Главная » Компании » Холодная сделка

Холодная сделка

100% акций компании «Инмарко» принадлежат теперь англо-голландскому концерну «Юнилевер». Как сообщили в руководстве концерна, в «Инмарко» их привлекла модель бизнеса и хорошая брэндовая линейка. Обе стороны решили не оглашать условия сделки, но, по некоторым данным, «Юнилевер» отдала за «Инмарко» порядка $200 млн. По мнению ряда экспертов, в будущем от концерна можно ожидать новых приобретений на российском рынке мороженого.

Компания «Инмарко», учрежденная в 1991 году, является лидером российского рынка мороженого. Оборот компании в 2007 году составил около 115 млн евро. «Инмарко» производит и продает мороженое 15 торговых марок (около 100 видов), самые популярные из них «Магнат», «Эkzo», «Русский размах», «Торжество« и «Сан-Кремо», а также «премиальная» марка «Статус». До сделки с компанией «Юнилевер» акциями компании «Инмарко» владели физические лица.

После сделки с концерном «Юнилевер» «Инмарко» уже нельзя причислить к самостоятельным региональным игрокам. На фото — председатель совета директоров компании «Инмарко» Дмитрий Докин. Фото Михаила ПЕРИКОВА

Как стало известно из неофициального источника, близкого к руководству компании «Инмарко», озвученная сумма в $200 млн является немного заниженной. В то же время большинство экспертов уверены, что «Юнилевер» отдал за приобретение значительно меньше. Самую высокую цену называет ИК «ФИНАМ», оценившая «Инмарко» в 150–170 млн без учета долгов. По оценке компании «БКС», сумма сделки могла составить $135–140 млн, но, учитывая долговую нагрузку «Инмарко» (порядка $70 млн), можно говорить о цифре $70 млн. По мнению заместителя начальника аналитического управления ГК «Регион» Константина Гуляева, исходя из прогнозных финансовых показателей за 2007 год, если основываться на сравнительной оценке с предприятиями отрасли, торгующимися на рынке, стоимость компании «Инмарко» может составлять около $122,2 млн.

«За вычетом чистого долга, который, по нашим оценкам, составляет примерно $71,3 млн, рыночная оценка компании могла составить около $50,8 млн. Однако не стоит забывать, что «Юнилевер« имела отрицательный опыт по выходу на российский рынок со своей продукцией в прошлом и, как следствие, могла заплатить определенную премию за покупку всей компании в целом», — добавил он.

Головной офис «Инмарко» останется в Новосибирске. Практически не изменится и структура управления компании. Председатель совета директоров Дмитрий Докин, гендиректор Наталья Яхнова и директор по маркетингу Павел Шутов останутся на своих должностях.

При этом руководство «Инмарко» дополнится двумя руководителями от «Юнилевер»: президентом компании станет бывший член правления и директор по логистике «Юнилевер» в России, Белоруссии и Украине Флорин Траданфиреску, а должность коммерческого директора займет бывший гендиректор «Юнилевер» в странах Балтики Влодек Карандыжовски. «Совет директоров будет выполнять те же функции, что и раньше, в нем не произошло существенных изменений, кроме увеличения с пяти до семи человек, — рассказал «КС» председатель совета директоров «Инмарко« Дмитрий Докин. — Для нас было достаточно важно, чтобы сохранился коллектив, брэнд компании, — и все это осталось. Поэтому можно сказать, что акционеры удовлетворены итогом сделки».

До приобретения «Инмарко» российский рынок был одним из немногих, где «Юнилевер» не имел бизнеса мороженого. Как сообщил директор по корпоративным отношениям «Юнилевер Россия, Украина, Беларусь» Денис Гуринович, компания будет опираться на брэнд «Инмарко» как основу своего бизнеса мороженого в России. «Юнилевер» не планирует менять существующую стратегию компании, а также выводить на российский рынок мировые брэнды мороженого, которые принадлежат концерну.

Стратегическая цель, которую поставила перед собой компания «Юнилевер» — удвоить долю «Инмарко» на российском рынке. «Было бы странно, если бы эта цель не ставилась, — добавил Дмитрий Докин. — Нас интересовал дальнейший рост в России и странах СНГ, поэтому сделка и произошла».

По мнению экспертов, оценить реальные шансы «Инмарко» вдвое увеличить долю российского рынка пока сложно, но, безусловно, сделка должна иметь положительные последствия для обеих сторон. «Сейчас они имеют долю рынка 12%, резкого увеличения не произойдет, — считает исполнительный директор «Союза мороженщиков России» Валерий Елхов. — Но если верить заявлениям руководства, «Юнилевер» планирует использовать «Инмарко« как стартовую площадку для развития этого бизнеса в России, вкладывать туда инвестиции. При этом в перспективе, естественно, будет увеличение доли рынка. Насколько — сказать трудно, это зависит от амбиций руководства и количества инвестиций».

«Можно ожидать, что компания «Юнилевер» будет расширять производственные мощности «Инмарко», прежде всего, в Европейской части России, — говорит аналитик компании БКС Татьяна Бобровская. — Думаю, «Инмарко» довольно много получит от появления сильного акционера. В частности, объединение логистических мощностей и получение поставщиков «Юнилевера« может иметь синергетический эффект».

Участники рынка полагают, что сделка между «Юнилевером» и «Инмарко» обострит конкуренцию на российском рынке мороженого. Эксперты ожидают теперь ответного хода от главного конкурента «Юнилевера» — компании «Нестле». Уже идут разговоры о готовящейся сделке по приобретению одного из крупных производителей мороженого, такого как «Русский холод» или «Снежный городок». В компании «Русский холод» возможность заключения сделки с зарубежным партнером отрицают, заявляя, что компания не рассматривает варианты продажи. От компании «Снежный городок» комментарий получить не удалось.

Впрочем, не исключено, что «Юнилевер» не остановится на «Инмарко». «Учитывая достаточно стабильную динамику роста рынка мороженого в России на уровне трех-пяти процентов, возможно, компания будет рассматривать и дальнейшие приобретения на российском рынке», — считает аналитик ИК «ФИНАМ» Сергей Фильченков.

«Очевидно, что «Юнилевер» присматривался и к другим производителям, в том числе, к «Русскому холоду«, — добавляет Валерий Елхов. — Это уже не первая попытка их выхода на российский рынок, но ранее он был не концентрированным и состоял из множества мелких производителей. За последние три-четыре года произошла концентрация рынка мороженого, и он стал более привлекательным для инвесторов». Эксперты уверены, что можно ждать от компании «Юнилевер» новых приобретений в этом сегменте, но назвать конкретную компанию, которая может стать следующим приобретением, пока затрудняются. Руководство «Юнилевера» не отрицает возможности новой сделки на рынке мороженого, добавляя, что окончательного решения пока не принято.

Ирина ВОЛЬСКАЯ


Comments are closed.

Так же в номере