Главная » Макроэкономика » Дорожный сервис окультурят

Дорожный сервис окультурят

«Алтайавтодор« совместно с проектным институтом «Индор-диагностика» (Томск) разрабатывают пилотный проект первой в Сибирском регионе программы развития придорожного сервиса двух федеральных и 20 основных региональных дорог края. В ее основе — размещение многофункциональных дорожных комплексов по европейским стандартам. Собеседники «КС» предлагают сократить количество АЗС, а оставшиеся взять за базу для размещения комплексных объектов дорожного сервиса.

По итогам проведенных проверок объектов питания дорожного сервиса в 2007 году, по информации управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, приостановлена деятельность 28 объектов на федеральных трассах в Троицком, Поспелихинском, Тальменском, Косихинском районах и на трассе Барнаул-Бийск-Горно-Алтайск. Типичные нарушения — отсутствие документов на занимаемые земельные участки, нарушение безопасности дорожного движения, несоответствие санитарным нормам.

Как пояснили «КС» в КГУ «Алтайавтодор», программа должна включать в себя схему размещения объектов дорожного сервиса и альбом типовых решений комплекса услуг. В законченном виде программа позволит упорядочить размещение объектов питания, сервиса и АЗС. Это поможет как «Алтайавтодору», дающему согласие на размещение этих объектов у дороги, так и инвесторам.

Кстати, по информации крайадминистрации, ряд крупных компаний заявил о своей готовности вложиться в сферу строительства комплексов дорожного сервиса, в частности, ОАО «Газпром нефть» и «Автолэнд«. Потенциальные инвесторы пока отказываются от комментариев.

Главный инженер проекта «Индор-диагностики» Евгений Киряков заявил «КС», что программа развития дорожного сервиса на дорогах Алтайского края является пока единственной в Сибири. «Алтай стал полигоном для реализации пилотного проекта. Работа над проектом была выполнена в очень сжатые сроки: в конце октября 2007 года мы получили техническое задание, и через два месяца предоставили заказчику результаты своей работы», — поясняет он.

Заочно было освидетельствовано более 700 одиночных и комплексных объектов дорожного сервиса, определены места, где необходимо разместить дополнительные объекты, укрупнить существующие комплексы, а где, наоборот, убрать из-за несоответствия нормативам.

Размещение различного рода ОДС в придорожной полосе происходило зачастую без согласования с КГУ «Алтайавтодор», из-за чего более половины предприятий до настоящего времени не имеют разрешений на размещение своих объектов.

Собеседники «КС» считают, что весь придорожный сервис строится вокруг автозаправочных станций (АЗС), однако и эта сеть должна подвергнуться ревизии. Так, по мнению генерального директора строительной компании «Экатэ« Евгения Эпанаева, только на трассе Барнаул-Бийск не менее 50 АЗС (всего же на территории края, исключая Барнаул, расположено порядка 360 АЗС).

Директор управляющей компании группы компаний »Газ-Ойл« (сеть газовых АЗС по краю) Максим Короткоручкин, комментируя инициативу крайадминистрации по наведению порядка в дорожном сервисе, считает это положительным фактором, и «Газ-Ойл» готов выступить инвестором реализации этой программы. «Более того, мы уже в этом году запланировали реконструкцию двух своих станций, конечная цель которой — создание автозаправочных комплексов (АЗК), включающих в себя мини-маркеты и услуги шиномонтажа», — рассказал он.

Алексей СКОМОРОХОВ, Барнаул


Comments are closed.

Так же в номере