Главная » Стиль жизни » Евгений Маргулис: «А сейчас я играю блюз»

Евгений Маргулис: «А сейчас я играю блюз»

Серия летних концертов на летней веранде кинотеатра «Победа» продолжилась 30 июня концертом Евгения Маргулиса. Послушать музыканта, который,безусловно интересен и сам по себе, было особенно любопытно после недавнего выступления Андрея Макаревича с его «Оркестром креольского танго». Дело в том, что Маргулис долгое время был и по сей день остается участником основного состава группы «Машина времени», так что у меломанов была счастливая возможность сравнить сольные проекты двух «машинистов».

В прошлом Маргулис успел также поиграть в классическом составе легендарного «Воскресенья», в запрещенном советскими чиновниками ВИА «Аракс», в музыкальной группе Юрия Антонова, а также создал собственные группы «Наутилус» и «Шанхай». Евгений представил новосибирской публике свой сольный проект – уже много лет он исполняет песни собственного сочинения в легкой блюзовой манере. Сам артист так описывает стилистику этого проекта: «На самом деле я исполняю поп-музыку с вкраплениями блюза, и не более того. За свою долгую музыкальную жизнь я играл абсолютно все: дворовые блатные песни, джаз, хард-рок, черт знает что играл, а сейчас играю блюз. Первую сольную пластинку я выпустил в 1997 году. Мне просто нравится делать то, что я делаю». Еще Маргулису нравится писать статьи о музыке, путешествовать по миру, коллекционировать фигурки лягушек и струнные музыкальные инструменты.

Новосибирскую публику артист покорил теплой доброжелательной интонацией и неподдельным исполнительским задором. «На мой взгляд, это был самый удачный концерт за последние два года. Маргулис пел и играл исключительно песни своего авторства, при этом впечатление такое, что ему самому до сих пор интересно сочинять стихи и музыку, играть, общаться с публикой. Человек не устал от музыки, поэтому и качество концерта очень высокое. В этом весь секрет – минимум аппаратуры и максимум удовольствия от по-настоящему душевных песен», — поделился своими впечатлениями Олег Тофанюк, исполнительный директор кинотеатра «Победа».

Маргулис много общался с залом, шутил, но не перегибал палку, избегая фамильярности, держал внимание от начала до конца. За внешне бесшабашным стилем артиста была заметна хорошо проработанная схема концерта: немного шуток, немного бравады, немного лирики, все в нужных пропорциях. Маргулис рассказал свою коронную байку о скрипке, выкинутой в окно его бабушкой, слух которой немилосердно терзал шестилетний скрипач, и о том, как родилась его версия знаменитой песни «Арлекино». Кстати, эстрадный шедевр Аллы Пугачевой в трактовке Маргулиса вызвал неоднозначную реакцию:одни восприняли это как шутку, другие оценили проникновенную трактовку текста песни.

Как отметила одна из зрительниц, «артист щедро, от души направил свой посыл в зрительный зал, что сполна компенсировало незамысловатость джазовых и блюзовых гармоний, адаптированных к европейскому слуху». Публика, в свою очередь, не осталась безучастной и отзывчиво откликалась на легкий, ироничный тон музыканта. Кстати, первая шутка была чисто музыкальной: заканчивая одну из композиций, музыканты плавно перешли к «Summertime» – классическому, как говорится, «вечнозеленому» стандарту Гершвина. Разморенная жарой публика еще не успела отреагировать, а Маргулис уже прокомментировал: «В этом месте хлопают даже в Херсоне».

Однако хлопали в тот вечер много, а также смеялись, грустили, подпевали и перешучивались. «Вы знаете, исторически как-то так сложилось, что у меня есть постоянная аудитория, которая ходит на мои концерты регулярно. Это совершенно особая публика, не та, что собирается на концертах «Машины» или «Воскресенья». Какая-то локальная история для людей, которые любят популярный, что называется contemporary, блюз», — рассказал о своих постоянных зрителях Евгений Маргулис. На сцене «Победы» Маргулис, казалось, полностью открылся публике, и даже те, кто скептически относится к музыкантам, по двадцать лет подряд играющим старые хиты, отметили, что в данном случае настороженность была напрасной: все получилось очень к месту. Маргулису удалось передать чувство неподдельного упоения жизнью, а зрителям – вспомнить студенческие годы, порадоваться моментам музыкального хулиганства, проникнуться блюзовым настроением.

Маргулис, по его собственному признанию, не любит сложных текстов. Его стихи просты и на первый взгляд незатейливы, но выразительны и легко запоминаются. Артист не стремился поразить оригинальностью, а честно играл свои «старые песни, хипповые сны». А зал был готов безоговорочно согласиться, что «в этих песнях часть твоей души» и вспомнить о том, «как в кайф иногда побыть холостым».«Посмотреть на кумиров своей юности и убедиться в том, что они не померкли – это большая радость. Маргулис для меня лично – тот редчайший случай, когда очарование артиста никуда не исчезло. Когда в финале концерта зазвучал Маргулис запел про друга, который «лучше всех играет блюз», весь зал дружно запел хором, при этом было заметно, что текст знают целыми куплетами. Кстати, публика в тот вечер тоже подобралась особенная, в большей степени музыкальная, чем светская», — отметил Олег Тофанюк.

Если говорить о закулисной стороне дела, то организаторы концерта рассказали, что работать с Евгением Маргулисом было чрезвычайно приятно – это умный и комфортный в общении человек, обладающий собственным мнением. «Евгений отвечал на вопросы, которые мы заранее отобрали на сайте кинотеатра, и его ответы были шутливыми и глубокими одновременно. Например, на вопрос о поедании поп-корна в кинотеатрах он ответил: «Мы всегда берем у американцев худшее из того, что они придумали», а о голливудском кино: «Вот побывал недавно на очередных «Пиратах», и вышел довольным: в голове ничего не прибавилось и не убавилось», — рассказал Олег Тофанюк.

Кстати, с точки зрения организационных и бытовых вопросов Евгений Маргулис проявил себя неприхотливым человеком. Мансур Сафиуллин, управляющий агентством праздников и концертов «Ягода» и со-организатор новосибирских гастролей Маргулиса, рассказал, что Евгений относится к той категории успешных артистов, которые лишены звездной болезни и остаются внутренне аристократичными людьми. «Хочется верить, что жизнь человека определяется его поступками: каковы поступки, такова и жизнь. Общение с такими интересными, богатыми внутренне людьми как Евгений Маргулис – это большая радость. Выбирая кандидатуру для следующих гастролей, мы всегда обращаем внимание на человеческий фактор, и можем отказаться от сотрудничества с откровенно несимпатичными нам людьми даже в случае прогнозируемого финансового успеха», — отметил Мансур Сафиуллин.

Он рассказал нам, что артисты, добившиеся успеха, ведут себя по-разному: у кого-то «сносит крышу» и начинаются безумные требования, другие относятся к этой ситуации с юмором. Обсуждая условия сотрудничества, среди прочих факторов продюсеры концертов оценивают и требования райдера, и если он неподъемный – отказываются от проекта. Говоря о критериях выбора артистов, Мансур Сафиуллин отметил: «Во-первых, всегда хочется познакомить зрителей с новыми стилями, жанрами, течениями, именами, то есть можно говорить о просветительской функции нашей работы. Второй момент – это, конечно, коммерческий успех. Если артист интересен и нам, и зрителю, то концерты обычно проходят очень хорошо. Именно так получилось с Евгением Маргулисом».

Ключевым словом, характеризующим атмосферу жаркого июньского вечера, можно считать подлинность – то, что невозможно подделать и что ценится дороже всего в современном постмодернистском обществе. Анализируя свои эмоции, Евгений Маргулис отметил: «Конечно, ощущения уже совсем другие, чем двадцать лет назад, появилась и небольшая доля здорового цинизма. Но все равно, когда выходишь на сцену, все болячки, все гадостное настроение – все уходит. Ты вышел на сцену, и должен сделать так, чтобы твоя энергетика заводила зал. Мне хочется, чтобы меня любили, и чтобы я любил людей в зале».



Comments are closed.

Так же в номере