Главная » Премиум-сервис » Бизнес-подарки: чем порадовали компании друг друга в Новый год

Бизнес-подарки: чем порадовали компании друг друга в Новый год

Бизнес-подарки: чем порадовали компании друг друга в Новый год

Новый год и Рождество, 23 февраля, 8 марта, а также профессиональные праздники традиционно считаются наиболее горячими сезонами для компаний, занимающихся изготовлением сувениров и корпоративной сувенирной продукции. Этот рынок на сегодняшний день в Новосибирске достаточно развит и насчитывает более 400 организаций. Их представители рассказали «КС» о том, какие подарки были актуальны в 2013 году и чего стоит ожидать в этом, а также оценили насыщенность рынка и перспективы его развития.

Подарки как бизнес

Среди наиболее заметных и крупных игроков современного сувенирного рынка Новосибирска можно выделить компанию «Кьюти-дизайн», ГК «Дела», студию «Нова», компании «А-Групп» и «АртСувенир».

По словам директора компании «Кьюти-дизайн» Валерия Бинкина, ассортимент новогодних сувениров в 2013 году мало изменился по сравнению с прошлогодним. «Мы отметили пик продаж флешек — их было продано как никогда много. В 2014 году, я думаю, эта тенденция пойдет на спад. По-прежнему популярно дарить ежедневники: ежегодный прирост 10–15%, и это несмотря на широкое распространение гаджетов. Спросом также пользуются «съедобные» сувениры, причем сейчас логотип компании наносится не только на упаковку, но и непосредственно на продукт, отличными съедобными красками. И, безусловно, пользуются популярностью изделия из текстиля», — рассуждает Валерий Бинкин.

В тренде сегодня, по мнению экспертов, функциональные подарки, которым можно найти применение в повседневности. «При этом можно отметить тенденцию их удешевления — дорогой продукции становится все меньше, что заметно и по ассортименту производителей, и по спросу самих клиентов. Классика жанра, которая никогда не теряет популярности в сувенирной сфере и всегда будет в моде, — это традиция дарить качественные вещи», — добавляет господин Бинкин.

Также не менее популярны необычные подарки. «Компании стремятся выделить свой подарок среди других, получаемых их партнерами и клиентами. Решается задача как с помощью необычного дизайна, так и необычной сувенирной продукции. Чаще всего это составной подарок, включающий в себя общую брендированную упаковку и несколько различных брендированных сувениров», — говорит руководитель компании MyShoko Михаил Максимов.

Подтверждает его слова и директор рекламного агентства «Свирель» Ирина Романова: «В этом году клиенты больше внимания уделяли сувенирам из нестандартных материалов: дерево, оргстекло, металл, ПВХ и комбинаций с ними. Модно дарить простые вещи, только с оригинальной инструкцией к применению. Вещь не всегда должна быть уникальной, главное — оригинальная подача».

Битва за клиента у компаний-изготовителей бизнес-сувениров на рынке разворачивается сегодня нешуточная, это признали все эксперты. «Заниматься изготовлением некоторых видов сувенирной продукции, например магнитов, можно буквально «на коленке», с использованием оборудования общей стоимостью 7–10 тысяч рублей. Отсюда большое количество компаний предлагающих подобную сувенирку», — отмечает Максимов и предполагает, что в ближайшее время рынок перейдет в стадию формирования необычного предложения, чтобы предпринять попытку выделиться из ряда схожих компаний. «К примеру, наши партнеры из Барнаула изготавливают качественную подарочную упаковку из ценных пород дерева, аналогов которой в Новосибирске я не встречал», — рассказывает Михаил Максимов.

Положительным влиянием конкуренции на рынок специалисты отмечают, безусловно, улучшение сервиса. Отрицательно же, по мнению Валерия Бинкина, то, что сегодня слишком много мелких агентств, предлагающих низкое качество услуг, в результате чего они портят общее впечатление об отрасли. А клиент хочет надежности-уверенности-сервиса при приемлемой цене.

Еще одна насущная проблема — сроки доставки материалов, которые зачастую поставляются из европейской части России. «Если компания работает с большим ассортиментом сувениров и не имеет существенных складских запасов материалов, она вынуждена прибавлять к сроку выполнения заказа 5–7 дней на их доставку. Клиенты же порой задумываются о заказе сувенирной продукции в последний момент, и сроки реализации такого заказа «вчера», в крайнем случае «завтра», — уверен Михаил Максимов.

Другим фактором, но уже относящимся не к Сибири, а к рынку в целом, господин Максимов называет высокую сезонную волатильность — пиковые предновогодние нагрузки и спад в летний период времени.

«Генерируем их самостоятельно»

Среди опрошенных «КС» компаний большинство предпочитает придумывать подарки для партнеров и коллег самостоятельно. К примеру, именно так поступают в «2ГИС», «Авантеле», «Связном», а также в Mail.Ru Group.

«Идеи новогодних подарков мы начинаем разрабатывать в сентябре. Проводим мозговые штурмы, придумываем креативные концепции — генерируем их самостоятельно, не рассматриваем варианты из каталогов», — говорит коммерческий директор компании «2ГИС» Кирилл Кукарцев.

Для поздравления клиентов и партнеров с Новым 2014 годом «2ГИС» подготовил несколько тематических наборов. В них были в том числе подарки с ироничными инструкциями. «В частности, портативные колонки для мобильного устройства — чтобы лучше слышать менеджера «2ГИС», салфетки для протирки сенсорных экранов — чтобы лучше видеть «2ГИС», грелка с вязаным чехлом — чтобы поделиться теплом «2ГИС». Среди других подарков были, например, видеорегистратор, фонарик для автомобиля, термос», — добавляет Кукарцев.

Mail.Ru Group сделала ставку на любителей что-нибудь «повыращивать» — приготовила подарочные наборы из пластиковой формы в виде ели, лейки, земли, семян и тач-перчаток. У тех, кто не поленился и посадил семена, спустя неделю они начали прорастать, а елка, таким образом, ожила, став не просто пластиковой формой. «Идея продиктована самой тематикой праздника, поскольку елка и мандарины — это верные спутники Нового года!» — отмечает PR-менеджер Mail.Ru Group Дмитрий Смиркин.

Телекоммуникационная компания «Авантел» уже не первый год подряд дарит партнерам эротические календари. Причем, по словам директора новосибирского филиала «Авантел» Сергея Бойко, они расходятся на ура, с каждым годом тираж увеличивается и все равно не хватает — просят по три, по четыре. «Даже специально приезжают в офис те, к кому сами мы не доезжаем. Делаем мы это уже третий раз подряд и традиционно, поэтому действует еще и эффект ожидания. Календарь ждут и обсуждают, а для маркетинга это главное. Единственная проблема — идея уже выжата до дна, и что делать в следующем году, непонятно. Если сменить концепцию — можем потерять весь этот кумулятивный эффект прошлых годов», — говорит Сергей Бойко.

В «Связном» на новогодние праздники партнерам подарили сувениры, актуальные для зимы и связанные с использованием высокотехнологичных гаджетов. Например, в числе подарков были специальные сенсорные перчатки, в которых можно пользоваться смартфоном или планшетом на улице. «Мы хотели, чтобы наш подарок был прежде всего полезным, а также связанным с тем, чем мы занимаемся и в чем считаем себя экспертами», — поясняет руководитель пресс-службы группы компаний «Связной» Мария Заикина.

Место, где подарки будут изготавливаться, не имеет приоритетов по географии для крупных компаний. «Каждый год у нас разный набор подрядчиков. Их выбор связан с тем, что конкретно мы решили производить. При этом нам не особенно важно, где находится возможный партнер, — это может быть и Москва, и Новосибирск, и зарубежный город. Мы заказываем только производство подарков, все остальное от разработки концепции до подготовки макетов мы выполняем самостоятельно», — говорит Кирилл Кукарцев.

В «Связном» отмечают, что при изготовлении тех или иных сувениров ориентируются на соотношение «цена-качество». Большую часть компания заказывает централизованно, так как большие объемы позволяют добиться оптимальной стоимости. «Но если мы видим, что местные подрядчики могут сделать подарки быстрее и качественнее, то мы, конечно, размещаем заказы и в регионах, особенно если они сильно удалены от Москвы», — добавляет госпожа Заикина.

Обратная сторона

Традиционно «КС» поинтересовался и у читателей, что им подарили партнеры и коллеги. Так, управляющему партнеру юридической фирмы «Ветров и партнеры» Виталию Ветрову в этом году презентовали Трудовой кодекс РФ с картинками. «Странно, что серьезный текст можно сделать с иллюстрациями. Причем с ироничными иллюстрациями. Подобная штука для кого-то может и окажется неуместной, но полученный в качестве подарка иллюстрированный Трудовой кодекс Российской Федерации в рисунках Алексея Меринова, Издательство «Манн, Иванов и Фербер», вызвал у меня лично только приятные эмоции, — говорит Виталий Ветров. — Выполненные рисунки Алексея вызывали улыбки, желание понять замысел автора, отношение неюриста к отдельным положениям нашего любимого кодекса. Контрастность серьезности и шутки, наверное, тот симбиоз, который постоянно наблюдают практикующие юристы в жизни. Иначе как еще стоит относиться ко всему происходящему, кроме как с шуткой?»

Не первый год транспортной компании «Росинтертранс» кондитерская «Элькремо» дарит необычные торты. «В последнее время нас удивляют сладостями. Год назад, на День автомобилиста компания «Элькремо» подарила нам торт в виде грузовика. А в этом году на День рождения компании мы получили букет гербер в виде торта. Стоит отметить, что они были великолепны не только на вид, но и на вкус. Вдохновившись необычными подарками, мы и сами сделали в этой фирме заказ, но теперь уже для своего партнера. Это тоже торт… в виде банки икры! Удивлению и восхищению не было предела», — рассказали в компании «Росинтертранс».

Не осталась в этом году без подарков и редакция «КС». Группа компаний «МАКС Моторс» преподнесла в подарок тематическую разноцветную карамель с названиями автомобильных марок. Вкусы у карамели были разные: Lada, как ни странно, оказалась мягкой и приятной, Subaru удивил яркостью вкуса, а Ford оставил благородный мятный привкус.

Центр здорового отдыха «Мира» оформил новогодний подарок в традиционной для себя экостилистике, напоминающей о здоровом образе жизни: баночка меда, кедровые орешки, шишка и еловая ветка — чего еще можно желать зимним вечером накануне новогодних каникул? А компания СП ООО «Сибакадемстрой» выпекла для партнеров пряничные домики, покрыв их сладкой глазурью. Внутри каждого домика стояла свеча, при зажжении которой леденцовые окна домика начинали светиться и источать аромат свежеиспеченных пряников, создавая теплую праздничную атмосферу.



Comments are closed.

Так же в номере