Главная » Политика » «Контракты заключили, а летать не начали»

«Контракты заключили, а летать не начали»

«Контракты заключили, а летать не начали»

Министерство транспорта РФ не удовлетворено ходом реализации программы по субсидированию авиаперевозок: ряд авиакомпаний заключили контракты, а летать не начали. Об этом сообщил в рамках третьего Международного форума «Транспорт Сибири», который проходит в Новосибирске с 28 по 31 мая, заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов. В противовес этому министр отметил, что ввод регулярных рейсов в Симферополь «превзошел все самые оптимистические ожидания».

Задача наладить перевозки в Крым в радикальных масштабах, по словам заместителя министра транспорта РФ Валерия Окулова, была поставлена тогда, когда большинство авиакомпаний уже сформировали программы полетов регулярных и чартерных рейсов на год.

«В сжатые сроки было подготовлено постановление по субсидированию перевозок из регионов России в Крым. Спрос, который мы видим сегодня, превосходит все самые оптимистические ожидания и прогнозы. Заявленное летнее расписание уже практически полностью продано», — добавил господин Окулов.

По данным «Аэрофлота», до 40% билетов продано пассажирам из регионов. Аналогичный высокий спрос отмечает и S7 («Сибирь»): все билеты по маршруту Новосибирск–Симферополь по льготному тарифу (4800 рублей в одну сторону) были проданы в течение одного дня. Количество мест было ограничено в соответствии с лимитом бюджетных обязательств, утвержденных для данной программы, и составило 4160 кресел.

С предложением увеличить количество льготных билетов выступил и. о. начальника Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта Вячеслав Сороговец. «Помимо авиакомпании S7, из Новосибирска в Симферополь также будет летать «Алроса», но у нее льготных билетов еще меньше — 2700. Для города-миллионника 6860 билетов явно недостаточно. Возможно, субсидирование стоило ограничить категорией льготных пассажиров, которыми являются студенты и пенсионеры. Текущая же сложность в том, что на данный момент льготных билетов из Новосибирска в Симферополь нет даже на октябрь», — подчеркнул Вячеслав Сороговец.

В продаже остались билеты только за 22 тысячи рублей и более. «К сожалению, не для всех это доступная цена. Мы предлагаем пересмотреть программу субсидирования полетов из Сибири в Крым», — пояснил господин Сороговец.

При этом некоторые сибирские аэропорты не попали в список тех, на которые выделялись субсидируемые билеты для перевозок в Симферополь, вовсе. К примеру, им стал Омск.

«Перечень аэропортов был сформирован согласно полученной заявке Ростуризма. Приоритет отдавался крупнопоточным направлениям. Омск был в списке, но лишь в третьей десятке, поэтому субсидируемые билеты в Симферополь достались более крупным аэропортам», — прокомментировал Валерий Окулов.

Складывающейся ситуацией в целом по программе субсидируемых перевозок, по словам господина Окулова, Министерство транспорта РФ на данный момент не удовлетворено. «Первоначальная кампания по заключению договоров на субсидируемые авиаперевозки в 2014 году вселяла в нас оптимизм. Бюджет — 3,58 млрд рублей, заявок было подано примерно на 20 млрд. Очевидно, что программа востребована! Но реализация этого не показала: авиакомпании заключили контракты, а летать не начали. Безответственное отношение авиакомпаний? Безусловно. Неквалифицированная работа Росавиации? Бесспорно. Не были созданы такие договорные условия, которые было бы нельзя нарушать», — отметил Валерий Окулов.

В качестве одной из мер, которую предложил господин Окулов для безответственных перевозчиков, — внесение авиакомпании в «черный список» при невыполнении взятых на себя обязательств. «Соответственно, такие перевозчики не смогут претендовать на средства для реализации программы субсидируемых авиаперевозок в последующие годы», — добавил Окулов. Сейчас при отказе авиакомпании от участия в программе субсидирования выделенные средства возвращаются в бюджет, но повторное выделение денег другому перевозчику невозможно в силу условий программы.

Однако, по мнению замглавы Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Олега Клима, все не так уж и плохо: «Минтранс «сгущает краски» в оценке ситуации. Из 28 компаний, которые подали заявки на рассмотрение, отказались только две. С ними разорваны договорные отношения. Так что массового бегства авиакомпаний не наблюдается», — сказал Олег Клим. В целом он оценил реализацию постановления Правительства РФ № 1242 как «вполне успешную».

По данным «КС», две отказавшиеся компании — «Тулпар Эйр» и «Полет». В приемной первой из них сообщили, что отказ был вызван срывом сделки с «ЮТэйр» о передаче перевозчику 15 судов CRJ200 вместе с летным составом и программой перевозок. К тому же на данный момент «Тулпар Эйр» намерена сосредоточиться на развитии бизнес-направления и не заинтересована в программе субсидирования региональных перевозок. Связаться с представителями авиакомпании «Полет» на момент подготовки материала не удалось.

Напомним, что в 2013 году действовало пять различных программ субсидирования. Их общий бюджет составил 7,5 млрд рублей, что позволило перевезти 1 млн 140 тысяч пассажиров. Программы позволили открыть 80 новых маршрутов (из них 11 из/в Новосибирск.), в том числе таких, где полеты не производились очень давно. Благодаря этому в 2013 году рост региональных авиаперевозок составил 14,5%, чего не наблюдалось в предыдущие годы.

Приоритет в субсидировании отдается авиакомпаниям-эксплуататорам отечественной техники, а также осуществляющим перевозки в труднодоступные населенные пункты. Минимальная ставка субсидии — 21,5 тыс. рублей на рейс (самолет вместимостью до 10 мест на маршруте до 200 км), максимальная — 403,9 тыс. рублей (более 84 мест на маршруте свыше 1400 км).



Comments are closed.

Так же в номере