Главная » ks-Экономика » Судя по марке

Судя по марке

Красноярское госпредприятие выкупило водочный завод «Шушенская марка», находившийся в состоянии банкротства. Предполагается, что власти теперь будут искать инвестора для повторного запуска предприятия. Эксперты полагают, что выпуск продукции может возобновиться в начале будущего года, однако прежде нужно решить вопрос с продукцией — все прежние бренды находятся в залоге у банков.

Имущество обанкротившегося водочного завода «Шушенская марка» продано за 44,26 млн рублей. Покупателем выступило ГПКК «Товарных экспертиз».

Ранее активы пытались дважды реализовать с аукциона, однако покупателей на них не находилось. В конце марта в третий раз его выставили в форме публичного предложения. Это означает, что каждую неделю стоимость лота последовательно снижалась. Таким образом, если первоначально цена была заявлена в 158 млн рублей, то фактически лот был продан в 3,5 раза дешевле.

Проданное имущество «Шушенской марки» — это производственные линии и иное оборудование, оргтехника, а также земельные участки и заводская недвижимость. Отдельный аукцион организовывался для реализации брендов — 17 торговых знаков водки «Диксон» и два знака одноименной воды, 28 — «Шушенской», разделенных на несколько лотов. Один из таких тендеров прошел накануне и был признан несостоявшимся — единственный заявленный участник не внес задаток.

В ГПКК «Товарных экспертиз» не стали комментировать свои планы относительно предприятия, аргументировав тем, что являются подчиненной структурой краевого министерства промышленности, энергетики и торговли. Пресс-секретарь этого ведомства Ольга Арамян в свою очередь пояснила, что данное приобретение является «промежуточным этапом», цель которого — «сохранить производственную площадку, которая находится в высокой степени готовности к запуску». В дальнейшем возможно привлечение частных инвесторов.

Директор некоммерческого партнерства «Енисейская алкогольная ассоциация» Валерий Анохин считает, что приобретение завода госпредприятием было целесообразным шагом, и, вероятно, его можно было бы применить к другим простаивающим в крае алкогольным производствам — Канскому ликеро-водочному заводу и Минусинскому «МинАлу». По информации эксперта, для проведения сделки ГПКК привлекла заемные средства, предположительно, у «Красцветмета» (также находится в собственности региона). При этом запуск «Шушенской марки» связан с проведением ряда процедур и состоится в лучшем случае в начале следующего года.

«Сейчас нужно найти инвестора, который начнет реализацию проекта на условиях частно-государственного партнерства. Насколько известно, интерес выражали три компании, из которых одна твердо настроена работать в регионе. После этого надо будет создать юрлицо, которое выкупит производственные мощности, потому что по закону производить спиртные напитки можно только на своем оборудовании. Дальше возникнет вопрос: а что же производить? Свои прежние бренды предприятие выпускать не сможет, а за выпуск известных марок придется дорого платить. Лучший вариант здесь — договориться с банками и выкупить у них старые торговые марки завода миллионов за 20, дороже их вряд ли кто-то купит, и потому для кредиторов это тоже будет оптимальным решением. Ну и затем надо будет решать вопрос с продвижением. Когда-то шушенский завод, выпускавший 610 тыс. декалитров, контролировал 20% регионального рынка. Отвоевать значительно меньшую долю будет сложно. Здесь нужен правильный маркетинг, а также работа с поставщиками», — полагает Анохин.

«Шушенская марка» была признана банкротом в июле 2013 года. Причиной этого стала задолженность перед налоговыми органами, банками, собственными рабочими на общую сумму более 1,6 млрд рублей. Собственник компании и ее руководитель в настоящее время обвиняется в крупном мошенничестве, ему грозит до 10 лет лишения свободы. Впрочем, производство было остановлено еще в конце 2012 года, когда имущество предприятия было арестовано в качестве обеспечительной меры по еще одному иску.



Comments are closed.

Так же в номере