Главная » Компании » САХО будет торговать "у дома"

САХО будет торговать «у дома»

Согласно докладу начальника департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Анатолия Соболева на отчетном совещании в мэрии 5 февраля, развитие новосибирской розничной торговли происходит в основном за счет гипермаркетов и магазинов крупного формата. Безусловно, крупные торговые центры более интересны с инвестиционной точки зрения, однако такое развитие не защищает Новосибирскую область от резких скачков цен, особенно на социально значимые продукты питания. Одной из задач на ближайшие годы мэрия называет развитие «отстающей» сферы потребительской торговли формата «у дома». Один из участников совещания, первый заместитель председателя совета директоров «Сибирского аграрного холдинга» (САХО) Андрей Бакин рассказал о планах компании по развитию формата магазинов пошаговой доступности, которые при поддержке мэрии уже начали воплощаться в жизнь.

На фото — Андрей Бакин

Еще недавно, во время осеннего повышения цен, городские и областные власти решали проблему, как не допустить большого подорожания социально значимых товаров. По городу были организованы 14 продовольственных ярмарок, на которых продавались продукты по ценам ниже рыночных. Но уже тогда стало понятно, что продовольственные ярмарки не могут быть комплексным решением проблемы. Андрей Бакин полагает, что магазины пошаговой доступности могут стать альтернативой продовольственным ярмаркам, поскольку в них продукты будут продаваться без наценки посредников.

«Целый ряд категорий горожан, в том числе пожилые люди, дети, не имеют возможности ездить в большие магазины за продуктами питания первой необходимости, такими как хлеб, молоко, масло. Существующие магазины, работающие в формате «у дома«, во-первых, немногочисленны, во-вторых, располагают очень скудным ассортиментом с основным упором на пиво, алкогольную и табачную продукцию, а в-третьих, предлагают продукты питания по ценам заметно выше среднерозничных», — рассказывает Андрей Бакин.

По его мнению, качественных магазинов пошаговой доступности в Новосибирске нет, и это может стать коммерческой нишей САХО. «Мы с мэрией начали развивать эту тему еще в 2006 году. Однако дело сдвинулось только сейчас. Во-первых, вопрос должен был «дозреть» в социально-политическом плане, и осеннее повышение цен подтвердило целесообразность наших предложений. Во-вторых, любое строительство в городе — это большая проблема с точки зрения разрешений. Несмотря на то что руководство мэрии нас активно поддерживает, несколько точек у нас «буксует« на уровне разрешения администраций районов и согласований с энергетиками», — рассказывает Андрей Бакин.

В этом году компания планирует открыть в Новосибирске четыре магазина формата «у дома», а в 2009-м — еще 11 магазинов площадью около 150 кв. м. Общее количество инвестиций в проект — 110 млн рублей. «На втором этапе, который мы будем осуществлять с 2010 года, мы планируем открыть еще 40 магазинов в Новосибирске, однако сейчас точно определить сроки их запуска и объем инвестиций сложно», — отметил Бакин.

Хлеб является главным социальным продуктом, и благодаря тому что САХО объединяет в себе все стадии производства хлеба, компания менее чувствительна к колебаниям цен на рынке. У САХО есть собственные хозяйства, элеваторы, мельницы, хлебозаводы и фирменные розничные сети, таким образом, компании удается охватывать все процессы от производства зерна до реализации хлеба.

«В Новосибирске и области мы удерживаем практически самые низкие цены на хлеб плюс по предложению мэрии Новосибирска включились в проект «Муниципальная дисконтная карта». В рамках этого проекта работают наши розничные точки, в дальнейшем к обслуживанию по муниципальным дисконтным картам будут подключаться все новые торговые объекты «Хлебница», — сказал Андрей Бакин.

«Работая над увеличением нашей фирменной торговой сети в Новосибирске, мы одновременно заботились и об увеличении ассортимента продуктов питания собственного производства. С ноября прошлого года мы, помимо хлеба, реализуем собственное фасованное подсолнечное масло, начал работать в Искитиме новый завод по производству концентрированных соков, в Ордынском районе мы строим современный животноводческий комплекс, так что вполне вероятно, что в обозримом будущем откроем собственную переработку молочных продуктов», — отметил Бакин.

Планируется, что в магазинах будет продаваться широкий ассортимент товаров, в том числе хлеб, растительное масло, молочная продукция, которые производит САХО. «Договоренностей с поставщиками других продуктов питания достигнуть недолго, мы уже проводили предварительные консультации и получили согласие», — пояснил Андрей Бакин.

В общей сложности в развитие розничной сети продаж в Новосибирской области САХО планирует инвестировать более 110 млн рублей. Так, уже сейчас фирменная сеть «Хлебница» в метрополитене насчитывает 17 торговых точек. Кроме того, компания планирует установить в разных районах Новосибирска и области 10 фирменных торговых павильонов (тонаров), инвестиции в которые составят 2,5 млн рублей. Срок окупаемости — 1,5 года.

Новосибирск — не единственный город, в котором САХО сотрудничает с администрацией. «В Омске, где на сегодняшний день работают два хлебозавода САХО, мы также поддерживаем политику областной администрации по сдерживанию роста цен на основные сорта хлеба. Там мы тоже планируем в 2008 году открыть 2–4 собственных мини-маркета пошаговой доступности», — отметил Бакин. В Омской области розничная сеть продаж компании уже составляет 70 магазинов павильонного типа. В Омске компания планирует осуществить такую же программу развития, как в Новосибирске, — построить на первом этапе 15 магазинов, на втором — 40. На эти цели планируется потратить также порядка 110 млн рублей.

Иван ПЕТРОВ


Comments are closed.

Так же в номере