Главная » Финансы » "СТИФ" "съел" "КРОВ" и хочет еще

«СТИФ» «съел» «КРОВ» и хочет еще

Новосибирская страховая фирма «СТИФ» продолжила региональную экспансию. В Томске она поглотила местного страховщика — компанию «КРОВ». Сделка M & A готовится в Омске. В перспективе страховщик планирует открыть филиалы в Кузбассе. Эксперты называют решение «СТИФа» логичным, но сомневаются, что он сможет войти в группу лидеров рынка.

«СТИФ» приценивается к компаниям в регионах. На фото — гендиректор «Новосибирского страхового холдинга» Андрей Петров. Фото Михаила ПЕРИКОВА

Страховая фирма «СТИФ» создана в 1993 году. Входит в бизнес-группу «NORDАЗИЯ». Количество договоров по «автогражданке» за 2007 год увеличилось более чем на 16%. Сумма страховых взносов за 2007 год составила более 97,8 млн руб. Начисленные премии по каско выросли на 72%, превысив сумму 43 млн руб. Есть филиалы в Барнауле и Горно-Алтайске. В группу «СТИФ» входят компании СФ «СТИФ», СФ «АСОПО«, «СТИФ-Вивере», «СТИФ Инвест».

«Пройдя процедуру расторжения отношений с головной организацией, томский филиал компании «КРОВ» вышел к нам с предложением о сотрудничестве. Рассмотрев предложение и учтя опыт работы в регионе фирмы «КРОВ», руководящим составом холдинга было принято положительное решение: приобретены основные средства компании (помещение, автотранспорт, мебель и пр.), с сотрудниками заключены трудовые договоры, — рассказывает заместитель генерального директора по маркетингу страхового холдинга «СТИФ» Сергей Мышко. — Руководителем филиала назначен бывший директор компании «КРОВ« в Томске Владимир Хлебников».

По словам собеседника «КС», «КРОВ» вошел в страховую группу «СТИФ» и скорее всего будет представлен в Томске как филиал «АСОПО». В холдинге отмечают, что намерены работать во всех сегментах страхования, в том числе и по ОСАГО. Кроме того, клиенты заинтересовались программами компании по добровольным видам медицинского страхования.

По словам одного из экспертов, знающих страховой рынок Томска, страхование имущества и ответственности, в том числе обязательных видов, у «СТИФа» в регионе может пойти удачно. Дело в том, что «КРОВ» «имеет в своем составе классных специалистов, к которым, без сомнения, относится и господин Хлебников». Что касается ДМС, то по мнению собеседника «КС», крупные клиенты в регионах уже давно «разобраны», а мелкие первые два-четыре года убыточны для страховых компаний.

«Смириться с первоначальными финансовыми потерями могут только очень крупные компании. Вряд ли в пакете небольшого страховщика при наличии имеющегося выбора страховых компаний могут оказаться крупные потребители рискового ДМС, — рассуждает эксперт. — Некрупным региональным компаниям вроде «СТИФа», с «КРОВом« или без него, остаются либо депозитное ДМС со всеми его недостатками, либо страхование конкретных рисков: клещ, грипп, маммология и т. д.».

В ближайшее время филиал группы «СТИФ» также откроется в Омске. По информации Сергея Мышко, страховые брокеры и агентства, работающие на территории Омской области, тщательно изучили опыт холдинга по продвижению в другие регионы и сочли его положительным: «По словам омских страховщиков, они обращались к филиалам федеральных компаний, но, не встретив должного интереса и своевременной реакции, вышли с предложением о сотрудничестве на наш холдинг. Сегодня с некоторыми из страховых брокеров и агентств Омска ведутся переговоры. Однако уже сейчас можно точно сказать, что в этом регионе мы будем работать. На каких условиях и в каком качестве — этот вопрос пока решается».

В планах холдинга — развитие филиальной сети на территории Сибири. Следующие точки — Новокузнецк и Кемерово.

«Компания растет, и созрела для освоения новых рынков, — комментирует решение «СТИФа« директор филиала ООО «Росгосстрах-Сибирь» — «Управления по Алтайскому краю» Дмитрий Тюнин. — С первых дней работы на рынке Алтая «СТИФ« заявил о себе мощной рекламной кампанией. Полагаю, что на новые территории страховщик будет выходить с аналогичной рекламной поддержкой, с уже существующими продуктами».

«Перспективы у «СТИФа« такие же, как и у любого другого нового игрока на страховом рынке: чем позже входишь, тем сложнее занять место в группе лидеров. Сложности точно такие же, как и у всех новичков: кадры, кадры и еще раз кадры, — комментирует ситуацию директор Томского филиала »РЕСО-Гарантии« Александр Кузнецов. — Позиции того или иного филиала в регионе, конечно, зависят от брэнда компании, ее имиджа, места среди основных игроков рынка страны, но больше они зависят от людей, работающих в этом филиале».

А по мнению руководителя томского филиала одной из крупнейших федеральных страховых компаний, метод расширения поля деятельности путем скупки региональных брокеров и мелких страховых компаний не оригинален. Более серьезно в этом отношении в регионе в прошлом году работал «Региональный альянс», купивший в числе других томскую и кемеровскую «Коместру». «Этот эклектичный метод вряд ли приведет к рождению нового гиганта страхового рынка, но однозначно будет способствовать росту капитализации компании», — отмечает эксперт.

Виктория АНТОНОВА, Юлия ДАНИЛОВА


Comments are closed.

Так же в номере