос мы задали ПАВЛУ КРУЧИНСКОМУ — президенту Омской коллегии оценщиков и руководителю одной из крупных риэлтерских компаний Омска — «МИЭЛЬ-недвижимость». Специалисты этой компании в тандеме с оценщиками сегодня серьезно занимаются аналитикой рынка недвижимости и уже имеют первый опыт в подготовке маркетинговых исследований для строительных организаций Омска.

— Основная задача проведения маркетинговых исследований для строительных компаний — ответ на вопрос: «Стоит ли вообще строить жилье или нежилые объекты в данном районе, в данное время и в данных объемах?». Изучение потребительских предпочтений предполагает маркетинговое исследование с использованием различных методов, в том числе экспертного опроса и анкетирования потенциальных покупателей. В результате получается желаемая потребителями модель будущего дома, целостная картина, дающая ответы на вопросы: «Каким должен быть дом?» и «Кто желает купить в нем квартиры?».

У строителей появляется информация о желательных для покупателей параметрах будущего дома: объемно-планировочные характеристики квартир (общая и полезная площадь, площадь кухни, высота потолков), соотношение одно-, двух-, трехкомнатных квартир, количество этажей в доме. Также может быть получена дополнительная качественная информация в отношении требований к компоновке квартир в доме, к инфраструктуре будущего дома, его расположения относительно соседних, а также с учетом природных условий (роза ветров, восход/заход солнца). Здесь следует найти некую «золотую середину» между точкой зрения архитекторов, строителей и точкой зрения потребителей, будущих жильцов. Ведь не всегда наши желания полезны для здоровья или в принципе возможны. А максимально использовать ресурсы площадки и избежать возникновения нежелательных реакций — очень важно.

Обладание такой информацией облегчает продвижение объекта на рынке, а следовательно, и быстрый возврат средств, вложенных в строительство. Даже если дом возводится без предварительного изучения спроса, своевременное проведение маркетингового исследования и последующая корректировка проекта гарантируют продажи.

Помимо изучения спроса, нужно создать систему информационно-аналитического обеспечения строительной деятельности, цель которой — постоянный сбор необходимой информации. В частности, очень важно знать реальную ценовую ситуацию на рынке жилья — это позволяет делать выводы о текущих предпочтениях покупателей, о наличии или отсутствии дефицита на тот или иной тип недвижимости. Ценную информацию можно почерпнуть из соотнесения объемов возводимого жилья с темпами роста численности населения в регионе. Динамика этих показателей позволяет создавать долгосрочную стратегию по увеличению или сокращению объемов строительства. Необходим также постоянный мониторинг уровня и объемов сбережений населения. На основе этих данных можно делать выводы о возможной ориентации людей на покупку нового жилья.

Большую часть информации можно получить из открытых источников, таких как Госкомстат, проектные институты, публикации в авторитетных изданиях. Кроме того, основной массив полезных сведений сегодня находится у серьезных риэлтеров, ежедневно регистрирующих пожелания своих клиентов. Компания «МИЭЛЬ-недвижимость» работает в тесном сотрудничестве со многими строительными организациями Омска. С некоторыми из них работа ведется не только на стадии реализации новых и строящихся объектов, но и на стадии проектирования! Этот подход приносит выгоду всем: покупатели получают то, о чем мечтали; строители строят то, что будет продаваться; продавцы продают то, что востребовано

У наших партнеров по рынку — профессиональный праздник, и от лица коллектива компании «МИЭЛЬ-недвижимость» я поздравляю всех строителей не только Омска, но и Сибири, России в целом. Пусть у них будет побольше теплых солнечных дней, удачных объектов и пусть им сопутствуют успех и финансовое благополучие.

Компания «МИЭЛЬ-недвижимость», г. Омск.
Тел.: (3812) 555-777, 510-710

На правах рекламы



Comments are closed.

Так же в номере